Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение
Глава 1.
1.1 История мотелей и кемпингов
1.2 Мотели и кемпинги в разных странах мира
1.3 Организация деятельности мотелей
1.4 Специфика деятельности кемпингов
1.5 Работа с жалобами клиентов
Глава 2.
2.1 Организация деятельности мотелей
2.2 Специфика деятельности кемпингов
2.3 Организация и специфика деятельности малых гостиниц в России, в том числе в г. Перми. Предпосылки появления и развития малых гостиниц и их особенности.
2.4 Развитие туристско-экскурсионной отрасли в Пермском крае
2.5 Сегодняшнее состояние отелей г. Перми
2.6 Выявления проблем гостиницы и способы их решения на примере гостиницы «Astor Hotel» г. Перми.
2.7 Проблемы и перспективы развития придорожного сервиса
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Как правило, мотели имеют всего один или два этажа, количество дополнительных услуг и типов номеров минимально, что соответствует низкой стоимости проживания. Для многих людей, особенно постоянно находящихся в разъездах на своих автомобилях, мотели удобны отсутствием долгих регистрационных формальностей, возможностью иметь свою машину на виду; прямой доступ с улицы в номер также является преимуществом для инвалидов. К недостаткам мотелей относится их низкий уровень безопасности, а также минимальное обслуживание. Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Каждому, наверное, хоть раз в жизни хотелось сбежать от городской суеты и окунуться в мир спокойствия и тишины природы. Только таким незамысловатым способом можно по настоящему отдохнуть. Кто-то предпочитает горную местность, кто-то лесную, кто-то море. Вторым вопросом будет вопрос, о том, как добраться до этих мест? К местам отдыха люди добираются различными способами: поездом, самолётом, водным транспортом. Но особенно притязательным и романтическим будет автомобильное путешествие. Автомобильный туризм имеет ряд существенных преимуществ перед остальными видами путешествий. На собственном авто можно доехать практически куда угодно, и при этом не нужно тратить своё драгоценное, отведённое на отдых время, на различные пересадки с одного транспорта на другой. К тому же это более комфортно, нежели поездка в поезде. В любом случае авто путешествие оставляет в памяти, как водителя, так и пассажиров, незабываемые впечатления. Однако возникает проблема, где переночевать. Перспектива выспаться в кресле автомобиля, поставив машину на обочине, не впечатляет, да и, что скрывать, в свете растущей преступности это небезопасно. Поэтому кемпинги и мотели стали приметным атрибутом автострады. Чтобы было можно просто заехать, зарегистрироваться и снять комнату, под окнами которой припарковать свою машину.
В зависимости от транспортных средств, используемых на туристическом маршруте, различают следующие виды туризма: туристы на собственном транспорте – туры на транспорте, принадлежащем транспортным хозяйствам туристической системы или непосредственно туристической организации.Транстуры на арендованном туристском транспорте – туры на транспорте, принадлежащем транспортным организациям, использующемся туристскими организациями на правах аренды (по договору) на срок, определенный сроком действия тура. В качестве арендованного специализированного транспорта туристские организации используют морские и речные теплоходы, самолеты, специальные составы туристско-экскурсионных предприятий.Туры на личном транспорте туристов – специально разработанные индивидуальные или групповые туры для автомобилей (владельцев личных автомобилей) с предоставлением туристам всех видов услуг по маршруту (проживание в автокемпингах, питание, экскурсии, досуг, авторемонт и т.д.), кроме проезда.
В зависимости от средств размещения туристов различают следующие виды туризма: туризм в отеле, туризм в мотеле, туризм в пансионе, кемпинговый туризм, туризм в туристической деревне, на турбазе и т.д. «Отели, как правило, расположены либо в центре города, либо недалеко от аэропорта или железнодорожного вокзала».
Мотели наоборот располагаются либо вдоль автомобильной трассы, либо на окраине города. Проживание в мотеле должно обеспечивать туристам условия по уходу по автомобилем (автостоянки, бензозаправочные станции, автосервис и т.д.)
1.В связи с приоритетностью развития туризма, рекреации, малого и среднего бизнеса в России значительно расширены виды отдыха и услуг. Сегодня наибольшей популярностью у туристов пользуется отдых в частном секторе, а именно в мотелях, кемпингах, что активно стимулирует владельцев данных средств размещения быстро и гибко реагировать на меняющуюся конъюнктуру туристского рынка.
Гостиничный рынок Перми перенасыщен трехзвездочными отелями и после кризиса продолжает активно развиваться. «Поскольку въездной туризм в Пермском крае практически не развит, гостиничный рынок ориентируется в основном на бизнес-аудиторию. Загрузка пермских гостиниц напрямую зависит от уровня деловой активности», — комментирует Дмитрий Золин, управляющий партнер компании LCMC.
Таким образом, несмотря на выраженную активность инвесторов, перспективы гостиничной индустрии Перми не ясны: с одной стороны существует рост пассажиропотока, причем Пермь уже имеет мощный пассажирский трафик. С другой, отсутствие системности и ошибки в ценообразовании туристической индустрии не дают развиваться перспективным направлениям рекреационного и познавательного туризма. При этом поток делового туризма относительно статичен и даже растет, но его объем невелик, а основной поток въезжающих в Пермь представляют собой жители региона, отличающиеся невысокой платежеспособностью. Но в это же время поток гостей придорожных средств размещения остаётся прежним, но качество услуг и состояние большинства мотелей оставляет желать лучшего, рассмотрим что влияет на это и какие пути решения есть для процветания пригородного гостинничного бизнеса в нашем городе.
Актуальность данного исследования обуславливается необходимостью в нынешних условиях перехода к рыночным отношениям поиска лучших управленческих решений, совершенствование управления в сфере гостеприимства.
Целью написания данной работы является рассмотрение и изучение организации мотелей и кемпингов для обслуживания транспортных туристов. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере организации и специфики деятельности мотелей и кемпингов России (в частности города Перми) и зарубежных стран.
Для достижения цели работы были поставлены и решены следующие задачи:
– изучить основные подходы к формированию придорожного сервиса;
– исследовать место придорожного сервиса в сфере услуг;
– рассмотреть отечественный и зарубежный опыт развития сферы услуг на объектах дорожной инфраструктуры;
– определить и проанализировать основные факторы, влияющие на процесс развития придорожного сервиса;
– рассмотреть характеристику современного туристско-рекреационного комплекса Пермского края.
– проанализировать существующие тенденции и закономерности развития сети предприятий придорожного сервиса в Пермском крае;
– определить плотность объектов дорожного сервиса в Пермском крае;
Объект исследования – придорожные средства размещения в Пермском крае.
Предмет — придорожные средства размещения, современное состояние и перспектива их развития в Пермском крае.
В данной работе мы рассмотрели организацию мотелей и кемпингов для обслуживания транспортных туристов.
В XXI веке туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в странах Запада занимают третье место после затрат на питание и жильё. Сейчас стоимость автомобилей значительно снизилась, всё больше людей могут себе позволить эту игрушку и большое количество людей увлекается автомобильным туризмом. Поэтому кемпинги и мотели стали приметным атрибутом автострады.
В советские времена «мотелем» именовали «гостиницу для путешествующих на автотранспорте, для автомобилистов». И организация мотелей и кемпингов в странах дальнего Зарубежья – это высокодоходный бизнес. К сожалению, Украина и страны ближнего Зарубежья — не настолько автомобильные, как США, и не так много людей перемещается у нас на машинах между городами, потому что состояние дорог очень плохое. А те, кто ездит, не всегда готовы платить за проживание в мотелях высокую цену. Надо помнить, что массовое развитие туризма возможно только тогда, когда общество достигает как определенного уровня социально-экономического развития техники и технологий, так и уровня жизни населения. Но в СНГ всё-таки становится всё больше автовладельцев, активно развиваются транспортные и туристические компании и назрела необходимость в цивилизованном сервисе на дорогах. Гостиничный фонд большинства городов явно оставляет желать лучшего, автомобилистов с каждым днем становится все больше, активно развивается деятельность международных транспортных компаний. Все это — живые клиенты и не менее живые деньги. Кроме автотуристов, существует еще несколько лакомых категорий потенциальных клиентов, которые давно устали от отсутствия адекватного сервиса на дороге.
Как известно, придорожный сервис – это облик любого региона, а уровень придорожного сервиса всегда диктует уровень автомобильных дорог, на которых этот сервис находится. Данные правила актуальны и поныне. Из года в год количество автомобилей на наших дорогах стабильно увеличивается, а вместе с ними пропорционально увеличивается и потребности в качественном придорожном сервисе. Современные потребители все чаше предпочитают активные виды отдыха и туризма пассивным, ориентированы на приключения и впечатления. Все более популярным в Пермском крае становится региональный туризм – особенно в среде молодежи, лиц, ведущих социально активный образ жизни.
В ходе исследования было установлено, что рост внимания к туризму в Пермском крае в условиях глобального финансово-экономического кризиса будет обусловливаться традиционно «ценовым» фактором и комплексным фактором «качества».
Пермский край располагает весьма привлекательными ресурсами для развития туризма. Однако туристская деятельность не может развиваться без наличия транспортной инфраструктуры, в том числе и придорожного сервиса. Туризм и придорожный сервис неразрывно связаны друг с другом; первое не существует без второго. Вследствие этого, изучение придорожного сервиса как фактора влияния на развитие туризма имеет приоритетную значимость.
Обобщая результаты проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Наиболее распространенные виды услуг в придорожном секторе – это торговля, общественное питание, АЗС, СТО.
2. Практически неразвиты такие виды услуг как бытовые и услуги связи.
3. Размещение объектов дорожного сервиса вдоль автотрасс неравномерно, без учета факторов, влияющих на спрос.
4. Основными зонами концентрации предприятий придорожного сервиса являются территории, расположенные в непосредственной близости к АЗС и СТО, а также к населенным пунктам.
5. С точки зрения формы организации бизнеса низкую долю составляют придорожные комплексы.
Проведенные исследования иллюстрируют отсутствие адекватных сложившимся социально-экономическим условиям подходов к развитию данной сферы. На наш взгляд существует необходимость учета реальных потребностей целевых потребительских сегментов.