Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования доходов региональных бюджетов
1.1. Роль доходов в формировании регионального бюджета
1.2. Классификация формирования доходов региональных бюджетов
1.3. Факторы и условия, влияющие на доходы региональных бюджетов
Глава 2. Анализ практики формирования финансовых ресурсов региональных бюджетов (на примере бюджета Ивановской области)
2.1. Анализ доходной части регионального бюджета Ивановской области
2.2. Анализ доходной части консолидированного бюджета Ивановской области
2.3. Оценка социально-экономических факторов формирования региональных доходов
Глава 3. Проблемы и пути увеличения доходной базы региональных бюджетов на современном этапе
3.1. Проблемы формирования доходной части региональных бюджетов в современных условиях
3.2. Направления совершенствования поступлений в региональные бюджеты
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, так как последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения. Таким образом, доходы бюджеты являются важнейшей часть бюджетной системы и экономики в целом, этим объясняется тема выбранной мной работы.
Любому государству для выполнения своих задач и функций необходимы денежные средства, обеспечивающие финансирование всей государственной деятельности. Поэтому в собственность государства направляется часть национального дохода страны в виде различных по своей юридической природе поступлений, за счет которых формируются государственные доходы. Достаточная обеспеченность государства финансовыми ресурсами – одно из необходимых условий эффективного функционирования системы государственной власти и, как следствие, успешного выполнения государством своих задач и функций. Поскольку само государство – учреждение постоянное, то и потребности его в финансовых ресурсах также явление постоянное.
Доходы бюджетной системы можно определить как экономическую категорию, т.е. совокупность определенных экономических отношений, возникающих между плательщиками доходов, в качестве которых выступают юридические и физические лица, и получение средств, государством, в лице органов его власти. Эти отношения возникают между различными государственными, региональными и муниципальными органами и с точки зрения организации бюджетных отношений они представляют собой бюджетные ресурсы, которые зачисляются в бюджеты различных уровней для целевого финансирования общегосударственных и муниципальных мероприятий.
В соответствии с принципами организации бюджетной системы, основная часть доходов (до 95%) имеет общий характер. Эти доходы являются источником финансирования любых видов расходов. Это позволяет наиболее гибко использовать бюджетные средства и не допускать кассовых разрывов в процессе исполнения бюджетов.
Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности. Взимание доходов позволяет оказывать определенное воздействие на выбор направлений использования накоплений, образующихся в ходе хозяйственной деятельности, регулировать спрос и структуру конечного потребления.
Доходы бюджета способны воздействовать на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций.
Регулирующие возможности бюджетных доходов, однако, имеют определенные пределы. Высокий уровень изъятия денежных средств у предприятий и населения ведет к падению хозяйственной активности, уменьшению потребительских расходов, снижению совокупного спроса на рынке, что, соответственно, способствует падению объемов выпускаемой продукции, повышению цен, уменьшению реально произведенного ВНП.
Актуальность установления эффективных методов формирования доходов региональных бюджетов, необходимость исследования вопросов теории и практики формирования доходов региональных бюджетов обусловили выбор темы, их цель и задачи.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение состава и структуры доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ.
Объектом выпускной квалификационной работы является региональный Российской Федерации, а предмет исследования – доходы бюджетов Российской Федерации.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Исследовать роль доходов в формировании регионального бюджета;
2. Рассмотреть источники формирования доходов региональных бюджетов и факторы влияющие на их поступление;
3. Провести анализ доходной части бюджета Ивановской области;
4. Дать оценку социально-экономическим факторам формирования региональных доходов;
5. Выявить проблемы в формировании доходной части бюджета и определить направления эффективности этих поступлений.
Методологической основой выполнения работы послужили нормативные акты бюджетного и налогового законодательства, труды отечественных ученых, посвященные вопросам изучения государственных финансов.
В данной выпускной квалификационной работе я провел исследование доходов бюджета, как одного из главных составляющих бюджетной системы РФ. Изучил бюджетную классификацию доходов, статьи доходов. Были исследованы основные виды налоговых и неналоговых доходов. Так же, были рассмотрены основные источники доходов бюджета всех уровней бюджетной системы. Приведена социально-экономическая характеристика Ивановской области.
Были рассмотрены процентные ставки, налоговые периоды, налогоплательщики, порядок уплаты, сроки уплаты и другие характеристики по основным видам доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ.
Проведен анализ доходной части консолидированного бюджета и регионального бюджета Ивановской области. Были выявлены недостатки и положительные стороны доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы. Так же были определены дополнительные источники формирования доходов регионального бюджета Ивановской области.
Основными доходами государственного бюджета в Российской Федерации являются налоги. Доходы бюджетов формируются за счет налоговых, неналоговых видов доходов и за счет безвозмездных поступлений.
Факторы, воздействующие на доходы региональных бюджетов – это те факторы, которые обуславливают особенности формирования доходной части анализируемого бюджета.
По месту возникновения факторы бюджетной доходности могут быть разделены на внутренние и внешние.
Внутренние – это те факторы, образуемые внутри субъекта, которые воздействуют на формирование доходной части бюджета субъекта.
Внешние – это те факторы, образуемые вне субъекта, но которые влияют на формирование доходной части бюджета субъекта.
Факторами, влияющими на увеличение доходов являются:
— изменение объемов экспорта;
— изменение объемов импорта;
— изменение структуры объемных показателей.
Не менее важным фактором формирования налоговых доходов региональных бюджетов выступает среднегодовая стоимость имущества организаций, являющаяся налоговой базой для налога на имущество организаций.
При проведении анализа было выявлено, что наибольшую долю в доходах Ивановской области в 2013-2015 гг. занимают налоговые доходы, так же произошло снижение налоговых и неналоговых доходов. Бюджет Ивановской области становится менее самостоятелен и зависит от внешних поступлений. Происходит уменьшение государственной собственности, а также снижение эффективности ее использования.
«Оптимальное распределение доходов» предполагает наличие единственного критерия, но такого всеми признанного критерия пока нет, и выработать его практически невозможно. Очевидно, что в России нет двух бюджетов любого уровня, похожих друг на друга по условиям формирования и исполнения. Поэтому введение принципа разделения ставок налогов и законодательного закрепления на постоянной (долговременной) основе нормативов распределения налоговых поступлений между бюджетами разного уровня в настоящее время имеет, по нашему мнению, все-таки паллиативный характер, так как осуществляется по системе критериев, направленных на решение определенных задач текущего или среднесрочного периода.