Анализ социальной среды организации
Описание ситуации
В Вашей организации снизился уровень удовлетворенности работой сотрудников. В связи с этим руководством организации принято решение выявить причины сложившейся ситуации. В первую очередь решено подвергнуть анализу состояние социальной среды организации.
Постановка задачи
Необходимо дать оценку состояния социальной среды организации.
В рамках теоретической части представим описание методики Н.С. Семиковой «Методы изучения социальной среды организации».
В основании данной методики заложен метод, который предоставляет возможность осуществить исследование реальных (уже сложившихся) социальных условий и выявить предпочитаемые (желаемые) участниками социальные условия.
В основании этого метода находится технология, которая была разработана Ф. Герцбергом и получившая наименование «важность – исполнение», предназначенная для осуществления измерения удовлетворенности потребителей.
Данная технология в рамках рассматриваемого нами методы была взята с целью проведения измерения восприятия факторов социальной среды организации и была положена в разработанную анкету, которая включила в себя 16 факторов.
16 факторов были разделены на 2 группы:
факторы социально-психологического самочувствия на работе — это факторы, которые отражают уровень удовлетворенности, отношений со коллегами, с руководителем, материальной обеспеченности.
Факторы-активаторы
Факторы социально-психологического самочувствия предоставляют возможность произвести оценку отношения к социальным условиям, имеющих общую социальную нагрузку и создающих общий фон социального окружения.
Данные условия носят необходимый характер по причине того, чтобы человек чувствовал себя просто комфортно в этой организации.
Данные факторы — это базисные. Их отражают следующие факторы:
1) иметь хорошие отношения с руководителем;
Проведение исследования было осуществлено в Управление Федеральной регистрационной службы кадастра и картографии по Московской области.
Методика исследования: методика Н.С. Семиковой «Методы изучения социальной среды организации».
Выборка респондентов: 100 человек, сотрудники различных подразделений Управления, которые занимают различные должности.
В таблице 1 приведем полученные общие результаты исследования на основании определения «желания» респондентов, которые были получены по результата ответа ими на вопросы из анкеты №1. (Приложение)