Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение 3
Глава 1. Понятие административного штрафа, его функции и порядок его взыскания
1.1. Административный штраф: теоретико-правовая характеристика
1.2 Система, принципы и цели административных наказаний
Глава 2. Понятие административного штрафа, его функции и порядок его взыскания 6
2.1. Административный штраф: теоретико-правовая характеристика 6
2.2. Функции административного штрафа 12
2.3. Актуальные аспекты взыскания административных штрафов 19
2.4. Актуальные проблемы исполнения административного наказания в виде административного штрафа 27
Процедура исполнения постановления о наложении административного штрафа
2.2. Проблемы принудительного исполнения и пути решения 35
23. Совершенствование норм об исполнении наказания в виде административного штрафа 43
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Актуальность темы исследования. В последнее время наблюдается усиление внимания к проблемам правовых и организационных средств разрешения административно-правовых споров, что обусловлено рядом причин. В первую очередь это связано с процессами реформирования административно-политической сферы Российского государства и построением самодостаточной системы институтов гражданского общества как основных форм волеизъявления и защиты прав человека и гражданина.
Заявленная проблематика имеет многоаспектный характер. С одной стороны, ее значимость и важность очевидны и признаются всеми без исключения. С другой — конкретные очертания форм и методов ее разрешения сталкиваются с различными мнениями, высказываемыми в рамках дискуссии о практических направлениях модернизации института разрешения административно-правовых споров. К настоящему моменту исследуемый институт так и не получил должного правового и организационного оформления. Между тем, необходимость его функционирования подтверждена предшествующим опытом историко-правового развития Российского государства и современной международной практикой легитимации исполнительной власти.
Анализ основных этапов эволюции механизма реализации исполнительной власти в России свидетельствует о многочисленных нарушениях прав граждан действиями (решениями) органов государственного управления (должностных лиц), об отсутствии механизмов гражданского контроля за работой государственной администрации. Во многом это явилось следствием правопреемства современных проблем государственной службы: бюрократизм, избирательное применение закона и злоупотребление правом, административный произвол и др. В таких условиях общество все более нуждается в создании и функционировании системы защиты прав и свобод человека и гражданина, осуществляемых в сфере государственного управления.
Решение данной проблемы видится в проявлении политической воли и решимости власти на ограничение самой себя рамками интересов гражданского общества, в гарантированном и надлежащем осуществлении своих полномочий исходя из неоспоримого принципа приоритета и верховенства прав и свобод человека как высшей ценности. Для того чтобы приведенные доводы из области теоретических пожеланий превратились в реальный инструмент гражданского воздействия и отстаивания общественных интересов, требуется создание соответствующих правовых и организационных основ механизма гражданского контроля за реализацией исполнительной власти.
Важное значение в качестве источника соответствующих преобразований могут иметь результаты историко-правового анализа форм и способов разрешения административно-правовых споров, имевших место в прошлом, зарекомендовавших себя как положительные и конструктивные, а также их правовое, организационное и научное опосредование.
Вместе с тем, при всей научной значимости этих исследований проблематика становления института исполнения наказания в виде административного штрафа либо не рассматривалась, либо отражалась эпизодически, не в комплексе, а скорее в формате отдельных компонентов. Поэтому данная проблема нуждается в самостоятельном и отдельном рассмотрении.
В процессе исследования административно-процессуальных проблем рассмотрены актуальные вопросы исполнения наказания в виде административного штрафа.
Объект исследования являются общественные отношения, регулируемые нормами административного права, складывающиеся в связи с исполнением наказания в виде административного штрафа.
Предмет исследования выступает законодательное регулирование исполнения наказания в виде административного штрафа.
Целью настоящей работы является анализ исполнения наказания в виде административного штрафа.
При исследовании темы настоящей работы перед нами поставлены следующие задачи:
— исследовать понятие административного штрафа: теоретико-правовую характеристику;
— рассмотреть функции административного штрафа;
— исследовать актуальные аспекты взыскания административных штрафов;
— охарактеризовать особенности проблем исполнения административного наказания в виде административного штрафа за правонарушения в сфере миграции;
— исследовать проблемы принудительного исполнения и пути решения;
— предложить меры по совершенствованию норм об исполнении наказания в виде административного штрафа.
Степень научной разработанности темы исследования. Все вышеизложенное позволяет заключить, что исследование теории и практики административно-процессуального законодательства самым серьезным образом ставит на повестку дня вопрос о реформировании административно-процессуальной деятельности в России.
Правовую основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные законы, а также судебная практика.
Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод, а также исторический, сравнительно-правовой, формально-логический, социологический, статистический и другие частнонаучные методы исследования правовых явлений.
Теоретическую базу составляют труды ученых и специалистов советского периода, а также современные научные разработки в области исследования правовых основ пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях И.В. Тимошенко, Б.В. Россинский, Д.Н. Бахрах, Е.В. Виговский, М.Е. Виговская и др.
Подводя итоги проведенного исследования необходимо отметить следующее.
Административный штраф — административное наказание, чаще других назначаемое органами административной юрисдикции. Административный штраф подлежит уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления о его наложении в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его уплаты. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту. В случае, когда обязанность по уплате административного штрафа привлеченным к административной ответственности лицом не исполнена, начинается процесс его принудительного взыскания в рамках исполнительного производства, осуществляемого должностными лицами Федеральной службы судебных приставов. Основную часть постановлений уполномоченных органов о назначении административного штрафа, вынесенных по делам об административных правонарушениях, составляют постановления органов Госавтоинспекции Тенденция роста применения рассматриваемого вида административного наказания обусловлена применением указанными органами работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фото- и видеофиксации. Вместе с тем уровень взыскиваемости штрафов продолжает оставаться низким. Практика исполнительного производства свидетельствует о наличии целого ряда проблем, препятствующих исполнению данного вида административного наказания. Это и ненадлежащее уведомление правонарушителей о вынесении в отношении их постановлений по делам об административных правонарушениях, и нарушения уполномоченными органами сроков направления постановлений по делам об административных правонарушениях на принудительное исполнение. Не менее важной проблемой остается поступление на принудительное исполнение постановлений, штрафы по которым уплачены правонарушителями до возбуждения исполнительного производства. В целях решения указанных проблем и совершенствования процедуры принудительного исполнения постановлений о назначении административного штрафа предлагается законодательно закрепить единые правила формирования первичных документов, перечня обязательных реквизитов распоряжений о переводе денежных средств, идентификаторов плательщика и получателя, а также ответственности банков и иных организаций за недобросовестное исполнение обязанностей, возложенных на них действующим законодательством в части незамедлительного представления информации об уплате штрафа в ГИС ГМП. Одновременно в связи с большим объемом поступающих исполнительных производств данной категории предлагается предусмотреть в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральном законе от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» возможность предъявления на принудительное исполнение исполнительных документов в виде юридически значимого электронного документа.
Резюмируя изложенное, стоит отметить, что реформирование законодательства об административных правонарушения — очень сложная задача. По нашему мнению, в процессе ее решения следует воздержаться от копирования понятий и определений из других отраслей права, например из уголовного права, которое предусматривает ответственность для физических лиц, следовательно, его правила невозможно скопировать и применить к организации.
В связи с этим главной задачей реформы будет разработка собственных принципов и понятий, применимых в процессе привлечения к административной ответственности.