Дипломная работа: Связь ценностной ориентации и агрессивности в студенческом возрасте

Дипломная работа: Связь ценностной ориентации и агрессивности в студенческом возрасте

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

Введение
Глава 1 Теоретическое обоснование проблемы связи ценностной ориентации и агрессивности
1.1. Понятие агрессивности и агрессии, основные подходы…
1.2. Причины агрессивности, ее виды
1.3. Понятие ценностных ориентаций, ее виды
1.4. Формирование ценностных ориентаций в студенческом возрасте
Глава 2 Эмпирическое исследование связи агрессивности и личностных ориентаций в студенческом возрасте
2.1. Опросник агрессивности Басса — Дарки
2.2. Методика «Несуществующее животное»
2.3. Опросник «Ценностные ориентации Рокича»
2.4. Корреляция результатов по опросникам
Заключение
Список использованной литературы…
Приложение

Актуальность темы. Вопросы, связанные с человеческой агрессивностью, затрагиваются во многих психологических исследованиях. Наличие чрезвычайно высокой концентрации агрессии в современном обществе, отсутствие однозначного и адекватного научного ответа о причинах этого сложного феномена делают проблему исследования агрессивности в разных вопросах одной из наиболее актуальных проблем современного мира, важной теоретической и практической задачей. Фанатизм, стереотипы, оскорбления или шутки на уничижительную тему — конкретные примеры выражения нетерпимости, которые ежедневно имеют место в жизни части людей на улицах и на пространствах Интернета. С каждым годом в России растет нетерпимость по отношению к социальным группам, имеющим другие эстетические и ценностные особенности. Наиболее чувствительно это ощущается в молодежной среде, заканчивающей школу и поступающие в высшие учебные заведения. Именно в этот период человек формируется как сознательная личность со своими ценностями и подходами к жизни. Таким образом, именно изучение современного поколения в разрезе ценностной толерантности может быть объектом пристального исследования.
Гипотеза исследования – уровень агрессивности зависит от выбора типа ценностной ориентации
Объекты исследования – понятие агрессивность и ценностная ориентация
Предмет исследования — связь агрессивности и ценностных ориентаций в подростковом возрасте
Цель дипломного исследования – исследование связи агрессивности и ценностных ориентаций в подростковом возрасте
Задачи дипломного исследования:
1) раскрытие понятие агрессии и агрессивности, ее основных подходов
2) раскрытие причин агрессивности и ее видов
3) раскрытие понятия ценностных ориентаций и ее видов
4) раскрыть формирование ценностных ориентаций в студенческом возрасте
5) проведение эмпирического исследования с целью выявления связи агрессивности и ценностных ориентаций в студенческом возрасте
Степень научной изученности проблемы — анализ научной литературы по вопросу позволяет сделать вывод о недостаточной изученности связи агрессивности и ценностной ориентации. Существует большое количество работ, посвященных изучению взаимосвязей между личностной агрессивностью или агрессивным поведением и теми или иными структурами личности. Связь же ценностных ориентаций личности с агрессивным поведением остается мало изученной.
Характеристика методов исследования – в данной дипломной работе будут использоваться следующие методы исследования:
1) теоретический метод исследования
2) эмпирический метод исследования – в виде методики «Несуществующее животное», опросника агрессивности Басса – Дарки, опросника «Ценностные ориентации Рокича»
Особенности структуры работы – работа состоит из введения, 2 глав ( теоретической и практической), заключения, списка использованной литературы и приложений, содержащих результаты эмпирического исследования

Теоретическое обоснование проблемы связи ценностной ориентации и агрессивности
1.1. Понятие агрессивности и агрессии, основные подходы
В научной литературе понятие «агрессия» изменяется и дополняется в зависимости от нового угла зрения. По-прежнему большинство ученых придают агрессивности негативное значение. Но в силу развития большего изучения мотивационного компонента развития, агрессии придается положительное значение. Углубленное изучение биологической и социальной компоненты агрессии в контексте других отраслей психологии и медицинских наук позволяет решать многие практические вопросы. При изучении агрессии сформировались различные по форме и результатам виды. Чем более агрессивность становиться более предметной и конкретной в отношении лиц, то все больше агрессивность путают с враждебностью.
В классическом понимании по Ожегову, под агрессией понимается как: «открытая неприязнь, вызывающая враждебность »
По мнению Конрада Лоранца, агрессия, проявления которой часто отождествляются с проявлениями «инстинкта смерти», – это такой же инстинкт, как и все остальные, и в естественных условиях так же, как и они, служит сохранению жизни и вид
Как считают сторонники негативного влияния агрессии Р. Бэрона и Д. Ричардсона, агрессия — это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающего подобного обращения .
Если рассматривать агрессию с точки зрения понятия «потребность», то можно увидеть связь этих явлений через изучение фрустрации. Если исходить из теории фрустрации – агрессии Доллара, то можно увидеть, что агрессия – это результат фрустрации. Происходит это в силу невозможности, по ой или иной причине, удовлетворить собственную потребность.
С точки зрения медицинской науки, по мнению Можгинского, имеет и патологический характер. Патологическая агрессия – это насильственные действия, которое вследствие патологической болезни возникает без достаточной причины, нередко уже в детском возрасте .
Существует множество теоретических обоснований происхождения агрессии.
Первую точку зрения о происхождении высказал у Зигмунда Фрейда, который предположил наличие у человека и животного «инстинкта агрессивности» при наличии тенденции инстинктивной основы стремления к саморазрушению.
Современной наукой выделяются следующие источники происхождения:
1. Физиологические побуждения и задатки;
2. Потребности, активизируемые внешними стимулами;
3. Познавательные и эмоциональные процессы;
4. Актуальные социальные условия.
Под физиологическими задатками и побуждениями понимается гормональное влияние, в частности тестостерона и генетической предрасположенности к агрессивному поведению.
Потребности под влиянием внешних стимулов предполагают достижение этой потребности. Желание удовлетворения потребности подстегивает проявление агрессии.
Влияние социальных условий, чаще всего негативных, заставляет человека их изменить. Для их изменения прикладываются усилия, для преодоления ситуации естественным образом используется агрессия. Чем сложнее условия, тем больше агрессии будет для их преодоления.
В итоге, рассмотрев разные специфические понятия агрессии, мы можем составить обобщающее рабочее определение этого явления:
Агрессия — это любая форма поведения, нацеленного на противодействие другому живому существу, не желающему подобного обращения без достаточной причины и обусловленное биологическими, социальными или патологическими детерминантами.
Агрессия — это модель поведения, а не эмоция или мотив, поскольку имеет цель и в период ее проявления происходит некий самоконтроль. Негативная эмоция, такая как злость, имеет более импульсивный характер.
Необходимо разграничивать понятия «агрессия» и «враждебность». Агрессия — это относительно целенаправленное поведение (индивидуальное или коллективное), направленное на нанесение физического, либо психологического вреда или ущерба. Враждебность – более субъективное и конкретное поведение личности, выражающее в готовности к агрессии без причины на основе личной антипатии, а так же в склонности воспринимать и интерпретировать поведение другого как враждебное.

  • Дата: Декабрь, 2016
  • Скачать: http://adf.ly/1gt5MT

Узнайте стоимость вашей работ за 3 минуты!

Поиск в базе готовых дипломных работ.