Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение 3
Глава 1. Конкурентоспособность туристических фирм 6
1.1.Особенности конкуренции туристических фирм в РФ 14
Глава 2. Анализ конкурентоспособности турагентства TUI 22
2.1Рейтинг критериев конкурентоспособности 23
2.2.Ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность туристической фирмы «TUI» 30
2.3.Характеристика турагентства «TUI» 34
2.4.Использование туристических информационно-поисковых систем в работе турагентства«TUI» 36
2.5.Проблемы повышения конкурентоспособности персонала туристической фирмы «TUI» 38
Глава 3.Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность турагентства «TUI» 44
3.1. Предлагаемые мероприятия по повышению конкурентоспособности 52
Заключение 56
Список использованной литературы 58
С развитием рыночного механизма проблема конкурентоспособности предприятий туристического хозяйства резко обострилось, и ее решение требует от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности на рынке туруслуг. В связи с этим повышение конкурентоспособности необходимо для закрепления позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Поскольку конкурентоспособность – это ключ к рыночному успеху товара и его производителя, а решение проблемы конкурентоспособность – самая сложная задача, в деятельности любого предприятий туристического хозяйства, требующая согласованной, целенаправленной работы всех подразделений, особым направлением деятельности предприятий туристического хозяйства является разработка стратегических подходов к решению этой проблемы.
Переход России к рыночной экономике в начале 90-х вызвал исчезновение государственной монополии на туризм — начал развиваться свободный конкурентный рынок туристических услуг. Бурное создание новых туристических фирм привело к жесткой конкуренции на рынке.
Туризм в начале 21 века стал одним из ведущих направлений социально-экономической деятельности большинства государств, а туристическая индустрия — неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения. В то же время Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, по объемам доходов от туризма, занимает еще незначительное место на мировом рынке.
Трудности, возникающие перед компаниями в связи с развитием рыночных условий хозяйствования независимо от сферы деятельности, во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает законов рынка и механизмов его действия. Ситуация ставит перед менеджментом новые задачи: рационально планировать свою деятельность, поднять качество и конкурентоспособность услуг и фирмы, как обеспечить эффективный сбыт услуг. В современных условиях каждому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой стороны — особенностям конкретного производства.
Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции предприятия. Все это делает актуальной тему данного отчета.
В процессе исследования конкурентоспособности как обобщенной экономической проблемы следует учитывать следующие факторы:
— необходима, прежде всего, количественная оценка экономических объектов, являющихся носителями свойства конкурентоспособности, без чего поддержание уровня конкурентоспособности, его повышение носит субъективный характер;
— конкурентоспособность определяется с использованием результатов сопоставлений, как предприятий, так и их товаров и услуг;
— сопоставление экономических объектов в процессе сравнительного анализа конкурентоспособности должно удовлетворять требованиям полноты и корректности.
В современных условиях создание и продвижение туристского продукта требует:
- совершенствования качества услуг с целью максимального удовлетворения потребителя,
- эффективных технологий продаж,
- профессиональной работы сотрудников.
Цель и задачи работы:
- Раскрыть теоретические аспекты рынка туристических услуг и конкурентоспособности туристических фирм.;
- Исследовать повышение конкурентоспособности турагентства «TUI»;
- Предложить комплекс мероприятий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности туристской организации.
Актуальность темы. В современной экономике главным направлением финансово-экономической и сбытовой стратегии каждого турпредприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Подводя итоги дипломной работы, можем сделать следующие выводы:
Туристический продукт имеет следующие особенности:
- это комплекс услуг и товаров (материальных и нематериальных компонентов), который имеет сложную систему взаимосвязей между различными видами или компонентами туристского продукта;
- туристические услуги нельзя складировать или хранить, их нельзя представить в виде товарных образцов;
- потребитель не может увидеть туристский продукт до его потребления;
- покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места его потребления;
- туристский продукт зависит от времени и пространства. Большое значение имеет фактор сезонности.
Для предпринимательской деятельности в индустрии туризма характерна высокая степень конкуренции. Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели.
С точки зрения предприятия такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.
Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Главными задачами анализа конкурентоспособности является:
- оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции (услуг),
- изучение факторов, воздействующих на ее уровень,
- разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности.