Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Содержание
Введение 3
1. Характеристика организации ООО «АКС» 4
2. Практика ведения бухгалтерского учета расчетов клиентами организации 11
3. Порядок отражения расчетов с клиентами ООО «АКС» в бухгалтерской (финансовой) отчетности 19
4. Автоматизация учета расчетов с клиентами в ООО «АКС» 25
5. Анализ динамики и структуры дебиторской задолженности. 32
6. Анализ давности образования и оборачиваемости дебиторской задолженности 37
7. Предложения по повышению эффективности управления задолженностью дебиторов 44
Заключение 52
Список использованных источников 54
Приложения 57
Проблема учета расчетов с покупателями и заказчиками является актуальной и практически значимой, поскольку в современном мире без упорядоченной системы учета расчетов с ними невозможно организовать эффективную хозяйственную деятельность компании, так как ни одна организация, осуществляющая такие расчеты, не существует без появления у нее дебиторской задолженности. Эффективность системы учета расчетов с клиентами оказывает влияние на размер оборотного капитала организации, способствует лучшему использованию временно освободившихся средств и позволяет исключить появление у организации безнадежных долгов, поэтому очень важно грамотно организовать систему учета, управления и контроля за расчетами с клиентами организации и их дебиторской задолженностью.
Цель производственной (преддипломной) практики — углубление и закрепление теоретических знаний по учету расчетов с покупателями и заказчиками, полученных в процессе обучения, на конкретном объекте.
Задачами преддипломной практики являются:
— ознакомиться с деятельностью, организационной структурой организации в целом и работой бухгалтерской службы;
— ознакомиться с Уставом, локальными нормативными актами, учетной политикой, первичной документацией и регистрами учета;
— рассмотреть отражение операций по учету расчетов с заказчиками на счетах бухгалтерского учета с применением программы 1С:Предприятие 8.2.;
— исследовать формы годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и порядок формирования в них данных о расчетах с клиентами;
— провести анализ дебиторской задолженности заказчиков, на основании полученных результатов предложить о решение выявленных проблем.
Объект прохождения практики — ООО «АКС».
Предмет практики — учет расчетов с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги.
За время прохождения преддипломной практики были выполнены все поставленные цели и задачи, а также поручения, данные руководителем практики.
Я ознакомилась с деятельностью ООО «АКС», ее организационной структурой в целом и структурой бухгалтерии. Составила их схемы.
Мною были рассмотрены устав организации, локальные нормативные акты, в частности, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о защите персональных данных, должностные инструкции бухгалтера, кодекс этики и служебного поведения, исследованы основные формы первичных документов, которыми оформляются расчеты с клиентами (договора, акты выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, счета-фактуры, платежные поручения, банковские выписки) и учетные регистры (журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур, книга продаж, карточка счета 62 оборотно-сальдовая ведомость, Главная книга).
За время прохождения практики я участвовала в заполнении договоров на проведение электромонтажных работ, в отражении операцию по поступлению авансов от покупателей с применением программы 1С: Предприятие 8.2. и заполнении первичной документации.
Также мною было рассмотрено формирование записей на счетах при расчетах простым векселем, путем зачета взаимных требований, а так же с помощью уступки права требования.
В рамках поставленных задач была рассмотрена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «АКС», порядок отражения в ней информации о расчетах с клиентами.
Бухгалтерский баланс, Пояснения к бухгалтерскому балансу, а так же карточка счета 62, оборотно-сальдовая ведомость по данному счету стали основой для анализа дебиторской задолженности клиентов ООО «АКС», на основании которого можно сказать, что в 2015 году у ООО «АКС» наблюдается слабая система управления и контроля за указанной задолженностью. Организация допустила ее существенный рост и снижение оборачиваемости, что может негативно сказаться на хозяйственной деятельности ООО «АКС».
Для улучшения текущего состостояния задолженности клиентов следует:
— провести активную работу с клиентами;
— воспользоваться услугами факторинговой компании.
Для улучшения системы управления и контроля за задолженностью дебиторов необходимо:
— утвердить внутренний регламент;
-нанять соответствующего специалиста;
-регулярно анализировать деятельность всех клиентов, просящих отсрочку, и состояние уже имеющейся задолженности дебиторов;
— скорректировать кредитную политику и кредитные условия;
— внедрить при осуществлении контроля метода «АВС».
В целом мною был получен полезный опыт работы в коллективе в реальных условиях. Работа бухгалтера требует большой сосредоточенности, внимательности, усидчивости и терпения во всех аспектах учетного процесса. При этом компьютеризация учета требует от бухгалтера не только знаний в области бухгалтерского учета, но и владение навыком работы в специальной компьютерной программе. В данной организации это 1С Предприятие 8.2.