Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение…………………………………………………………………..….……3
1.Теоретические основы создания туристического комплекса…………..….5
1.1. Сущность и понятия туристического комплекса………………………………5
1.2.Формирование и управления туристического комплекса …….…..…….…6
1.3.Отечественный и зарубежный опыт формирование туристического комплекса……………………………………………………………………………8
2. Анализ деятельности туристического комплекса «Аист» ………………….14
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия …………14
2.2. Анализ финансовой-хозяйственной деятельности предприятия ………..20
2.3. Характеристика управления туристическим комплексом предприятия………………………………………………………………………22
3. Совершенствование деятельности туристического комплекса……………23
3.1. Направления совершенствования туристического комплекса……………23
3.2. Разработка мероприятий для совершенствования туристического комплекса «Аист» ……………………………………………………….……….25
3.3. оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий………26
Заключение ………………………………………………………………………30
Список использованной литературы……………………………………………31
В настоящее время значение и роль туризма для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности и взаимообогащения социальных связей между территориями переоценить невозможно. Современный туристский рынок характеризуется высокой степенью конкурентной борьбы, одним из главных инструментов которой является повышение качества туристских услуг.
Актуальность исследования развития туристического комплекса в Белгородской области подтверждается реализуемыми в настоящее время на его территории в части комплексного развития дорожного сервиса.
К настоящему времени крайне мало исследований, посвященных комплексному изучению особенностей функционирования и развития объектов туристических комплексовне только на территории Белгородской облости, но и страны в целом.
Все вышеизложенное в совокупности с обозначенной актуальностью проблематики курсовой работы обусловило выбор темы, формулировку цели и задач исследования.
Цель курсовой работы: определить характер и влияние системы формирования и развитие туристско-рекреационного комплекса региона.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
— изучить основные подходы к формированию туристического комплекса;
— исследовать место туристического комплекса в сфере услуг;
— рассмотреть отечественный опыт развития туристического комплекса услуг на объектах туристической инфраструктуры;
— определить и проанализировать основные факторы, влияющие на процесс развития туристического комплекса;
— рассмотреть характеристику современного туристско-рекреационного комплекса Белгородской области.
— проанализировать существующие тенденции и закономерности развития сети предприятий туристического комплекса Белгородской области;
Теоретическую и методическую основу дипломной работы составили:
— научные труды отечественных ученых в области сервиса и туризма;
— нормативные правовые акты Российской Федерации и Белгородской области по объекту и предмету исследования;
— официальные материалы Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации и ее территориальных органов;
Как известно, туристический комплекс — это облик любого региона, а уровень туристического сервиса всегда диктует уровень успешности. Данные правила актуальны и поныне. Из года в год количество туристов на наших дорогах стабильно увеличивается, а вместе с ними пропорционально увеличивается и потребности в качественном придорожном сервисе.
Белгородская область располагает весьма привлекательными ресурсами для развития туризма. Однако туристская деятельность не может развиваться без наличия транспортной инфраструктуры, в том числе и придорожного сервиса. Туризм и придорожный сервис неразрывно связаны друг с другом; первое не существует без второго. Вследствие этого, изучение придорожного сервиса как фактора влияния на развитие туризма имеет приоритетную значимость.
Обобщая результаты проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Наиболее распространенные виды услуг в туристическом комплексе — это торговля, отели, общественное питание, АЗС, СТО.
2. Практически неразвиты такие виды услуг как бытовые и услуги связи.
3. Размещение объектов дорожного сервиса вдоль автотрасс неравномерно, без учета факторов, влияющих на спрос.
4. С точки зрения формы организации бизнеса низкую долю составляют придорожные комплексы.
Проведенные исследования иллюстрируют отсутствие адекватных сложившимся социально-экономическим условиям подходов к развитию данной сферы. На наш взгляд существует необходимость учета реальных потребностей целевых потребительских сегментов.