Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение 2
1. Несовершенная конкуренция: экономическая сущность и содержание 4
1.1. Конкуренция: необходимость, сущность, формы и виды 4
1.2. Несовершенная конкуренция и ее влияние на рыночную структуру 12
2. Виды несовершенной конкуренции 14
2.1. Чистая монополия 15
2.2. Олигополия 19
2.3. Монополистическая конкуренция 20
3. Регулирование рынков несовершенной конкуренции в России 22
3.1. Конкуренция в России: основанные проблемы и противоречия 22
3.2. Проблемы антимонопольной политики России на современном этапе 28
Заключение 36
Список использованных источников 38
Сегодня в тех условиях, в которых мы живем, любой реальный рынок монополизирован в большей или меньшей степени. Такой рынок в какой-то мере не совершенно конкурентный, и в этот же момент не чисто монополистический, теперь такой рынок стал рынком несовершенной конкуренции. Если рынок не выполняет хотя бы одно условие чистой конкуренции, то такой рынок понимается как рынок не совершенной конкуренции.
В большинстве случаев на реальных рынках основная часть продукции предлагается узким кругом фирм, эти фирмы, занимаю лидирующее положение на рынке, прибегая к своей власти, он влияют на условия сбыта продукции и на ее стоимость.
В экономке есть несколько рыночных структур, которые разняться между собой:
1) чистая конкуренция;
2) чистая монополия;
3) монополистическая конкуренция;
4) олигополия.
Три последних рыночных модели являются моделями несовершенной конкуренции.
Нам необходимо изучать рынок несовершенной конкуренции, потому, что даже самый большой объем экономической деятельности, наблюдается и в странах уже со сложившейся системой рыночного хозяйства, ведется в условиях, приближенных к чистой монополии (в США до 6% от ВНП). Но наиболее важна данная проблема для экономики современной России.
И если взглянуть, с аналитической точки зрения, то изучение настоящей монополии будет полезно для анализа и более характерных рыночных структур: монополистической конкуренции и олигополии.
Если обратить внимание на все, что было написано выше, то не появляется сомнений о том, на сколько является эта тема актуальной, этому вопросу и посвящается моя курсовая работа.
В этой работе я поставил цель рассмотреть несовершенную конкуренцию.
Для того, чтобы достичь свою цель в этой работе я поставил и решил следующие задачи:
1) изучена конкуренция: необходимость, сущность, формы и виды;
2) рассмотрена несовершенная конкуренция и ее влияние на рыночную структуру;
3) рассмотрены виды несовершенной конкуренции;
4) исследована конкуренция в России: основанные проблемы и противоречия;
5) выявлены проблемы антимонопольной политики России на современном этапе.
Экономическая теория рассматривает рынки совершенной и несовершенной конкуренции. Государство заинтересовано в здоровой конкуренции между производителями, и с помощью правовых средств регулирования старается ее добиться. Законодательно регулируется деятельность фирм-монополистов, пресекаются сговоры об установлении специально низких цен.
Несовершенная конкуренция – это соперничество субъектов бизнеса в условиях успешной реализации отдельными конкурентами стратегий монополизации, раздела ими рынков и возникновения олигополий. Это все возникло еще в первой половине двадцатого века и выглядело как антипод совершенной конкуренции.
Несовершенная конкуренция — конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят. Когда на рынке имеет место несовершенная конкуренция, то становятся затруднительны все вступления в рынок и выходы из рынка, доступ к любой информации на рынке становится ограничен.
Несовершенную конкуренцию следует подразделять на три основные типа:
— чистая монополия;
— олигополия;
— монополистическая конкуренция.
Чистая монополия — это рынок, на котором товар, у которого нет близких заменителей, продает один продавец или на рынке имеется один покупатель (монопсония).
Олигополия — это рынок, на котором доминирует несколько крупных фирм.
Монополистическая конкуренция. На рынке такого типа имеется множество продавцов, продающих однотипную, но дифференцированную продукцию (например, джинсы, зубная паста разных фирм), в отношении которой продавец ведет себя как монополист, самостоятельно устанавливая цену.