Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика торговой
организации 5
1.1 Общие сведения о предприятии 5
1.2 Экономические показатели торговой организации 8
1.3 Классификация торговой организации 8
1.4 Месторасположение торговой организации 9
2 Товарная политика торговой организации 12
2.1 Ассортимент предприятия. Характеристика и классификация 12
2.2 Структура ассортимента 14
2.3 Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров 18
2.4 Потребительские свойства и показатели качества товара 20
2.5 Оценка свойств товара 24
2.6 Факторы, обеспечивающие качество товара 29
2.7 Товарная информация 32
3 Анализ розничного товарооборота торговой организации 35
3.1 Информационное обеспечение анализа розничного товарооборота 35
3.2 Определение общего объема товарооборота и анализ его динамики 35
3.3 Анализ товарно-групповой структуры и ритмичности товарооборота 36
3.4 Факторный анализ товарооборота 39
4 Технология продаж торговой организации 42
4.1 Планировка торгового зала 42
4.2 Размещение и выкладка товаров в торговом зале 48
4.3 Рекламно-информационное оформление в магазине 51
5 Пути роста товарооборота торговой организации 53
5.1 Прогнозирование товарооборота как один из путей увеличения его объема 53
5.2 Совершенствование Маркетинговой деятельности — основа для повышения розничного товарооборота 54
5.3 Влияние отдельных видов ресурсов на объем товарооборота 55
Заключение 57
Список использованных источников 59
Приложения 60
За последние десятилетия экономика Российской Федерации претерпела множество изменений. Каждый год происходят на первый взгляд незначительные, но при дальнейшем рассмотрении судьбоносные изменения.
Организация товарных потоков и товарооборота в целом занимает главенствующую роль в жизни любого торгового предприятия.
Существует большое количество научных работ, освящающих данную тему: Абрютина М.С., Баканов М.И., Брагина Л.А., Капнина С.А., Маркарьян Э.А..
Темой дипломного проекта является изучение технологий и оценка продаж торговой организации ИП «Родин В.З.».
Объектом исследования дипломной работы является Индивидуальный предприниматель Родин Владимир Зосимович.
Предметом исследования является Технология и оценка продаж торговой организации на примере предприятия ИП «Родин В.З.».
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы на основании изученных теоретических исследований в области организации торгового процесса осуществить анализ деятельности предприятия ИП «Родин В.З.» и произвести расчеты показателей характеризующих торгово-экономическую деятельность рассматриваемого предприятияна основе торговой сети магазинов «ХО».
Выделяя цели дипломной работы более детально можно отметить следующие темы для анализа и закрепления знаний:
- по организации и управлению торгово-сбытовой деятельностью;
- по организации и проведению экономической и маркетинговой деятельностью;
- по управлению ассортиментом, оценке качества и обеспечению сохраняемости товаров;
- закрепление практических методик анализа розничного товарооборота торговой организации;
- освоение навыков разработки практических рекомендаций в области повышения экономических показателей деятельности торговой организации.
К основным задачам дипломной работы можно отнести:
- анализ организации ИП «Родин В.З.» в целом, а также различных экономических показателей в частности;
- произведение расчетов, характеризующих торгово-экономическую деятельность рассматриваемого предприятия;
- проведение анализа полученных расчетов и формулирование выводов, а также создание рекомендаций по повышению эффективности деятельности торговой организации.
В процессе решения задач поставленных в дипломной работе использовались такие методы исследования как анализ и синтез, методы наблюдения и сравнения, а также расчетный метод.
Источником информации для проведения исследования послужила внутренняя документация отдела снабжения предприятия ИП «Родин В.З.», а также материалы объектов внешней среды, которые были найдены во всеобщем доступе, например, используемые в дипломной работе ГОСТы.
Научная и практическая значимость дипломной работы определяется в первую очередь тем, что собранные теоретические материалы позволили произвести анализ, выделить даже некоторые проблемы конкретного предприятия. Также практическая значимость исследования состоит в том, что отдел менеджеры и руководство предприятия ИП «Родин В.З.» могут использовать выводы и рекомендации дипломной работы для оптимизации деятельности компании.
В процессе исследования деятельности предприятия ИП «Роди В.З.» мы выяснили, что оно относится к малому бизнесу, представляет собой небольшую торговую сеть, занимается продажей непродовольственных товаров.
В процессе анализа мы выявили несколько основных проблем:
Также происходит снижение производительности. Производительность труда — важнейший показатель эффективности общественного производства, зависящий от уровня развития производительных сил в обществе, степени использования его производственного, научного, трудового, природного потенциала, соответствия производственных отношений характеру производительных сил. Производительность труда является важным трудовым показателем. От ее уровня и динамики зависит состав работников, высота и фонд оплаты труда, величина выпуска продукции и тому подобное. Поэтому планирование трудовых показателей начинается с планирования производительности труда. Необходимо принимать во внимание факторы, препятствующие росту производительности, такие, как снижение цены труда при постоянном росте уровня жизни и увеличение уровня затрат на восстановление трудоспособности.
В условиях современного производства основными факторами роста производительности труда являются:
1) факторы, лежащие на стороне работника: уровень его интеллектуального развития, физическое здоровье, система ценностных ориентации, трудовая активность, ответственность, дисциплинированность и т. д.;
2) факторы, связанные с материально-технической базой производства: уровень развития техники, технологии, скорость обновления организационно-технических и технологических принципов в производстве на основе использования достижений НТР и т. д.;
3) организационные факторы: развитие кооперации, специализации, комбинирования производства, совершенствование организации труда и производства;
4) факторы оптимальной стыковки производства продукции и ее реализации (маркетинговые исследования, службы разработки и реализации маркетинговой стратегии).
Еще одна проблема, это неритмичность товарооборота. Неритмичность работы предприятия порождает непроизводительные расходы в третьем и четвертом квартале в связи с простоями оборудования, транспорта, рабочей силы, нарушения договорных обязательств по поставкам продукции контрагентам, а в начале года в первом и втором квартале непроизводительные расходы связаны со сверхурочными работами продавцов и работников склада и офиса (например, связанных с приемкой и маркировкой товара), снижением уровня контроля за качеством продукции. Основным способом решения данной проблемы является контроль за закупочным процессом и качеством продукции, создание различных маркетинговых решений, например акций.
Таким образом, мы провели исследование сложившихся на предприятии ИП «Родин В. З.» проблем: выявили их в процессе исследования и предложили пути их решения.