Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение……………3
Глава 1. Современное состояние социального обеспечения семей с детьми……………5
1.1 Семья как объект социальной защиты………………5
1.2 Нормативно-правовые основы социального обеспечения семей с детьми……………10
Глава 2. Направления развития социального обеспечения семей с детьми………………17
2.1 Социальные гарантии семьям с детьми………………17
2.2 Совершенствование работы по социальному обеспечению семей с детьми……………28
Заключение………………32
Список использованных источников……………34
Приложения………………37
Семья — один из старейших и важнейших социальных институтов общества, влияющих на формирование и развитие личности. С юридической точки зрения семья — это конституционно-правовая категория, основанная на браке (юридически оформленном, добровольном союзе мужчины и женщины), порождающая взаимные личные и имущественные права и обязанности, направленные на создание семьи, рождение и воспитание детей.
Подтверждением важности семьи, как основного института общества и необходимости ее защиты является Всероссийский день семьи, который ежегодно празднуется 8 июля. Впервые этот праздник отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи в России. Но, несмотря на предпринимающиеся в нашей стране усилия, направленные на поощрение рождаемости и помощь семьям с детьми, в настоящее время законодательная база РФ, разрабатываемая на федеральном уровне, остается достаточно скудной.
Актуальность данной дипломной работы выражается в демографической ситуации России. Конституция Российской Федерации устанавливает, что материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства, однако, воплощение этих норм в жизнь непоследовательно и противоречиво. Вопросы поддержки материнства, отцовства и детства как направление социальной политики не раз становились темой Посланий Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации.
Объект исследования – отношения между государством и семьями с детьми.
Предметом исследования являются меры, принятые государством для улучшения условий жизни семей с детьми.
В данной выпускной квалификационной работе цель — изучить современное состояние направления развития социального обеспечения семей с детьми.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть современное состояние института семьи.
2. Разобрать нормативно-правовые основы социального обеспечения семей с детьми.
3. Сформулировать социальные гарантии, предоставляемые семьям с детьми.
4. Изучить совершенствование работы по социальному обеспечению семей с детьми.
5. Внести свои предложения.
6. Сделать выводы.
Теоретической основой написания дипломной работы явились нормативно-правовые Российской Федерации в сфере регулирования социального обеспечения семей с детьми, а также учебные пособия по изучаемому вопросу, в частности Андреева Т.В., Торохтий В.С. и др.
В результате проделанной работы приходим к следующим выводам:
1. Система социального обеспечения семей с детьми в полной мере соответствует сложившейся в Российской Федерации общей системе социального обеспечения и понятие социального обеспечения семей с детьми должно строиться в рамках существующих понятий социального обеспечения. Семья, родители, законные представители детей, сами дети выступают лишь в качестве особых субъектов обеспечения или «определенных категорий граждан» в общей системе социального обеспечения;
2. Структура социального обеспечения семей с детьми значительно изменилась в свете современных экономических реалий. В первую очередь это касается системы финансирования и управления, что вызвано принципиально новым подходом законодателя к вопросам разделения полномочий в сфере социальной защиты, а равно социального обеспечения между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Российская Федерация в настоящее время является гарантом денежных выплат семьям с детьми в отношении пенсий, пособий по обязательному социальному страхованию, отдельных видов пособий на воспитание детей. Кроме того, к ведению Российской Федерации относится ряд выплат семьям военнослужащих с детьми. Предоставление социального обслуживания семьям с детьми, его виды, формы и размеры оплаты социальных услуг практически в полной мере регулируются законодательством субъектов Российской Федерации, не имея законодательного закрепления в виде определенных стандартов или гарантий на федеральном уровне;
3. Для правоотношений, возникающих в праве социального обеспечения в связи с материнством и детством, характерно многообразие субъектов, среди которых можно выделить основные: лица, обладающие правосубъектностью (матери, отцы, имеющие право на пособие по уходу за ребенком и др.); лица, обладающие правоспособностью, но не обладающие дееспособностью (дети умершего кормильца до определенного возраста, с наступлением которого закон связывает наличие дееспособности, несовершеннолетние, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и т. д.); семья, обладающая в определенных законом случаях правоспособностью (малоимущая семья при предоставлении государственной социальной помощи, многодетная семья при предоставлении отдельных мер социальной поддержки);
4. Денежные выплаты семьям с детьми назначаются и выплачиваются преимущественно за счет государственных средств, большая часть расходов по социальному обеспечению приходится на долю федеральных внебюджетных страховых фондов.
Необходимость совершенствования семейной политики на региональном и местном уровне обусловлена, прежде всего, общественными потребностями. По своей природе и предназначению семья является союзником общества в решении его коренных проблем, утверждении нравственных устоев, социализации детей, развитии культуры и экономики. Общество заинтересовано в активно действующей семье, способной выработать и реализовать собственную жизненную стратегию, обеспечить не только свое выживание, но и развитие.
Необходимо разрабатывать такие меры семейной и демографической политики, которые будут адекватными для разрешения существующих демографических проблем. Иначе семья как социальный институт будет все более и более разрушаться, а население страны — сокращаться в условиях низкой рождаемости.