Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Дипломная работа: Правовые нормы их природа, содержание, структура и особенности правового регулирования в сфере специальных административно-правовых режимовВведение 3
Глава 1. Понятие, содержание и классификация специальных административно–правовых режимов 5
1.1. Понятие специального административно–правового режима 5
1.2. Содержание специального административно–правового режима 8
1.3. Классификация специальных административно–правовых
режимов 11
Глава 2. Особенности правового регулирования административно–правовых режимов 14
2.1. Административно–правовой режим чрезвычайного положения 14
2.2. Административно–правовой режим военного положения 19
2.3. Административно–правовой режим Государственной границы Российской Федерации 26
2.4. Административно–правовой режим закрытого административно–территориального образования 32
Глава 3. Проблемы административно–правового регулирование режима естественных монополий. 37
3.1. Содержание режима естественных монополий. 37
3.2. Проблемы функционирования режима естественных монополий 56
3.3. Предложения по совершенствованию административно–правового режима естественных монополий 62
Заключение 69
Список использованных источников 72
Сегодняшняя государственно–правовая ситуация в России, тенденция федеральных органов гарантировать целостность и устойчивость исполнения государственной власти на территории всей страны приводят к необходимости улучшения правовых режимов и разработки конституционно–правовых механизмов, нацеленных на сохранение территориальной целостности государства, утверждение единства государственной власти.
Специальные административно–правовые режимы действуют в сфере публичного права, и несут в связи с этим соответствующую функционально–правовую нагрузку. Их основная задача состоит в следующем: обеспечение конституционной безопасности при возникновении внешних и внутренних угроз, сохранении территориальной целостности и независимости государства при вооруженных конфликтах, обеспечение функционирования, представляющих повышенную общественную опасность объектов, или имеющих важное государственное значение; определение порядка реализации прав и обязанностей, условий жизнедеятельности на территориях, где проводятся специальные мероприятия, а также на территориях, относящихся к зонам со специальной государственно–правовой охраной; обеспечение прав граждан и организаций в условиях чрезвычайных ситуаций.
Данная тема актуальна так как многие аспекты реализации специальных административно–правовых режимов пока остаются за рамками научного анализа, в связи с чем их теоретическая и прикладная разработка, которая произведена в настоящей работе, позволит внести изменения в стратегию обеспечения безопасности человека, общества и государства в целом, а также спрогнозировать эффективность применения правовых норм, регулирующих общественные отношения в условиях специальных административно–правовых режимов. Особую актуальность приобретает разработка режима естественных монополий в контексте наметившейся тенденции к глобальному реформированию отдельных сфер естественных монополий не только в России, но и во многих других странах со стабильно высоким уровнем экономики.
Объектом исследования дипломной работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, при различных специальных административно-правовых режимах, между органами исполнительной власти и гражданами между органами исполнительной власти и организациями, а так же другими государственными органами и органами муниципальной власти.
Предметом исследования данной выпускной квалификационной работы являются правовые нормы их природа, содержание, структура и особенности правового регулирования в сфере специальных административно-правовых режимов, устанавливающихся и действующих как на всей территории государства так и на отдельно взятых территориях.
Целью работы является исследование специальных административно–правовых режимов и в частности режима естественных монополий, как наиболее актуального. Для осуществления поставленной цели решается ряд задач:
1) рассмотреть понятие, содержание административно–правовых режимов, классифицировать эти режимы.
2) изучить разновидность административно правовых режимов.
3) рассмотреть режим естественных монополий, обозначить проблемы у пути их решения.
Для решения поставленных задач автором изучена специализированная литература, российское законодательство о специальных административно–правовых режимах; нормы конституционного и административного права.
Административно–правовой режим – специальный правовой режим деятельности физических и юридических лиц в области исполнительной власти, устанавливаемый федеральными законами и обусловлен обстоятельствами чрезвычайного характера или особенностями вида деятельности.
Цель административно–правовых режимов – частный вид регулирования, в рамках которого создается и используется специфическое сочетание юридических, организационных и иных средств, для обеспечения того или иного государственного состояния. Оно поддерживается, сохраняется и меняется с помощью параметров, которые являются обязательными.
Направление административно–правовых режимов – регулирование особых государственных состояний через систему специальных средств. К таким средствам относятся:
а) правовые акты и нормы, устанавливающие особый порядок деятельности в тех или иных сферах;
б) уполномоченные государственные органы, специально создаваемые или наделенные полномочиями формировать и поддерживать соответствующий административно-правовой режим;
в) детальная, регламентация действий субъектов права и их взаимоотношений между друг другом;
г) строгие методы контроля и ответственности за деятельность в рамках административно–правового режима;
д) более широкое использование ограниченно–разрешительных и запретительных методов, сочетаемых в необходимых случаях со строго целевым стимулированием субъектов права;
е) наличие специальных организационных, технических, материальных и финансовых средств (техники, ресурсов и т.п.).
Среди специальных административно–правовых режимов выделяются два, наиболее важных, отмеченных в Конституции РФ, – режимы чрезвычайного и военного положения, правовое регулирование которых осуществляется федеральными конституционными законами.
Произошедшие в России события последнего десятилетия свидетельствуют о том, что до настоящего времени не устранены причины, которые могут дать толчок к возникновению в отдельных ее регионах чрезвычайных ситуаций. К числу таких причин можно отнести рост масштабов международного терроризма, конечной целью которого является отделение от Российской Федерации части ее территории.
Одним из основных способов, позволяющих нормализовать чрезвычайную обстановку, выходящую из–под контроля органов власти и ставящую под угрозу общественную безопасность, основы конституционного строя, представляет режим чрезвычайного положения. Его исполнение наиболее сложно, т.к. основу данного режима составляют чрезвычайные меры, ограничивающие права и свободы человека и гражданина. Однако, организация действенного управления на территории, на которой возникла чрезвычайная ситуация или введено чрезвычайное положение, является ключевым вопросом. В условиях кризисной ситуации у каждого объекта управления должен быть исключительно один субъект управления, который может оказывать на него управляющее воздействие. Подчиненность (либо отсутствие четкого указания на подчинение всех сил и средств одному субъекту, а в одинаковой степени и равенство по статусу) двум или нескольким субъектам обеспечения чрезвычайного положения снижает эффективность управления, вносит противоречие в организацию деятельности органов государственной власти и влечет за собой негативные последствия.
Хотелось бы отметить, что ограничивать сущностную сторону административно–правовых режимов урегулированием ситуаций чрезвычайного или в целом неординарного порядка сомнительно. Об этом свидетельствует как существующая практика, так и теоретические разработки. Возьмем, к примеру, режим государственной границы либо таможенный режим. И тот, и другой – не ситуационны. Их существование невозможно признать и чем–то чрезвычайным или неординарным. Речь, в данном случае, идет об особых самостоятельных сферах государственного управления. Все же маловероятно, что у кого–нибудь возникнут серьезные возражения по поводу того, что речь здесь в самом деле идет об административно–правовых режимах.
Из этого следует вывод о том, что ситуациями чрезвычайного или вообще неординарного порядка область проявления административно–правовых режимов далеко не исчерпывается. Остается лишь констатировать, что в вопросах сущности и определения понятия специальных административно–правовых режимов окончательной ясности пока еще нет. Эти вопросы требуют дальнейшего изучения.
Представляется целесообразным абстрагироваться от специальных административно–правовых режимов и поискать решение поставленных вопросов не только лишь в особенностях и характеристиках исходного для любого административно–правового явления феномена – государственного управления, но и прежде всего в его родовых основаниях, относящихся к природе управления в общем и социального управления в частности.