Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты местного самоуправления 6
1.1 Понятие местного самоуправления и его принципы 6
1.2 Местное самоуправление в системе государственного устройства страны и политической системе общества 12
Глава 2. Практические аспекты местного самоуправления 20
2.1 Конституция РФ, законы и правовые акты Российской Федерации о местном самоуправлении 20
2.2 Конституции (уставы), законы и правовые акты субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении 22
2.3 Устав муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты 24
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующими аспектами:
• организация местного самоуправления считается одним из основных условий признания нашей страны конституционным и демократическим государством;
• современный этап развития местного самоуправления в России концентрирует в себе самые сложные социальные проблемы, политические, а также экономические проблемы РФ и отражает всю неопределенность и противоречивость всех решений и процессов;
• развитие местного самоуправления способствует укреплению государства, а также его территориальной целостности.
• Согласно Федеральному Закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ разработанного с учетом необходимости для решения некоторых проблем правового регулирования, которые выявляются в правоприменительной практике. В данной ситуации закон, в первую очередь, направлен на приведение уже существующей системы местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, создание необходимых условий для эффективной работы муниципальных образований, обеспечение качественного и гарантированного оказания органами местного самоуправления различных услуг населению. Закон в первую очередь направлен на решение разных проблем, которые препятствуют эффективной работе систем местного самоуправления в России, а также ее развитию.
В Законодательстве введены новейшие принципы территориальной организации местного самоуправления, которые предусматривают формирование муниципальных образований на нескольких территориальных уровнях – в муниципальных районах и поселениях, с закреплением за всеми уровнями присущим им полномочий для решения вопросов местного значения и переданные отдельные государственные полномочия. Это и способствует созданию единой системы местного самоуправления во всех субъектах нашей страны, реально приблизить, с одной стороны, местную власть к населению и обеспечить качественный другой уровень услуг оказываемых населению, а с другой стороны – эффективно решить все местные социальные и хозяйственные вопросы, которые требуют развитой инфраструктуры, а также больших материальных и финансовых ресурсов. В Законе очень четко определена процедура по передаче органам местного самоуправления некоторых государственных полномочий, исключая тем самым возникновение не финансируемых мандатов и предусматривая все необходимые меры, включая даже ответственность органов местного самоуправления, по эффектному исполнению своих обязанностей. Закон предусматривает проведение необходимого объема правовых, организационных и других мероприятий для реализации заложенных в нем положений в необходимые по продолжительности сроки.
Цель данной курсовой работы состоит в изучении конституционных и правовых основ местного самоуправления.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели нужно решить следующие задачи:
• определить понятие местного самоуправления;
• проанализировать правовые основы местного самоуправления, такие как: понятие правовой основы местного самоуправления;
• рассмотреть Конституцию Российской Федерации, правовые акты и законы нашей страны о местном самоуправлении;
• рассмотреть Конституции (уставы), законы и правовые акты субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении;
• рассмотреть Устав муниципального образования, а также другие муниципальные правовые акты.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
К обязательным условиям существования и развития каждого демократического государства считается его функционирование сфере местного самоуправления.
Применяя на практике Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, можно было выявить ряд проблем, которые препятствуют эффективной реализации системы местного самоуправления. Среди основных таких препятствий можно выделить следующие:
• непроработанность механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти;
• отдаленность органов МСУ от населения;
• несоответствие ресурсов исполняемым обязанностям;
• возможность формировать структуру органов МСУ, которая не соответствует решаемым задачам;
• неопределенность территориальной организации органов МСУ;
• нечеткость в определении полномочий муниципальных образований.
Ключевым условием для развития органов местного самоуправления, а также выявления его истинной сущности можно назвать действующий механизм осуществления полномочий при помощи органов местного самоуправления с целью удовлетворения главных жизненных потребностей жителей того или иного муниципального образования. Грамотное функционирование органов местного самоуправления, прежде всего, зависит от грамотно осуществляющих свою деятельность органов МСУ и значительной финансово-материальной базы МСУ. Основная задача государства заключается в том, чтобы выразить политическую волю и должный интерес в укреплении и развитии органов местного самоуправления. Вопросы в сфере местного самоуправления непосредственно связаны с государственным интересом. Однако роль государства в сфере муниципальной власти является категорией относительной, а исходя из общепризнанных конституционных принципов построения правового и демократического государства невозможно допустить императивное, т.е. руководящее влияние органов государственной власти на органы МСУ. Правомерным и эффективным можно представить влияние в качестве стимулирования и координации, для чего требуется установления грамотно построенного правового механизма взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти, как на уровне субъекта Российской Федерации, так и на федеральном уровне.