Дипломная работа: Формирование лексического навыка на среднем этапе обучения иностранному языку

Дипломная работа: Формирование лексического навыка на среднем этапе обучения иностранному языку

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения 6
1.1 Особенности формирования лексических навыков 6
1.2 Основные этапы формирования лексического навыка 12
1.3 Виды упражнений для формирования лексического навыка 19
Глава 2. Практический анализ применения способов введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения 26
2.1 Анализ УМК «English File Intermediate» авторов Christina Latham – Koenig, Clive Oxenden 26
2.2 Практическое применение способов введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения 28
2.3 Технология проведения эксперимента 34
2.4 Анализ результатов проведенного исследования 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Приложение 1 58
Приложение 2 59
Приложение 3 60
Приложение 4 61
Приложение 5 62

В современном мире знание иностранных языков является престижным и необходимым навыком. Это связано с тем, что в настоящее время иностранный язык является основой межкультурного общения. Изучение иностранных языков обеспечивает интеллектуальное, речевое и эмоциональное развитие, а также оказывает положительный эффект на формирование речедвигательного аппарата. Иностранный язык способствует расширению кругозора людей об окружающем мире, а так же развивает у них умение наблюдать, сравнивать и устанавливать связи. Кроме того, изучение иностранного языка формирует теоретическое мышление, тренирует все виды памяти, развивает воображение, творческие способности и удовлетворяет познавательные потребности личности. Следовательно, знание иностранного языка – признак образованности.
Обучение иностранному языку – это, прежде всего обучение лексике. Знание лексической основы иностранного языка позволяет использовать его в общении. Лексические средства играют основную роль при формировании и формулировании мысли. Слова помогают нам называть окружающие вещи и передавать наши мысли. В процессе изучения иностранного языка происходит формирование, развитие и совершенствование лексических навыков, именно они образуют прочную основу для развития речевых умений.
Актуальность темы нашего исследования очевидна, поскольку изучение словарного состава и дальнейшее использование иноязычной лексики в различных видах речевой деятельности способствует овладению учащимися иностранным языком как средством общения с одной стороны, а с другой — обеспечивает восприятие и понимание текстов для чтения и аудирования, что в свою очередь повышает общий, образовательный уровень.
Объектом работы является процесс формирования лексических навыков на уроках иностранного языка.
Предмет настоящего исследования — формирование лексических навыков на среднем этапе обучения иностранному языку.
Цель настоящей работы – выявить специфику формирования и закрепления лексического навыка на уроке иностранного языка на среднем этапе обучения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы обучения лексике на среднем этапе обучения;
2) Выделить основные этапы формирования лексических навыков на среднем этапе обучения языка;
3) Рассмотреть и охарактеризовать упражнения для формирования лексических навыков;
4) Провести анализ УМК «English File Intermediate» авторов Christina Latham – Koenig, Clive Oxenden;
5) Провести экспериментальную работу по введению и закреплению лексического материала;
6) Проанализировать особенности закрепление лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней обобщены теоретические преставления об этапах и способах формирования лексических навыков учащихся и выявлена специфика закрепления лексического материала на основе УМК «English File Intermediate» авторов Christina Latham – Koenig, Clive Oxenden на среднем этапе обучения.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы непосредственно при обучении школьников на основе данного комплекта в общеобразовательной школе на среднем этапе.
База исследования – эксперимент с учащимися группы 03/15-1АЯ и группы 03/15-2АЯ в АУЦ ЗАО «Авиационная компания «Полет» г. Ульяновск. Общее количество участников эксперимента – 12 человек.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы и приложения.

Лексика в системе языковых средств является основной составляющей, несущей смысловые содержательные связи. Роль лексики в процессе изучения иностранного языка велика – именно лексикой передается непосредственный предмет мысли, поэтому она проникает во все сферы жизни, помогая тем самым отразить не только реальную действительность, но и воображаемую. Невозможно создать прочную языковую базу у учащихся без усвоения ими лексического материала.
Для того чтобы правильно воспринимать и употреблять лексику в различных ситуациях общения на иностранном языке, необходимо целенаправленно формировать и развивать лексические навыки во всех видах речевой деятельности.
Целью настоящей работы является выявление специфики формирования и закрепления лексического навыка на уроке иностранного языка на среднем этапе обучения.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы обучения лексике на среднем этапе обучения;
2) Выделить основные этапы формирования лексических навыков на среднем этапе обучения языка;
3) Рассмотреть и охарактеризовать упражнения для формирования лексических навыков;
4) Провести анализ УМК «English File Intermediate» аторов Christina Latham – Koenig, Clive Oxenden;
5) Провести экспериментальную работу по введению и закреплению лексического материала;
6) Проанализировать особенности закрепление лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку.
В первой главе данной работы рассматривались теоретические основы введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения.
В процессе теоретического исследования мы рассмотрели основные понятия лексики и лексического навыка. Выявили, что целью обучения лексической стороне речи является формирование продуктивного и рецептивного лексических навыков. Рассмотрели основные принципы работы над лексикой: дидактический принцип, собственно методический принцип и частный методический принцип, соблюдение которых необходимо для эффективного обучения лексики. Были изучены и выделены три основных этапа формирования лексических навыков:
1) ориентировочно – подготовительный этап;
2) стереотипизирующе – ситуативный этап;
3) варьирующе – ситуативный этап.
В ходе теоретического исследования было выявлено, что на среднем этапе обучения важными этапами формирования лексических навыков являются этапы первичного закрепления и усвоения нового материала в устной и письменной речи. Но в связи с тем, что этапы формирования являются единым целым, важно включать все этапы в процесс обучения, так как это обуславливает эффективное усвоение лексики. В данной главе были рассмотрены и изучены виды упражнений для формирования лексического навыка на среднем этапе обучения языка. Введение и закрепление лексического материала на среднем этапе обучения является главным и самым трудным аспектом при обучении иностранным языкам. Главная задача преподавателя это повысить эффективность обучения лексики и для этого он должен использовать множество способов введения и семантизации лексического материала, а для его закрепления обращаться к упражнениям.
Во второй главе был описан опыт практического применения различных приемов формирования лексического навыка на среднем этапе обучения. Изначально был изучен учебник «English File Intermediate» C.Latham – Koenig, C.Oxenden, по которому обучаются учащиеся. В процессе ознакомления и работы с учебником, было выявлено, что здесь делается акцент на преодоление обучающимися языкового барьера, на развитие навыков говорения в рамках интересных речевых ситуаций, используется систематический подход к расширению словарного запаса. Затем был описан эксперимент, который был проведен на уроках английского языка в АУЦ ЗАО «Авиационная компания «Полет». Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что использование различных приемов формирования и закрепления лексического материала, способствует лучшему его усвоению. В завершении исследовательской работы был проведен анализ практического применения и на основе проведенного анализа были разработаны рекомендации по повышению эффективности процесса формирования лексических навыков.
Обобщая вышеизложенное, можно сказать, что лексический аспект занимает одно из важнейших мест в процессе обучения иностранному языку, поэтому он требует постоянного совершенствования приемов работы над лексикой.

  • Дата: Декабрь, 2016
  • Скачать: http://adf.ly/1gt4yQ

Узнайте стоимость вашей работ за 3 минуты!

Поиск в базе готовых дипломных работ.