Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение 1
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ИМИДЖА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Имидж предприятия как элемент конкурентной борьбы 6
1.2 Основные составляющие имиджа и содержание деятельности по управлению имиджем предприятия 10
1.3 Особенности планирования, формирования и продвижения положительного имиджа туристских предприятий 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИМИДЖА ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «IATI» 24
2.1 Особенности деятельности ООО «ИАТИ» и имидж предприятия 24
2.2 Оценка имиджа ООО «ИАТИ» и действующей на предприятии системы управления имиджем 29
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ТУРФИРМЫ ООО «ИАТИ» 36
3.1 План мероприятий по улучшению имиджа и организации имиджевой работы ООО «ИАТИ» 36
3.2 Разработка фирменного стиля туристического агентства «Buon viaggio» 43
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 46
Заключение 56
Список использованной литературы 60
Приложения 62
Фирменный стиль (корпоративный стиль или айдентика) – это одно из самых мощных средств для закрепления узнаваемости компании или бренда. Показатели знания торговой марки не растут в одночасье, они накапливаются. А накапливаться они могут тогда, когда есть постоянная чёткая коммуникация, которая отличает бренд от конкурентов. И визуальная часть любой коммуникации бренда основана на фирменном стиле. Считается, что никакая коммуникация по бренду не должна быть без узнаваемых элементов фирменного стиля, и все средства коммуникации обязаны выступать «единым фронтом» и работать на закрепление освоенных территорий позиционирования (то есть знание бренда потребителями с чётким осознанием его отличия от конкурентов).
Если у компании несколько брендов в портфеле, и она придерживается политики их автономности, то внутри одного бренда элементы фирменного стиля в большинстве случаев тем или иным образом присутствуют почти во всех коммуникациях; но если речь идёт об использовании компанией для своих продуктов одного зонтичного бренда (мастер-бренда) компании-производителя (особенно при выводе новых продуктов) – то здесь в большей половине коммуникаций теряются элементы мастер-бренда или вообще не присутствуют, и фактически получается что выводится не продукт от уже узнаваемого и хорошо зарекомендовавшего себя производителя, а какой-то новый игрок на рынке.
Поэтому особенно важно детально прорабатывать все элементы фирменного стиля (корпоративного стиля) компании-производителя и делать их максимально уникальными, адаптируемыми для интеграции в любую коммуникацию, если компания использует своё имя в качестве мастер-бренда (зонтичного бренда).
В связи исследования … является актуальным —- Степень разработанности проблемы. Среди источников, затрагивающих проблематику фирменного стиля в теории дизайна, необходимо отметить публикации, вышедшие в период 70- -начала 90х годов XX века и представляющие научные традиции ВНИИ технической эстетики. Среди них особенно значимым является фундаментальный труд «Библиотека дизайнера», в создании которого приняли участие выдающиеся теоретики и практики ВНИИТЭ. Были также проанализированы другие работы известных авторов: Д.А. Азрикана, A.Н. Аксеновой, В.Р. Аронова, Н.В: Воронова, О.И. Генисаретского, B.Л. Глазычева, А.А. Грашина, A.Л. Дижура, К.М. Кантора, Л. Кибаловой, Т.В. Козловой, А. Кондрашова, Л. А. Кузьмичева, Г.Г. Курьеровой, А.Н. Лаврентьева, Ю.В. Назарова, Я.Н. Нерсесова, Л.В. Орловой, Е.Э. Павловской, Г.И. Петушковой, С.И. Серова, В.Ф. Сидоренко, C.О. Хан-Магомедова, Е.В. Черневича и др. В названных работах заложена та методологическая база развития дизайна, которая и сегодня не теряет своей актуальности. Для темы и целей нашего исследования наиболее значимыми оказались представления о проектной культуре и ее взаимосвязях с техническими и социальными процессами развития в XX веке.
В последнее время стало появляться достаточно много литературы о проблеме фирменного стиля и его специфике. Анализу сущности, специфики и составных элементов фирменного стиля посвящены исследования отечественных авторов: В.М. Перция, Л.Г. Мамлеевой, М.О. Макашева, А.М. Година, Н.С. Добробабенко, а также исследования таких зарубежных авторов, как М. Роуден, Ф.Харт, М.Хэли. Среди отечественных авторов, уделяющих в своих исследованиях особое внимание маркетинговому аспекту и психологии восприятия фирменного стиля потребителем – Р.И. Мокшанцев, С.А. Сидоров, В.Б. Семенов, Н.Ю. Черник, В.И. Шувалов, Ф.И. Шарков. Среди зарубежных авторов, исследующих данную тематику, – Э. Райс, Д. Траут, А. Уиллер, Д. Аакер.
Рассматривая проекты значимых зарубежных дизайнеров, занимающихся разработкой фирменного стиля наиболее крупных и успешных компаний, работающих в сфере IT, компьютерной техники и программного обеспечения, можно выделить Роба Янова, Джонатана Айва (Apple), Скотта Бейкера, Эндрю Кима (Microsoft), Пола Рэнда (IBM), Джона Хикса (Firefox, OperaSoftware).
Среди отечественных специалистов, имеющих отношение к рассматриваемой отрасли, можно отметить дизайнеров Станислава Кутеева, Артемия Лебедева (Яндекс), Евгения Зорина, ЭркенаКагарова (компания «Позитроника») и некоторые дизайн-студии (DirectDesign, разработавшая элементы фирменного стиля для компании Merlion, а также cтудияArt. Lebedev, дизайнеры которой совместно работали для Utransit, 1С: Мультимедиа и др.).
К интересным источникам, периодически анализирующим данную проблематику, а также работы вышеперечисленных дизайнеров, можно отнести, например, интернет-портал о рекламе и дизайне «Adme.ru», а также сайт
В настоящее времянет исследований, посвященных разработке фирменного стиля для туристических фирм, поэтому выпускная квалификационная является актуальной с теоретической точки зрения.
Объектом исследования является фирменный стиль и дизайн-проектирование интерьера.
реализации в случае туристического агентства. Откуда взялось ?
Целью работы является характеристика разработки дизайн-проекта офиса и фирменного стиля туристического агентства ИАТИ
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
• охарактеризовать офисные помещения и структуру их проектирования;
• определить влияние фирменного стиля на дизайн-концепцию оформления офисного помещения;
• рассмотреть особенности проектирования интерьера и фирменного стиля для туристических агентств;
• представить общую характеристику рекламного агентства «РЕК’А»; ?? определись при написании наименования этого агентства у тебя и их 2 вариант «РЕКА»;
• провести анализ дизайнерской деятельности рекламного агентства ««IATI»;
• проанализировать средовые условия объекта дизайн-проектирования;
• выявить разработку дизайн-проекта цветографического и объемно-пространственного решения дизайн-проекта офиса и фирменного стиля туристического агентства «IATI»;
• представить экономическое обоснование стоимости выполнения проектных работ.
Теоретические и методологические основы исследования. Методологической и теоретической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных дизайнеров, российское федеральное и региональное законодательство в области дизайна.
Методы исследования. Основной метод работы – системный подход, который предопределил необходимость проведения анализа сложившейся системы проектной деятельности по разработке фирменного стиля, определения ее целей и концепций в историческом и функционально – структурном срезах, системное описание объекта, используемых проектных принципов и средств. Большой период, охватываемый исследованием, потребовал также адекватного – исторического – метода изучения. Системный подход включил в себя методы искусствоведческого, историографического, социокультурного и структурно-функционального анализа.
Организация работы. Исследован фирменный стиль туристических агентств, представлены рекомендации для повышения качества фирменного стиля.
Научная новизна работы. Научная новизна работы заключается в следующем: исследовано современное состояние по разработке фирменного стиля, исследованы особенности трёх разновидностей по разработке фирменного стиля; определена роль торговли в процессе освоения российскими производителями по разработке фирменного стиля.
Теоретическая значимость исследования. Теоретическая значимость исследования связана с тем, что были рассмотрены принципы формирования фирменного стиля и интерьера для туристического агентства.
Практическая значимость работы. Разработан фирменный стиль и проект интерьера для туристического агентства «IATI»
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованной литературы и приложением.
Первая глава состоит из трех пунктов. В первом представлена характеристика офисного помещения и структура его проектирования. Второй пункт описывает влияние фирменного стиля на дизайн-концепцию оформления офисного помещения. В третьей –рассмотрены особенности проектирования интерьера и фирменного стиля для туристических агентств.
Вторая глава состоит также из трех пунктов, в которых представлена общая характеристика рекламного агентства «IATI», проанализирована дизайнерская деятельность рекламного агентства, охарактеризованы средовые условия объекта дизайн-проектирования.
И в заключительной главе три пункта. В первом пункте описана разработка дизайн-проекта цветографического и объемно-пространственного решения дизайн-проекта офиса. Во втором представлена разработка фирменного стиля туристического агентства «IATI», а в третьем пункте экономическое обоснование стоимости выполнения проектных работ.
В заключении подведены итоги работы, сформулированы общие выводы.
Приложения включают в себя иллюстративные материалы, призванные подкреплять текст работы визуальными данными.
Целью работы являлась разработка дизайн-проекта офиса и фирменного стиля туристического агентства «IATI». Для того, чтобы достичь поставленной цели были решены следующие задачи: охарактеризованы офисные помещения и структура их проектирования; определено влияние фирменного стиля на дизайн-концепцию оформления офисного помещения; рассмотрены особенности проектирования интерьера и фирменного стиля для туристических агентств; представлена общая характеристика рекламного агентства «IATI»; проведен анализ дизайнерской деятельности рекламного агентства «IATI»; проанализированы средовые условия объекта дизайн-проектирования; разработан дизайн-проект цветографического и объемно-пространственного решения дизайн-проекта офиса и фирменного стиля туристического агентства «IATI»; представлено экономическое обоснование стоимости выполнения проектных работ.
Было проанализировано понятие фирменного стиля. Сделаны выводы, что фирменный стиль подразумевает наличие идеи, «оформляющей все фирменное», что создает единство, целостность всей коммуникации компании. В качестве идейного базиса выступает культура компании, выражением которой является фирменный стиль. Культура каждой компании индивидуальна, это определяет уникальность, оригинальность фирменного стиля.
Проанализирован опыт разработки интерьеров офисов. Для того чтобы у такого создаваемого агентства был свой достойный фирменный стиль, необходимо изучить как прямые, так и косвенные аналоги, рассмотреть и применить дополнительные информационные источники, выявить круг потребителей и производителей подобных услуг, и на их основе сделать вывод востребованности данного бренда.
Рассмотрены аналоги разработки фирменных стилей для туристических фирм.
Разработана проектная идея фирменного стиля и интерьера, которая состояла в следующем. Стиль оформления интерьера туристического агентства «IATI» – индастриал с элементами кубизма. Характерными чертами интерьера в стиле кубизм является использование холодной цветовой гаммы и причудливых, но обладающих строгой геометрией, линий. Благодаря прорезанию интерьера абстрактными четкими силуэтами линий, полностью изменили пространство, поиграли с его перспективой и зонированием. Индастриал – нестандартное, отчасти скандальное направление в дизайне интерьеров. Тем самым добились уникального интерьера.
Работа помогла осознать, что роль дизайнера в рекламной компании – общение с заказчиком, разработка дизайн-макетов с учетом всех правок со стороны заказчика, подготовка файлов для последующего исполнения – печать, нарезка, размещение на ТВ или в интернете. Проекты выполняет – любые, от макета визитки, до оформления магазина. Любой заказ, в котором требуется разработать дизайн, продумать концепт фирменного стиля или что-нибудь еще, связанное с визуальным рядом – в этом заключается работа дизайнера. От него требуется предоставить заказчику готовые файлы, которые можно использовать в работе в дальнейшем, т.е. либо исходники файлов, либо уже готовую продукцию. Причем они должны соответствовать требованиям заказчика, как по визуальному восприятию, так и с технической стороны (т.е. требованиям под печать среднестатистической фирмы, которая может пользоваться твоими файлами).
Далее работа строилась следующим образом. Был проведен анализ все показателей, которые помогают достичь равновесного развития компании.
Работа помогла осознать то, что фирменный стиль остается перспективным направлением в структуре воздействия на процессы развития компании.
Помещение туристического агентства «IATI» получилось оригинальным, отличающимся от других офисных помещений. Получилось максимально приблизить рабочую обстановку к природе и отдыху. Главным объектом в этой композиции являются шары потолке, которые дублируют форму логотипа – заходящего солнца.
Финансово-экономический план дизайн-проекта туристического агентства «IATI» даёт реальные перспективы для его реализации. Кроме того, представленные выше расчёты позволяют сделать вывод о том, что данный проект с финансово-экономический точки зрения выгоден заказчику. Во-первых, стоимость выполнения строительно-отделочных работ получается практически минимальной. Во-вторых, сумма авторского гонорара за разработку дизайн-проекта тоже не представляет особых затрат. В-третьих, высокая стоимость оборудования предполагает качество и комфорт в работе – гораздо выгоднее сэкономить на ремонтных работах, чем на оборудовании, так как именно его высокие технические характеристики обеспечивают бесперебойную работу всего туристического агентства.
В ходе изучения коммерческой деятельности рекламного агентства «IATI» были разработаны следующие выводы:
- Между рекламными агентствами идет жестокая конкуренция, в связи с переполнением ниши рынка рекламы в нашем городе.
- Агентство «IATI» на рынке рекламы не так уж давно, но уже имеет свое собственное производство, что является одним из важнейших факторов, обуславливающим конкурентоспособность, в данной ситуации.
Были сделаны следующие рекомендации. В любой организации главным фактором является человек. В связи с этим фирма должна четко и рационально распределить функции каждого сотрудника организации. Использовать формулу «всем по возможностям». В данном случае, руководству необходимо разработать должностные инструкции, каждому сотруднику, в которых следует ясно определить границы их обязанностей. Наличие производственной базы и знание всех производителей рекламных продуктов в городе, позволяют рекламному агентству «IATI» получать такой доход, чтобы начать производить расходы на рекламу, которая является «двигателем торговли». Это позволит оторваться от конкурентов. Рекламное агентство не слишком известно в городе. Большинство клиентов являются постоянными, обновление клиентской базы происходит не часто. Исходя из этого, рекламному агентству следует прорекламировать себя, расширить связи.
Офисная работа в целом может быть разделена на две категории: сосредоточенность и общение. Главной сложностью в проектировании офисов является установление баланса между двумя этими видами деятельности, который максимальным образом подходил бы той или иной компании.
Идеальным решением для скрупулёзной работы был бы отдельный кабинет, в то время как для общения больше подходит открытое пространство. Из взаимодействия этих крайностей и формируется план помещения. Наиболее существенные из вероятных решений – офис закрытого коридорного типа, единое общее пространство и комбинированный офис.