Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение
Глава 1. Международно-правовое сотрудничество государств-участников Содружества Независимых Государств в области трудовой миграции
1.1 Общая характеристика международно-правового регулирования вопросов трудовой миграции в рамках СНГ
1.2 Субъекты трудовой миграции, в отношении которых осуществляется сотрудничество государств-участников СНГ
Глава 2. О сотрудничестве в рамках СНГ в сфере миграции
2.1 Повышение уровня взаимодействия миграционных органов стран СНГ
2.2 Вопросы международного сотрудничества государств в сфере определения правового статуса трудящихся-мигрантов
Заключение
Список использованных источников
Выбор автором настоящего исследования темы курсовой обусловлен стремлением рассмотреть в едином комплексе международно-правовые формы сотрудничества в области труда и социального обеспечения на уровне регионального объединения государств — Содружества Независимых Государств.
Актуальность темы настоящего исследования определена особенностями элементов, составляющих название темы.
Одной из тенденций функционирования современного международного сообщества является возрастание роли сотрудничества государств как основного принципа международного права2. Выросший из концепции классического международного права о международном общении цивилизованных наций3, принцип сотрудничества подразумевает «новый, более высокий уровень взаимодействия» между государствами — основными субъектами международного права. В соответствии с п.З ст.1 Устава Организации Объединенных Наций, целью этой организации является
‘ Под международно-правовыми формами сотрудничества в настоящей работе понимаются многосторонние и двусторонние акты, имеющие договорный характер создания, а также акты, принимаемые органами Содружества Независимых Государств и иных межгосударственных объединений.
2 См.: Ушаков Н.А. Принцип сотрудничества государств // Курс международного
права. В 7 т. Т. 2 . — Глава 11. — М.: Наука, 1989. — С 193-208; Марочкин СЮ. Сотрудничество государств // Международное право: Учеб. для вузов / Г.В. Игнатенко,
В.Я.Суворова, О.И. Тиунов; под. ред. Г.В. Игнатенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.:
Высшая школа, 1995. — С. Ш-112; Кузнецов В.И. Принципы добросовестного выполне
ния международных обязательств и сотрудничества // Всеобъемлющая международная
безопасность. Международно-правовые принципы и нормы: Справочник / Отв. ред.
Б.М. Клименко. — М.: Междунар. отношения, 1990. — С. 151-154.
3 См., подробнее об идее международного общения: Мартене Ф.Ф. Современное
международное право цивилизованных народов. В 2-х т. Т.2. — СПб., 1904. — С. 302.
Целью настоящего курсовой работы является анализ сложившегося механизма международно-правового сотрудничества в социально-трудовой сфере в Содружестве Независимых
9 Государств и выявление специфических черт, присущих правовому сотрудничеству в области трудовой миграции, охраны труда и социального обеспечения, восполнение существующих в отечественной юридической науке пробелов в исследовании проблем регулирования по каждому направлению сотрудничества применительно к праву СНГ11.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение и список использованных источников.
Стремление государств восполнить пробелы в договорном регулировании вызвало появление оригинальных форм сотрудничества, в частности, путем разработки моделей государственной политики в области труда и социального обеспечения, а также путем принятия рекомендательных актов, которые могут быть в дальнейшем восприняты в законотворческом процессе.
Одной из нарождающихся тенденций в правовом регулировании труда и социального обеспечения является постепенное расширение компетенции Экономического суда СНГ и распространение актов судебного толкования на область социального сотрудничества государств.
Что же касается общих актов, определяющих институциональные основы Содружества и различные формы интеграции, провозглашающих в качестве ближайшей цели создание единого экономического пространства и общего рынка труда при свободном перемещении рабочей силы, то их положения несомненно будут восприняты в будущем сотрудничестве государств, однако для этого сотрудничество должно быть подкреплено соответствующими экономическими предпосылками.
Мы полностью соглашаемся в данном вопросе с мнением Ю.В. Шишкова, который предостерегает от слепого копирования опыта других интеграционных объединений, и, прежде всего, западноевропейской интеграции в конструировании общего рынка, говоря, что: «история интегрированных усилий в Западной Европе и в других регионах мира показала, что взаимное притяжение и сращивание национальных хозяйств рыночного типа возможно лишь по достижении ими достаточно высокого уровня технико-экономического развития, когда в структуре производства стран партнеров преобладает обрабатывающая промышленность, которая по самой своей природе предполагает широкий выход на внешние рынки и интенсивное участие в международном разделении труда и взаимную торгово-политическую открытость оос стран»
Сказанное не означает, что государства-участники Содружества должны отказаться от дальнейшего развития взаимных связей, но объясняет реальные трудности, возникающие на пути евразийской интеграции, а также требует дальнейшего исследования новых аспектов сотрудничества государств в рамках СНГ и учета такого сотрудничества во внутригосударственном праве Российской Федерации.