Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение
1. Теоретическая часть
2. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ внешней среды предприятия
2.3. Анализ положения предприятия
3. Проектная часть
3.1. Выбор миссии и разработка общефирменных целей (методика ПАТТЕРН)
3.2. SWOT – анализ и выбор стратегических альтернатив развития предприятия.
3.3. Портфельный анализ с помощью матричного инструмента
3.4. Разработка конкретных мероприятий по реализации одного из направлений стратегического развития предприятия
3.5. Определение эффективности от реализации предложенных в проектной части мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Актуальность выбранной темы курсовой работы определяется тем, что в условиях углубления кризисных явлений антикризисное управление предприятием занимает ведущее место в системе государственного регулирования рыночных отношений на федеральном, региональном и местном уровнях.
Преодоление кризисного состояния и повышение эффективности производства возможно за счет выявления реального собственника активов предприятия, реформирования несостоятельных предприятий и представляет сложный процесс разработки и реализации комплекса мероприятий экономического, правового, организационного и технического характера. Применение новых методов управления и антикризисных процедур обязательно, так как диктуется современными условиями.
Антикризисные стратегии — это стратегии, оптимизирующие поведение предприятия в условиях спада, устойчивого снижения основных финансовых показателей деятельности корпорации и угрозы банкротства. Они включают комплекс мер в области планирования, управления персоналом, финансов, взаимоотношений с группами поддержки, а также юридических и других мероприятий с целью обезопасить фирму от угрозы банкротства или существенного спада и создать условия для поворота к оздоровлению предприятия. Спад в производственных, финансовых и других важных показателях, определяющих эффективность действия фирмы на рынке, носит закономерный, детерминированный характер; его причины можно исследовать и сделать соответствующие коррективы в страсти поведения, смягчающей последствия спада.
Реакцией на кризис может быть выбор стратегии сокращения расходов, или стратегии поворота. Существуют следующие стратегии сокращения расходов: организационные изменения; финансовые стратегии; стратегии снижения затрат; стратегии сокращения активов; стратегии создания прибыли. Стратегии поворота включают изменения в общих усилиях по сбыту, переброску или перенацеливание существующих товаров (услуг) с одновременной разработкой новых. Стратегии сокращения расходов и поворота могут реализовываться одновременно. Конкретные стратегии поворота представляют собой стратегии изменения ценообразования, переориентации на конкретных покупателей и на конкретные продукты, стратегия разработки нового товара или рационализации ассортимента товаров, сосредоточение на продажах и рекламе.
Экономические мероприятия наиболее эффективны, так как позволяют предупредить несостоятельность и банкротство при своевременном анализе состояния предприятия и в перспективе увидеть углубляющийся экономический кризис на успешно работающем предприятии. А это возможно благодаря применению системы внутреннего контроля внешнего аудита, государственного финансового контроля и за расходом средств, распределением прибыли, отклонениях от показателей бизнес-плана, нормативных данных, перспективного планирования и прогнозирования на международном рынке капиталов, товаров, сырья и услуг.
Цель курсовой работы состоит в разработке и реализации антикризисных стратегий в стратегическом менеджменте на примере конкретного хозяйствующего субъекта.
В соответствии целью, задачами курсовой работы являются:
— привести общую характеристику предприятия;
— провести анализ внешней среды предприятия;
— провести SWOT-анализ и выбор стратегических альтернатив развития предприятия;
— разработать конкретные мероприятия по реализации одного из направлений деятельности предприятия;
— определить эффективность от реализации предложенных мероприятий.
Объектом исследования курсовой работы выступает ООО «МеталлСервис».
Предмет исследования – антикризисная стратегия деятельности предприятия.
В ходе написания работы применялись следующие методы исследования: расчетно-математический, аналитический, систематизации, описания, сравнения и др.
Для написания работы применялась справочная литература, методические рекомендации, учебные издания, статьи из журналов.
Внешние факторы взаимосвязаны и изменчивы, что объясняет сложность работы современных предприятий, в условиях быстро меняющейся среды. Знание предприятием своего нынешнего окружения во многом может определить возможность его выживания и развития в будущем.
Для принятия эффективных и быстрых решений относительно своих внутренних переменных под влиянием внешних факторов прямого и косвенного воздействия, руководство предприятия должно опираться на разнообразную информацию.
Для увеличения объема обработки поступающей информации при улучшении ее качества и сокращения времени передачи, предприятия должны широко использовать технический прогресс в обработке информации — всемирные компьютерные и телефонные сети, современные автоматизированные системы учета и хранения данных. Предприятие, своевременно получающее внешнюю и внутреннюю информацию, способное быстро и качественно ее упорядочить, обработать, довести до руководства — имеет возможность принятия своевременных и обоснованных решений, что, по сути, является составляющей обеспечения экономической устойчивости предприятия.
Негативные для предприятия возмущения внешней среды заставляют его более эффективно использовать внутренние ресурсы, чтобы сохранить экономическое равновесие. Позитивное воздействие факторов внешней среды создает благоприятные условия для как самого предприятия, так и его конкурентов. Если при этом не повысить эффективность использования совокупности внутренних ресурсов, то со временем предприятие может потерять имеющиеся позиции.
Исходя из собственных потенциальных возможностей, сложившейся ситуации на рынке и потребностей общества предприятия должны самостоятельно разрабатывать стратегию развития, обосновывать цель и область своей деятельности. Таким образом, современные рыночные условия требуют применения результативного подхода к формированию стратегии предприятия, адекватной состояниям внешней и внутренней среды.