Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение
Глава 1. Этнический туризм.
1.1. Понятие этнического туризма.
1.2. Особенности этнического туризма.
1.3. Перспективы развития этнического туризма.
Глава 2. Этнографический туризм в России
2.1.
2.2 Этнографические объекты.
2.3 Этнографический туризм на Ямале.
2.4. Республика Тыва. Этнический туризм
2.5. Этнографический туризм в Краснодарском крае: казачьи станицы, тематические парки и настоящий черкесский аул.
2.6. Этнографический туризм в Крыму
Глава 3. Проблемы современного этнографического туризма
Глава 4. Этнический тур в город Иваново, музей-заповедник народного быта
Заключение
Список использованной литературы
Туризм (как национальный, так и международный) — продукт длительного исторического развития. Предпосылки его появления лежат в глубокой древности.
Как известно, в истории развития туризма мы различает четыре этапа:
• до начала XIX века — предыстория туризма. Отличительными характерами путешествий до середины XIX века были: примитивизм средств передвижения; то, что путешествия было не самоцелью, а необходимым условием и средством к достижению собственно цели, как то: торговые дела, расширение образовательного кругозора, лечение, паломничество. Всех путешественников объединяло то, что они относились к меньшинству, занимавшему привилегированное положение в обществе. «Маленький человек» оставался в стороне.
• начало XIX века — начало XX века — элитарный туризм, зарождение специализированных предприятий по производству туристических услуг. В начале ХIX века ряд таких факторов как: промышленная революция, развитие транспорта, увеличение свободного времени благоприятно повлияло на развитие туризма. Из-за увеличения количества путешественников стало необходимым строительство гостиниц, организация бюро путешествий, развиваются туристические услуги комплексного типа.
• начало XX века — до начала Второй мировой войны — начало становления социального туризма. В этот период развития туризм одиночек постепенно уступал место групповому туризму широких масс. Кроме того изменился характер путешествий — уже преследовались не только развлекательные, но и познавательные цели. В маршруты все чаще включаются исторические места, памятники культуры.
• после второй мировой войны — современный этап — массовый туризм, формирование туристской индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма. Важнейшим показателем завершения процесса формирования массового туризма можно считать интенсивность туризма в той или иной стране. Массовый спрос на туристические услуги породил массовое туристическое производство: тур продукт был стандартизирован, а производство услуг и товаров поставлено «на конвейер». Возникли разнообразные предприятия и общественные институты, производящие различные компоненты и виды турпродукта и составляющие в совокупности индустрию туризма (туриндустрию).
Сегодня мировой туризм, безусловно, зарекомендовал себя как феномен 21 века. На фоне быстрого развития таких отраслей как хайтек, наукоемкая, легкая и тяжелая промышленности, медицина, спорт, шоу бизнес и др., современный туризм является не только автономной индустрией, но и зачастую основной составляющей всех вышеперечисленных субъектов народного хозяйства.
За послевоенные годы международный туризм приобрел широкие масштабы и играет все более заметную роль в мировой экономике. В условиях растущего единства и взаимозависимости мира, расширения межнациональных контактов в сфере экономики усиливается инвестиционный аспект туризма. Статистика свидетельствует об устойчивых темпах его развития. В 1950 г. общее число туристов составляло 25 млн, а поступления от туризма – 2,1 млрд долларов США; в 1987 г., по данным ВТО, эти показатели составили соответственно 363 млн и 150 млрд. В 2000 г. число путешествующих достигло 698 млн, поступления от туризма – более 476 млрд долларов США. В 2002 г. число туристов составило 702 млн, валютные поступления от международного туризма достигли 474 млрд долларов США. В 2007 г. число туристов, по данным ВТО, составило 898 млн. В мировой экономике на долю туризма приходится 6 % мирового валового национального продукта, 7 % мировых инвестиций, 11 % мировых потребительских расходов.
В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:
1.Международный туризм — источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости.
2.Международный туризм расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны.
3.Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма.
4.С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.
Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно.
Увеличение туристских потоков и возникающие в связи с этим изменения в социально-экономической, финансовой и других областях стали существенным фактором экономического роста и поступательного развития международных отношений. В настоящее время туристский сектор быстро растет и приближается к отметке в 1 млрд. туристских прибытий.
Начало нового тысячелетия было отмечено не только подъемом международного туристского движения, но и появлением новых тенденций в развитии данной отрасли. В наше время на смену индустриальной эпохе, в которой основной ценностью было материальное благополучие, приходит постиндустриальная эпоха, где главной целью являются впечатления и ощущения. Если раньше туризм служил для познавания новых стран и расширения кругозора туриста, то сегодня эта отрасль многолика и ненавязчиво проникает во все сферы общественной, культурной, религиозной и даже политической жизни. На сегодняшнем этапе существуют такие области в туристическом бизнесе, которые еще совсем недавно не имели ни малейшего отношения к этой сфере деятельности .
Немаловажными факторами, влияющими на развитие туризма стали развитие транспорта, связи, растущей мобильности, урбанизация, сокращение рабочего времени, рост общественного богатства.
Туристический бизнес сегодня становится все более сложным, так как в нем пересекаются интересы различных государственных и коммерческих предприятий и служб. Международный туризм стал важной частью международных экономических связей. Деловой туризм (бизнес-туры, ярмарки, конференции, симпозиумы и др.) является неотъемлемой частью современного производственного процесса. Наряду с рекреационным и деловым эффектом, необходимо учитывать и растущее значение коммуникативного аспекта туризма: усиливается число туристических поездок с целью коммуникации и установления гуманитарных контактов, посещение друзей и знакомых и т.д..
Появились новейшие компьютерные системы бронирования и резервирования билетов, наземные туристические аттракции, модернизированное гостиничное хозяйство и, как следствие, всевозможные новые, зачастую неожиданные и ранее не практиковавшихся виды туризма, такие как: военный туризм, деловой туризм, лечебно-рекреационный, космический туризм и др.
Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов. Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах, что определяется не только количеством иностранных посетителей и суммой валютных доходов, но и мощностью материально-технической базы иностранного туризма, которая в определенной мере превосходит возможности туристической индустрии других районов мира, в частности, средствами пассажирского транспорта, гостиничного размещения, экскурсионными и зрелищными объектами. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений.Примерно20% приходится на Америку, менее10% — на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.
Подобное развитие международных туристических связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействующих улучшению работы этой сферы международной торговли. Многие высокоразвитые страны Запада , такие, как Швейцария ,Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма.
Этнический туризм основан на интересе туристов к подлинной жизни народов. Современному обществу интересно изучение образа жизни различных народов, которые жили в давние времена, интересно знать их культуру и быт, знать историю происхождения своих предков, их обычаи и традиции, уклад жизни. У этнического туризма на сегодняшний день существуют прекрасные перспективы для развития, так как сегодня спрос на необычные места отдыха только растёт. С каждым годом растет число туристов подобными путешествиями, тех, кто желает испытать на себе жизнь глубинки или окунуться в какую-либо историческую эпоху, оказавшись в бережно сохраненном уголке истории. Этнический туризм, являясь одним из направлений культурно-познавательного туризма, позволяет совместить отдых с образованием. Только в таком окружении можно познакомиться с историей того или иного государства, окунуться в другую эпоху, представить себя другим человеком чаще всего аборигеном проживающим на данной территории. Мировая практика доказывает, что подобный вид туризма способен удовлетворить целый ряд духовных потребностей человека, главным образом посредством знакомства его с культурными традициями народов. Одним из перспективных направлении этнического туризма является посещение этнических или фольклорных деревень, в которых представлен быт, традиции и культура того или иного этноса. Таким образом, современные высокоурбанизированные страны могут познакомить туристов не только с историей страны, но также с бытом и укладом жизни проживающих на его территории этносов. В таких деревнях можно принять непосредственное участие в проведении обрядов и церемоний, примерить национальную одежду, заняться национальным ремеслом и даже остаться на ночь. Для России этнический туризм представляет собой весьма перспективное направление для развития, Этнические экспедиции всегда будут популярны среди исследователей, фольклористов, да и просто жителей нашей страны. Богатая культура и история, разнообразные традиции, большое количество различных этносов, проживающих на территории государства, только способствуют его развитию. По своей мотивации участники этнографических туров весьма схожи с эко- и агротуристами. По оценкам экспертов, именно экотуристы с низким уровнем притязаний к уровню комфорта составляют ведущий сегмент на рынке этнографического туризма. Растущая популярность туров на Русский север, Алтай, в Прибайкалье, в которых удачно совмещены элементы экологического, этнографического и агротуризма, свидетельствует о больших шансах на успех подобного рода программ и в других регионах России.