Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
1. Введение
2. Устройство и работа рулевого управления ГАЗ 3110
3. Эксплуатация и техническое обслуживание
4. Ремонт рулевого управления
5. Охрана труда
6. Заключение
7. Список литературы
В моей дипломной работе я хочу рассказать, зачем я выбрал эту тему и рассказать, на сколько, она сейчас актуальна.
Рулевое управление — система управления направлением движения транспортных средств с помощью рулевого колеса. Состоит из механизмов, преобразующих положение руля в пропорциональное изменение положения колёс или аналогичных управляющих направлением движения элементов (поворот движителя, поворот направляющей лыжи, конька).
Так же рулевое управление – это единственный на сегодняшний день вид управления автомобиля.
Назначение и принцип работы:
Для осуществления движения транспортным средством по выбираемой водителем траектории служит рулевое управление, конструкции которого во многом определяют безопасность движения и утомляемость водителя.
Система РУ представляет собой совокупность устройств, служащих для поворота управляемых колес автомобиля при воздействии водителя на рулевой управляющий орган (рулевое колесо). Устройство РУ колесных машин состоит из рулевого механизма, усилителя и рулевого привода.
Устройство и работа рулевого управления ГАЗ 31105
Рулевой управление автомобиля Волга ГАЗ 31105 состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма с встроенным гидроусилителем и рулевого привода. Рулевое колесо с гофрированным металлическим энергопоглащяющим элементом (типа «Сильфон») закреплено на шлицах вала гайкой.
В рулевом колесе под декоративной накладкой установлен выключатель звукового сигнала. Рулевой вал установлен в трубе рулевой колонки на двух шариковых подшипниках и соединен с рулевым механизмом карданным шарниром. Подшипники установлены на полиуретановых втулках.
Рулевая трапеция на автомобиле Волга ГАЗ 31105 состоит из боковых тяг, тяги сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов. Сошка, тяги, маятниковый и поворотные рычаги соединены через разборные шарниры с полусферическим и пальцами. Корпуса пяти шарниров запрессованы в проушины тяг, а одного – а одного в проушину маятникового рычага. Шарниры тяги сошки и маятникового рычага на автомобиле ГАЗ 3110 защищены от грязи и влаги колпачковыми резиновыми уплотнителями с распорными металлическими втулками. Шарнир маятникового рычага имеет дополнительно пластмассовый сухарь, установленный между опорной пятой и пальцем.
Уплотнители шарниров боковых тяг – резиновые, гофрированные, с металлической обоймой для напрессовки на буртик тяги и полиэтиленовой распорной втулкой. Начиная с августа 2004 года, на автомобилях Волга ГАЗ 31105 устанавливаются шарниры измененной конструкции: новые шарниры имеют корпус с увеличенной до 7мм высотой буртика, а так же штамповую из листовой стали резьбовую заглушку (ранее был буртик 6мм и точеная цилиндрическая заглушка).
Палец маятникового рычага вращается в металлокерамических втулках, которые запрессованы в резиновые защитные втулки. За счет деформации резиновых втулок передний конец маятникового рычага может перемещаться до 2 мм (максимально допустимое перемещение при износе не более 4 мм).
Тяги рулевой трапеции имеют регулировочные трубки, позволяющие изменять схождения колес. Рулевой механизм машины ГАЗ 31105 смонтирован в чугунном картере и прикреплен к левому переднему лонжерону четырьмя болтами. На вале сошки рулевого механизма ГАЗ 31105 смонтирован в чугунном картере и прикреплен к левому переднему лонжерону четырьмя болтами. На вале сошки рулевого механизма ГАЗ 31105 нарезан трехзубый сектор. В картере рулевого механизма выполнен цилиндр гидроусилителя, в котором по винту перемещается поршень-рейка.
Поршень выполнен заодно с шариковой гайкой и имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями сектора вала сошки. Винт, связанный с поршнем-рейкой, установлен на двух упорных подшипниках, преднатяг которых регулируется гайкой. Для снижения трения при перемещении поршня-рейки винтовые канавки винта и поршня-рейки заполнены шариками. Поршень делит цилиндр на две полости. При неподвижном рулевом колесе давление в них одинаково. В зависимости от направления вращения рулевого колеса соответствующая полость цилиндра соединяется через гидрораспределитель с нагнетающей магистралью высокого давления, а другая — с отводящей. Насос лопастного типа с ременным приводом от шкива коленчатого вала, установленный на двигателе с левой стороны, создает давление жидкости (масла) в гидросистеме рулевого управления.
В бачке гидроусилителя рулевого управления установлен фильтрующий элемент, задерживающий частицы размером более 45 мкм. На автомобили Волга ГАЗ 31105 могут быть установлены бачки двух типов: пластмассовый – неразборный и металлический – разборный со сменным фильтрующим элементом.