Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение…………………………………………………………………………..6
Раздел 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью……..8
1.1 Понятие о конкурентоспособности предприятия…………………………..8
1.2 Критерии и факторы конкурентоспособности предприятия……………..16
1.3 Оценка конкурентоспособности предприятия……………………………..25
Выводы по разделу 1……………………………………………………………..32
Раздел 2. Характеристика исследуемого предприятия ООО «Брайт»……….34
2.1 Краткое описание истории создания и общая характеристика предприятия ресторан «Феникс» (ООО «Брайт»)……………………………………………34
2.2 Организационно-правовая форма предприятия ООО «Брайт»…………..36
2.3 Организационная структура управления предприятием ресторан «Феникс» (ООО «Брайт»)………………………………………………………38
2.4 Производственная структура предприятия ресторан «Феникс» (ООО «Брайт»)………………………………………………………………………….39
2.5 Основные экономические показатели деятельности ресторана «Феникс» (ООО «Брайт»)…………………………………………………………………..42
Выводы по разделу 2…………………………………………………………….50
Раздел 3. Проведение исследований конкурентов и факторов внешней среды предприятия…………………………………………………………..………….53
3.1 Характеристика внешней среды предприятия ресторан «Феникс» (ООО «Брайт») и его положение на рынке……………………………………………53
3.2 Анализ движущих сил отрасли общественное питание………………….57
3.3 Анализ конкурентной ситуации по методике М. Портера……………….60
3.4 Построение карты стратегических групп………………………………….64
3.5 Анализ стратегии конкурентов…………………………………………….66
3.6 SWOT-анализ предприятия ООО «Брайт»…………………………………69
Выводы по разделу 3…………………………………………………………….75
Раздел 4. Проектные мероприятия……………………………………………..78
4.1 Определение основных направлений деятельности предприятия для повышения конкурентных преимуществ……………………………………….78
4.2 Увеличение затрат на рекламу………………………………………………79
4.3 Исследование реакций потребителей………………………………..……..82
4.4 Введение услуги «Доставка на дом»……………………………………….86
4.5 Организация детских праздников…………………………………………..87
Выводы по разделу 4…………………………………………………………….88
Раздел 5. Экономико-математическое моделирование………………………..90
5.1 Использование метода экспертной оценки на примере ООО «Брайт»…..90
5.2. Построение групповых весов……………………………………………….97
Выводы по разделу 5…………………………………………………………….99
Раздел 6. Безопасность жизнедеятельности и экологичность проектных решений………………………………………………………………………….100
6.1. Порядок содержания здания и помещений ресторана «Феникс»(ООО «Брайт»)…………………………………………………………………………100
6.2 План мероприятий, направленных на снижение влияния образующихся в ООО «Брайт» отходов на состояние окружающей среды……………………101
6.3 Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования и требования к складским помещениям……………..104
6.4 Инженерно – технические средства безопасности………………………106
6.5 Основные требования к охране труда к рабочему месту. Оборудованию и инструменту……………………………………………………………………108
Выводы по разделу 6…………………………………………………………..110
Заключение……………………………………………………………………..111
Список литературы…………………………………………………………….113
Приложения…………………………………………………………………….115
Выбранная тема дипломной работы актуальна для рассматриваемого предприятия ООО «Брайт», так как предприниматель плохо осведомлен о сегментировании рынка, не разрабатываются планы мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности и позиционированию фирмы. В практике встречаются случаи, когда многие предприятия, отказываются оценивать, исследовать свою деятельность, обосновывая свой ответ, тем что и так хорошо осведомлены обо всем происходящем. На самом деле многие предприятия, как правило, исчезают или перестают свое существование не успев реализовать себя в полной мере своих возможностей. Все выше сказанное доказывает, что данная тема дипломной работы актуальна для рассматриваемого предприятия.
Целью написания дипломной работы является разработка мероприятий по позиционированию и повышению конкурентоспособности ООО «Брайт».
Для того чтобы раскрыть поставленную цель следует решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления конкурентоспособностью;
- провести характеристику исследуемого предприятия ООО «Брайт»;
- проанализировать внешнюю среду ООО «Брайт для выявления его конкурентных преимуществ;
- разработать мероприятия по позиционированию и повышению конкурентоспособности ООО «Брайт»;
- оценить степень экономической эффективности, предложенных мероприятий;
- охарактеризовать и количественно описать конкурентные преимущества и недостатки предприятия;
- отразить экологические последствия, к которым приводит деятельность ресторана «Феникс» (ООО «Брайт»).
Объектом данного исследования является общество с ограниченной ответственностью «Брайт».
Предметом данного исследования являются результаты деятельности предприятия, показатели его конкурентного положения на рынке.
Работа состоит из введения, шести основных разделов, заключения, списка используемой литературы, приложения.
Теоретической основой для написания данной дипломной работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых, таких как: И.Ансофф, Г.Л.Азоев, Е.П.Голубков, О.С.Виханский, О.П.Ефимова, Ф.Котлер, М.Портер, Т.К.Эгертон.
Дипломная работа выполнена на тему «Разработка мероприятий по позиционированию и повышению конкурентоспособности предприятия(на примере ООО «Брайт»)». Раскрывая содержание поставленных задач, автор достиг цели, которая состояла в изучение конкурентоспособности ресторана «Феникс» (ООО «Брайт») и разработка мероприятий по ее повышению.
В первом разделе были рассмотрены теоретические аспекты понятия конкурентоспособность. Можно сделать вывод, что оценка конкурентоспособности складывается из трех этапов. Начинается с анализа рынка и наиболее конкурентоспособной услуги. Далее определяется набор сравниваемых параметров. И в завершении проводится расчет показателя конкурентоспособности.
Во втором разделе дипломной работы проанализировано предприятие общественного питания – ресторан «Феникс»(ООО «Брайт»), его организационная структура управления, численность персонала, показатели выручки. Было выявлено, что финансовое положение ухудшилось. Предприятие все свои свободные денежные средства держит на расчетном счете.
В третьем разделе была проанализирована внешняя среда ООО «Брайт» и разработаны мероприятия по позиционированию и повышению конкурентоспособности. В частности анализ показал, что предприятию необходимо выбирать стратегии, направленные на поддержание существующего положения и способствующие увеличению преимуществ перед конкурентами.
В четвертом разделе в целях повышения конкурентоспособности была определена необходимость введения некоторых мероприятий для увеличения сравнительных преимуществ предприятия, а именно:
Вложение средств в рекламу предприятия, поскольку именно она является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которой фирма передает информацию, убеждающую потребителя в приобретении услуги. Также необходимо четко знать о предпочтениях потребителей и отслеживать реакции людей на ту или иную услугу. Затраты на эти исследования составят 31 тыс.руб. Эффективность – 36 коп. чистой прибыли с каждого вложенного рубля.
Введение новых услуг дает возможность ресторану привлекать новые группы потребителей, тем самым увеличивая собственную прибыль.
Затраты на введение услуги «доставка на дом» равны 506,9 тыс.руб., а на организацию детских праздников – 387,1 тыс.руб. Введение услуги «Доставка на дом» принесет прибыль предприятию 21 коп. чистой прибыли с каждого вложенного рубля, а организация детских праздников – 23 коп. с каждого вложенного рубля.
В пятом разделе были проведены обработка и анализ результатов опросов в рамках оценки факторов конкурентоспособности ресторана «Феникс» (ООО «Брайт»), полученных экспертной группой. Наибольший балл, согласно мнению экспертов получил фактор – «цена товара». Следовательно, предприятию следует выбирать стратегии своего развития и позиционирования на рынке, учитывая этот фактор.
В шестом разделе охарактеризована и оценена экологическая обстановка на предприятии ООО «Брайт». Было выявлено, что проводятся все необходимые мероприятия по охране окружающей среды и выполняются все нормы и техники безопасности.