Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Глава 1. ИНФОРМАТИКА 5
Тематический план 5
Контрольные задания 5
Задание 1. Логические функции 6
Задание 2. Табличные формулы 7
Задание 3. Финансовые вычисления 8
Задание 4. Создание базы данных 9
Задание 5. Создание презентации 10
Глава 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 11
Базы данных СУБД ACCESS 11
Основные требования и этапы выполнения курсовой работы 11
Дополнительные требования к курсовому проекту 12
Структура и объем курсовой работы 13
Защита курсового проекта 14
Критерии оценки курсовой работы 15
Основные понятия, работа с СУБД Access 15
Создание базы данных с помощью СУБД ACCESS 15
Задание. Создание базы данных учета сотрудников в отделе кадров 17
1. Загрузка ACCESS, создание новой базы данных 17
2. Создание структуры таблиц БД, установка ключей 18
3. Внесение изменений в структуру таблиц 18
Организация связей между таблицами 20
Создание формы для ввода и редактирования информации в таблицах. 21
Организация подстановок при вводе данных. Использование таблиц-справочников 23
Анализ структуры и связей таблиц базы данных 26
Самостоятельное задание 27
Создание простого запроса 27
Создание запроса с условиями 28
Создание интерактивного запроса с условием 29
Создание отчетов для наглядного отображения данных при печати 30
Создание простого отчета 31
Создание сложного отчета 31
Создание меню для удобства работы с базой данных 33
Оформление заголовка и кнопок формы Меню 34
Самостоятельное задание 1 35
Самостоятельное задание 2 36
Организация запуска базы данных Сотрудники 37
Создание запросов с несколькими условиями 37
Выполнение стандартных операций над значениями поля 38
Создание форм в режиме Конструктора 39
Варианты курсовых работ 40
Рекомендуемая литература 43
Приложение А 44
Приложение Б 46
Приложение В 47
Глава 1. ИНФОРМАТИКА
Тематический план
Тема 1. Электронные таблицы
Электронные таблицы и принципы их использования. Форматы электронных таблиц. Вычисления в электронных таблицах. Графическое представление табличных данных, изготовление диаграмм (деловая графика). Электронная таблица Excel. Обмен данными.
Работа со списком, фильтрация данных. Создание сводной таблицы на основе списка или базы данных Microsoft Excel. Консолидация данных из нескольких интервалов в сводной таблице.
Решение задач путем анализа данных. Решение задач «что – если». Поиск значения параметра, удовлетворяющего формулам. Проектирование вычислений с помощью таблицы данных.
Тема 2. Создание презентаций с помощью MS Power Point
Создание и сохранение презентации. Мастер презентаций. Шаблоны дизайна.
Добавление слайдов. Общие операции со слайдами. Форматирование и образцы. Вставка в слайд объектов (картинки, таблицы, диаграммы). Режим слайдов. Сортировщик слайдов.
Анимация и звук. Задание эффекта при переходе слайдов. Задание порядка и эффекта анимации. Вставка анимированного изображения. Создание звукозаписи.
Действия. Вставка элементов управления. Создание разделов. Вставка гиперссылки. Установка параметров воспроизведения презентации.
Контрольные задания
Задания 1 – 3 выполняются средствами процессора MS Excel. Для выполнения данных заданий необходимы начальные знания, умения и навыки по работе в MS Excel (ввод данных в таблицы, форматирование и редактирование, правила составления формул, работа со стандартными функциями, технология построения диаграмм, работа со справочной системой).
Цель данного задания – из набора встроенных функций MS Excel выбрать те, которые бы обеспечивали оптимальное решение задачи. Как правило, функцию нужно искать в той категории, задачу раздела которой вы решаете. Например, финансовые вычисления можно произвести достаточно просто и быстро, применяя встроенные функции MS Excel из категории «Финансовые». Для поиска нужной функции и работы с ней рекомендуется использовать Справочную систему MS Excel.
Некоторые из необходимых функций не входят в ядро Excel и становятся доступны только при загрузке дополнительного пакета анализа из меню Сервис-Надстройки.
В контрольном задании вы должны решить 3 задачи на применение функций в MS Excel ( по одной задачи из каждого раздела). Все 3 задачи решить в одном файле, но на разных листах.
Глава 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Базы данных СУБД ACCESS
1. Общие положения
Выполнение курсовой работы способствует углубленному изучению наиболее важных и сложных тем изучаемой дисциплины и является проверкой глубины и прочности знаний студента. По степени трудности форм учебной деятельности (лекция, лабораторная работа, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовая работа, экзамен и др.) исследователи ставят курсовую работу на второе место вслед за экзаменом.
Принципы выполнения курсовых работ заключаются в следующем:
• Тщательное и объемное изучение общей и специальной литературы по теме работы с обязательным привлечением современных источников информации;
• Грамотная формулировка и изложение результатов анализа собранной информации (обобщения, выводы, предложения по теме исследования);
• Использование практического и экспериментального материала, а также проведение сравнительного анализа теории и практики;
• Оформление курсовой работы в соответствии с установленными требованиями.
Курсовые работы представляются на бумажных носителях. Допускается материалы курсовых работ представлять на электронных носителях.
Задания на курсовой проект оформляется по форме, представленной в прил. Б настоящих методических указаний, а также в прил. В в [1].
Основные требования и этапы выполнения курсовой работы
Пояснительная записка выполняется на формах 5 и 5а по ГОСТ 2.106 [4], размещаемых на одной или обеих сторонах листа белой бумаги формата А4 (210х297). Включаемые в пояснительную записку в качестве иллюстраций чертежи, схемы и таблицы допускается выполнять на листах формата А3, складываемых до размера формата А4.
Текст пояснительной записки должен быть выполнен следующим способом: на электронных носителях данных (ГОСТ 28388); шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал «одинарный». Расстояние от рамки формы до границ текста в начале и конце строк − не менее 3 мм, вверху и внизу − не менее 10 мм.
Текст документа должен быть кратким и четким. При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «должен», «следует», «необходимо» и производные от них. Терминология, символы и условные обозначения должны быть едиными на протяжении всей пояснительной записки и соответствовать действующим стандартам.
Все расчеты должны быть выполнены в единицах СИ или других допущенных к применению ГОСТ 8.417.