Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования коммуникативного поведения в рамках тайваньской культуры.
1.1. Понятие «коммуникативное поведение» в ряду смежных понятий
1.2 Модель исследования коммуникативного поведения на Тайване
Глава 2. Моделирование коммуникативного поведения типичного тайваньца.
2.1. Тайваньское коммуникативное поведение в историко-культурном аспекте
2.2. Культурные нормы, ценности и правила общения
2.3. Коммуникативный портрет типичного тайваньца
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Коммуникативное поведение постоянно становится объектом исследования различных учений, т.к. его описание позволяет глубже понимать национальные ментальность, способствует учету национальных особенностей в процессе межкультурной коммуникации, проблемами коммуникативного поведения освещались в трудах И.А. Стернина, С.Г., Герминова, Е.М., Верещагина, В.Г. Костемцова, И.И., Казних, А.Г., Лапотьхо, И.В.
Вопросами коммуникативного поведения народов Японии, Кореи, Китая занимались такие исследователи, как В.М. Ашатов, А.Ю. Апонов, М.Н. Пак, В.Н. Ним, В.В. Малявин и др.
Однако коммуникативное поведение тайваньцев не являлось достойно изучений с точки зрения использования вербальных и невербальных компонентов в стандартных коммуникативных ситуациях.
Таким образом актуальность данного исследования заключается в том что, работа вписывается в парадигму исследования межкультурными и коммуникативной ментальности, а также влияет на черты коммуникативного поведения тайваньцев в общекультурных коммуникативных ситуациях.
Объектом данного исследования является коммуникативное поведение в общекультурных ситуациях.
Предметом данного исследования является коммуникативное поведение носителей тайваньского варианта китайского языка в стандартных ситуациях общения.
Целью данной работы является исследование коммуникативного поведения тайваньцев в определенных коммуникативных ситуациях и выявление доминантных черт, отражающих специфику тайваньского менталитета.
Для достижения цели работы был поставлен ряд задач:
— сформировать образ типичного тайваньца;
— вписать понятие «коммуникативное поведение в ряд смежных понятий;
— определить специфику общекультурных норм поведения в Тайване;
— дать характеристику коммуникативному поведению тайваньцев в тех коммуникативных сферах, в которых ярко проявляются специфика общения жителей острова.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что в ней обобщены представления лингвистов о специфике коммуникативного поведения, а также выявлены специфика коммуникативных формул, используемых тайваньцами, в стандартных коммуникативных ситуациях.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы как для развития практики межкультурного общения с тайваньцами, так и в курсах по теории межкультурной коммуникации, лингвокульторологии и социолингвистики.
Базой исследования послужили 100 анкет из них 50 носителей тайваньского диалекта китайского языка и 50 анкет представителей иностранных диаспор (корейцев, японцев и русских), а также аудиозаписи длительностью около 10 ч.
Методы исследования: сравнительно – сопоставительный анализ, анкетирование, опрос, коммуникативно-прагматический и интерактивный подходы, методы лингвистического и лингвокультурного анализа,
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и приложения.
Фундаментальной основой тайваньского культурного типа, определенно, является китайская цивилизация, китайская философия и конфуцианские ценности, однако некоторые особенности тайваньского коммуникативного поведения были сформированы под влиянием западной цивилизации и японских традиций. Среди основных культурных ценностей современного тайваньского общества были выделены следующие: толерантность, не политизированность, сдержанность эмоций, душевная доброта и щедрость, экономность, первостепенность материальных благ, суеверие, почитание родителей, здоровый образ жизни, стремление к знаниям. Эти национальные качества характера сложились на основе конфуцианских традиций, но некоторые черты характера тайваньцев появились в их менталитете в период японского правления на Тайване.
Анкетирование и опросы тайваньцев показали, что основными «расхожими мнениями», которыми часто руководствуется в повседневной жизни современный тайванец, являются такие:
• Не думай слишком много,
• Главное, чтобы все были здоровы и счастливы, все люди – братья друг другу, поэтому надо сделать так, чтобы наша жизнь была максимально комфортной,
• Учись до старости, образованный, ученый человек пользуетсяв тайваньском обществе особым уважением, симпатией и желанием сотрудничать, дружить и т.д.
Изучение общения тайваньцев в типичных коммуникативных ситуациях, свойственных каждому языку, показало, что система обращений и привлечения внимания незнакомых людей гораздо богаче, чем аналогичная в русском языке.
Рассмотрение специальных коммуникативных ситуаций общения тайваньцев, таких как: общение с иностранцами, общение с незнакомыми, общение с соседями и общение между мужчиной и женщиной, позволило определить лингвокультурные и языковые лакуны в поведении тайваньцев и русских.
Опрос, проведенный среди носителей тайваньского культурного тип о том, что они отличаются от китайцев, корейцев и японцев, позволил понять, какими себя видят сами тайваньцы: индивидулаисты, свободные в своем выборе, очень суеверные, открытые всему миру, доброжелательные, забота о «сохранении лица», большим соблюдением правил и норм общественного порядка.