Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение
1.1Современная мода и образ
1.2 Источник творчества, используемый при создании коллекции
1.3 Поиск силуэтных решений
1.4 Взаимосвязь силуэта и пропорций в композиции моделей
1.5 Выбор и обоснование материалов
1.6 Цвет как активное средство композиции костюма
1.7 Значение аксессуаров в коллекции
2.1 Обоснование выбора метода конструирования одежды
2.2 Анализ эскиза модели
2.3 Выбор и обоснование прибавок на свободное облегание для разработки конструкции изделия
2.4 Разработка чертежей основы конструкции изделия на фигуру заказчика
2.5 Поиск способа создания формы изделия
2.6 Разработка модельных особенностей
2.7 Разработка чертежей основных лекал деталей изделия
2.8 Градация лекал
3.1 Технические требования к раскрою изделия и раскладке на ткани. 3.2 Особенности изготовления изделия. Степень готовности изделия к примерке
3.3 Рекомендуемые методы обработки
3.4 Технологическая характеристика рекомендуемого оборудования, характеристика средств малой механизации
3.5 Технологическая последовательность обработки изделия
Заключение
Процесс творчества сложен и индивидуален. Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Творчество — это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.
Каждый художник и модельер старается быть креативным, готовым к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных, а также способность решать возникающие проблемы, находить свой собственный путь к решению образной задачи на основе накопленного опыта и профессионализма. В этом и состоит секрет уникальности настоящего художественного произведения.
Но кто такой модельер – конструктор? Модельер-конструктор разрабатывает новые виды одежды, обуви, головных уборов, галантереи с учетом потребительского спроса, последних модных тенденций и возможностей производства, создает эксклюзивные коллекции одежды для показа в модных показах. В круг деятельности специалиста входит создание новой концепции одежды в виде эскизов, выкроек для единичного пошива и лекал для массового производства.
Проектирование одежды должно отвечать направлению современной моды, законов художественного проектирования, эргономики. При создании эскизов женской одежды необходимо использовать ряд законов, позволяющих сочетать пропорции модной одежды с пропорциональными особенностями фигуры заказчика.
Современная мода отличается большим богатством идей и свободой выбора. Она не диктует, она создает благоприятные условия для такого выбора, потому что одновременно существуют и одинаково модны и привлекательны разные стили, формы и покрой, разные объемы и длина одежды, широкая цветовая гамма.
Сегодня в моде ценится индивидуальность умения приспособить новую идею конкретно для себя. Всё чаще на улицах города можно увидеть различные сочетания в одежде. Например: Комплект (от лат. completes — полный) — набор одежды и предметов, дополняющих друг друга и составляющих вместе костюм, отвечающий определенному назначению и художественному решению. Комплект — открытый комплекс одежды из взаимозаменяемых элементов, для которого характерна многослойность при самостоятельности каждого изделия. Комплект предполагает возможность изменения костюма в зависимости от ситуации. Комплект состоит из единичных изделий: жакетов, юбок, брюк, жилетов и т. д. Единичные изделия комплекта могут менять свое назначение (повседневное на нарядное, деловое на дорожное и наоборот) при вариантном сочетании в разных комплектах. Поэтому при проектировании комплектов изделий необходимо учитывать это обстоятельство и расширять границы использования отдельных вещей.
Ансамбль (фр. ensemble — «вместе, сразу») – профессионально подобранный комплект одежды, созданный в соответствии с определенным художественным замыслом. Образует единство своих элементов по силуэту, цвету, пропорциям, отделке. Является закрытой системой, не предполагает изменений: любое дополнение или изъятие какой-либо детали приводят к нарушению целостности. В целом ансамбль представляет собой костюм для конкретного человека, определенной ситуации, выражения художественного образа. Предметы, составляющие ансамбль, делятся на основные (одежда) и дополнительные (аксессуары). Ансамбль, как правило, характеризуется многослойностью.
Проектирование одежды является главной задачей модельера-конструктора. Этот труд сам по себе сложный, но интересный. Также важным требованием к специалисту относится качества одежды, требуется применение современных технологий и тщательно продуманных эскизов моделей, конструкций деталей одежды, технической документации.
Для успешного продвижения продукции активно используют рекламу. Реклама, должна, воздействуя прежде всего на эмоции покупателя, возбуждать у него желание приобрести именно этот товар.
В рамках новой рыночной стратегии реклама была поставлена на более прочную основу – знание об основных закономерностях психологии покупателя. Она превратилась в средство внедрения в сознание населения выгодных для фирм стандартов потребления.
В современных условиях существования швейной промышленности и службы быта (сервиса) необходимо учитывать все факторы повышения конкурентоспособности: рекламу, современные стратегии маркетинга, новые технологии привлечения заказчика и покупателя, и особенно, учет современных модных тенденций производимой продукции.
Вкус — это искусство быть в гармонии с окружающим миром; это качество, которое не появляется у человека с его рождением, но прививается и воспитывается начиная с рождения, а в дальнейшем — это работа самого человека над собой.
Талантливый конструктор-технолог видит красоту в самых привычных предметах . Опираясь на свои способности и свое влечение к какой-либо области деятельности человек может выбирать процессию, которая будет кормить его всю жизнь и приносить удовольствие . Вкус в одежде и чувство стиля проявляется в большей мере в процессе обучения . Выбирая профессию конструктора-технолога, надо учитывать свои возможности и способности реализовать себя в этой профессии. Уровень знаний показывает дипломный проект, который становится главным завершающим этапом для студента. Таким образом закрепляются все полученные знания , теоретической и практической подготовки за годы обучения.
Дипломный проект состоит из пояснительной записки, эскизной и графической части.
Пояснительная записка в свою очередь содержит: творческую, конструкторскую и технологическую части.
В творческом разделе описана характеристика современной моды, описан источник творчества, воодушевивший на создание коллекции, силуэтная форма моделей подобрана на основе нюансировки силуэта.
Следующим этапом является эскизная часть, в которой из коллекции выбрана одна модель для дальнейшей разработки.
Конструкторская часть включает: выбор метода конструирования, анализ эскиза модели и технический рисунок, выбор и обоснование прибавок, разработку конструкции изделия. На основу конструкции нанесены модельные особенности, разработаны и изготовлены лекала деталей кроя, для одной детали выполнена градация по размерам и ростам.
В технологическом разделе отражены следующие аспекты: ТУ к раскрою изделия и раскладке лекал на ткани, определение факторов, влияющих на экономное использование материалов, разработка технологии изготовления изделия, степень готовности изделия к примерке, рекомендуемые методы обработки, технологическая характеристика рекомендуемого оборудования. Графическая часть состоит из четырех листов формата А1. На одном представлены схемы узлов , на втором, третьем и четвертом — чертежи деталей изделия с модельными особенностями.
В результате проделанной работы можно сделать вывод о том, что модель разработана с учетом современного направления моды, имеет хорошие конструкторские и технологические показатели и может успешно использоваться показов моделей на подиуме .
Для производства качественной и модной одежды необходим технолог с хорошей базой знаний , а также творческий подход тех, кто создает изделие от момента творческого замысла до изготовления лекал: модельера и конструктора. От их квалификации и мастерства зависит в конечном итоге уровень изготовления изделия.