Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение
1 Теоретические основы финансового обеспечения деятельности муниципальных организаций
1.1 Понятие финансовых ресурсов муниципальных организаций
1.2 Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения деятельности организации муниципального подчинения
1.3 Механизм формирования и использования финансовых ресурсов в муниципальной организации
2 Анализ финансового обеспечения деятельности муниципальной организации и его проблемы (на примере МБУ ИКЦ Бураевского района)
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности МБУ ИКЦ Бураевского района
2.2 Анализ динамики и структуры источников финансирования деятельности муниципальной организации
2.3 Организация работы по эффективному расходованию финансовых ресурсов муниципальной организации
2.4 Проблемы финансирования деятельности муниципальной организации
3 Направления совершенствования финансового обеспечения деятельности муниципальной организации
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы финансирования бюджетных услуг
3.2 Совершенствование внебюджетных источников финансирования муниципальных организаций
Заключение
Список использованных источников и литературы
Актуальность темы исследования. Муниципальные организации – одна из самых многочисленных групп организаций, функционирующих в нашем государстве. Это учреждения, организации, содержание которых обеспечивается на средства федерального, региональных и местных бюджетов. Однако уровень государственного финансирования муниципальных организаций остается недостаточным. Для того, чтобы выйти из создавшегося тупика, который может продлиться достаточно долго, необходимо очевидно наращивать размеры бюджетного финансирования и параллельно с этим искать дополнительные пути выживания трудовых коллективов.
Проблемы финансового обеспечения муниципальных организаций, определение экономически обоснованного уровня и состава доходных источников финансирования в настоящее время недостаточно изучены. Несмотря на то, что термин «финансовые ресурсы» широко используется в экономической литературе и практике хозяйствования, вопросам содержания этого понятия с точки зрения муниципальных организаций, выбора рациональных источников формирования финансовых ресурсов муниципальных организаций не уделяется должного внимания.
В связи с этим становится актуальным исследование не только сущности, структуры и динамики составляющих финансовых ресурсов муниципальных организаций, но и процесса формирования доходов бюджетов как основной составляющей финансовых ресурсов. Дальнейшее развитие налоговой базы муниципальных образований является первоочередной задачей текущего момента.
Степень научной разработанности проблемы. Теоретические и методологические вопросы финансового обеспечения муниципальных организаций рассмотрены в работах таких ученых, как в частности О.И. Арланова , Л.А. Дьяконова , А.Г. Грязнова , Н.С. Гуртова , В.В. Глухов , Т.С. Лисицкая и др.
Цель и задачи исследования. Целью выпускной квалификационной работы является выявление проблем и разработка практических рекомендаций по совершенствованию финансового обеспечения деятельности муниципальных организаций.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
– изучить теоретические основы финансового обеспечения деятельности муниципальной организации;
– провести анализ динамики и структуры источников финансирования деятельности учреждения;
– исследовать организацию работы по эффективному расходованию финансовых ресурсов муниципальной организации;
– выявить проблемы и направления совершенствования финансового обеспечения муниципальной организации.
Объектом исследования является муниципальное автономное учреждение «Информационно-консультационный центр» муниципального района Бураевский район Республика Башкортостан.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, связанные с финансовым обеспечением деятельности муниципальной организации.
Методология и методы исследования. Теоретической и методологической основой являются фундаментальные труды исследователей в области финансового обеспечения деятельности муниципальных организаций. В работе использовались общенаучные методы анализа и синтеза, обобщения, методы статистического анализа, а также метод структурного анализа.
Информационной основой исследования послужили нормативно-правовые акты, труды отечественных авторов, материалы периодической печати, финансовая отчетность МБУ «ИКЦ» за 2012-2014 гг., а также ресурсы сети Интернет, касающиеся вопросов темы исследования.
Теоретическая значимость работы состоит в систематизации методологических инструментариев для изучения финансового обеспечения деятельности муниципальных организаций. При исследовании финансового обеспечения деятельности муниципальных организаций было уточнено его определение с позиции различных авторов, представлено нормативно-правовое регулирование данной деятельности, а также механизм формирования и использования финансовых ресурсов в муниципальной организации.
Практическая значимость работы состоит в том, что содержащиеся в ней методологические и научно-практические положения по анализу формирования и использования финансовых ресурсов доведены до уровня конкретных рекомендаций, что дает возможность формирования более обоснованной политики, направленной на повышение эффективности финансирования муниципальных учреждений.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы (42 источника). В работе представлены 11 таблиц и 12 рисунков. Объем исследования составляет 72 страницы.
Таким образом, по итогам исследования можно сделать следующие выводы:
1. Финансовые ресурсы муниципального пред¬приятия – это децентрализованная часть финансовых ресурсов государства, представляющая собой совокупность собственных денежных доходов и внешних поступлений, предназначенная для финансирования государственных заказов, программ, расширения производства и выполнения финансовых обязательств.
2. Анализ действующих нормативных правовых актов показывает, что относительно муниципальных предприятий государство устанавливает источники формирования и направления использования финансовых средств, особенности учета, отчетности и контроля за финансовой деятельностью, состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), порядок налогообложения и взаимоотношений с бюджетной системой и т.д. Названные обстоятельства свидетельствуют об отнесении этих отношений к финансово-правовым, поскольку, во-первых, они носят имущественный характер и, во-вторых, регулируются государством, как правило императивными методами.
3. Финансирование муниципальных организаций осуществляется на основании смет доходов и расходов из бюджетных (средства бюджетного финансирования) и внебюджетных (собственных) источников. Собственные источники представляют собой средства, получаемые от сдачи в аренду помещений, сооружений и оборудования, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, целевые поступления от юридических и физических лиц; поступления от оказания платных услуг населению и т.д. Расходы муниципальных организаций подразделяются на текущие и капитальные. Текущие расходы обеспечивают текущее функционирование учреждения, капитальные расходы обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность.
4. МБУ «ИКЦ» является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления муниципального района Бураевский район РБ в сфере агропромышленного комплекса, по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширению рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействию развития малого и среднего предпринимательства. основные экономические показатели МБУ «ИКЦ» за 2012-2013 гг. такие как выручка от продаж, чистая прибыль, рентабельность продаж характеризуются положительной динамикой. Однако это тенденция изменилась в 2014 г., такие показатели как прибыль от продаж, чистая прибыль, производительность труда, рентабельность продаж понизились. Это может привести к существенным проблемам в деятельности муниципальной организации, если руководство вовремя не предпримет соответствующие меры.
5. Основными источниками финансирования МБУ «ИКЦ» МР Бураевского района является: бюджетная деятельность, внебюджетная деятельность. Большая часть затрат на содержание МБУ «ИКЦ» финансируется за счет средств бюджета, и это финансирование из года в год стабильно растёт, так же увеличиваются доходы полученные от внебюджетной деятельности. Это связано с увеличением услуг, предоставляемых МБУ «ИКЦ». Так в 2013 г. объем бюджетного финансирования составил 1900 тыс. руб., то есть произошло уменьшение относительно 2012 г. на 343,7 тыс. руб. В 2014 г. наблюдается увеличение бюджетного финансирования. В абсолютном выражении это увеличение составило 284,3 тыс. руб.
666. Динамика финансирования МБУ «Информационно-консультационного центра» в целом положительная. Расходы бюджетных средств растут с каждым годом, хотя и нестабильно. По структуре удельного веса расходов по показателям за три года можно сказать, что значительная часть расходов приходилась на услуги связи, на содержание имущества 6,56 тыс. руб. и на оплату ГСМ, на сумму 120 тыс. руб. В 2014 г. средний показатель прироста бюджетного финансирования составил 9,7 %. Исходя из этого можно заметить следующие изменения в структуре расходов: незначительно по сравнению со средним показателем увеличились расходы на оплату труда с начислениями. Это говорит об увеличении штата сотрудников, также произошел незначительный рост заработной платы работников МБУ «ИКЦ».
7. Таким образом, основными проблемами финансового обеспечения МБУ «ИКЦ» являются:
– недостаточно эффективное использование такого доходного ресурса, как внебюджетное финансирование;
– недостаток организации финансирования МБУ «ИКЦ»;
– значительный рост расходов;
– небольшой удельный вес внебюджетных источников финансирования в в общей структуре финансирования;
– отсутствие критериев оценки эффективности использования бюджетных средств организациями.
6668. Мероприятия по привлечению внебюджетных источников МБУ «ИКЦ» могут быть сведены к следующим: сдача офисных помещений в аренду и оказание компьютерно-копировальных услуг. Внедрение данных мероприятий увеличат чистую прибыль МБУ «ИКЦ» на 161 тыс. руб., в результате рентабельность продаж услуг увеличится на 13 %.