Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение……………………………………………..……………….……………4
1 КРАТКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
СУДОВ НА ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ…………………………………….6
1.1 Характеристики района плавания и портов обработки судов……………6
1.2 Транспортная характеристика перевозимых грузов……………………..16
1.3 Расчет параметров линии…………………………………………………..…20
2 РАСЧЕТ И ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ТИПУ СУДНА И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИК………………………………….……..……………23
2.1 Основные требования к типу судна. ……………………………………….23
2.2 Обоснование границ варьирования и выбор вариантов…………………….24
2.3 Определение водоизмещения и дедвейта судна………………….…………26
3 РАСЧЕТ ВАЖНЕЙШИХ СТОИМОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СУДНА И ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ…………………………………………………………..…..33
3.1 Расчет провозоспособности и потребного числа судов…………………..33
3.2 Определение строительной стоимости судна………………………….…..38
3.3 Расчет сметы эксплуатационных расходов судна и суточной себестоимости его содержания……………………………………………………..………….….43
3.4 Расчет эксплуатационно-экономических показателей работы судна…….51
4 ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ТИПА СУДНА…………………..61
5 ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ СУДНА………..62
Список литературы..……………………………………………………….……..64
Морской транспорт – важнейшая и неотъемлемая часть мировой транспортной системы, охватывающей и объединяющей разделенные морями и океанами части света. Его производительность существенно больше, чем у других видов транспорта. Грузоподъемность морских судов далеко превосходит возможности железнодорожных составов. Естественные морские пути не требуют особых затрат на их содержание. Количество людей, занятых на самих транспортных средствах, невелико. В результате себестоимость перевозок грузов морским транспортом была и остается одной из самых низких на транспорте.
Морской транспорт в наибольшей степени способствовал развитию процессов интернационализации хозяйственной жизни стран и регионов мира. Это проявляется в его особой роли в кооперировании производства, которое получает все большее значение. Концентрация потоков различных грузов в портах обусловила создание крупных промышленных производств (нефтеперерабатывающих, металлургических и др.). Посредством морского транспорта осуществляется подавляющая часть перевозок межрегиональных торговых грузов. Само функционирование морского транспорта потребовало установления международных правил судоходства, его защиты и безопасности.
В рыночно-ориентированной экономике наиболее важными элементами рациональной организации и эффективности управления предприятиями морского транспорта являются: организация единой транспортной системы, рациональное использование транспортных ресурсов, инновационные подходы к организации и управлению морскими транспортными системами и портово-терминальными комплексами.
Цель курсовой работы – выбор оптимального судна, которое будет эксплуатироваться на заданной линии. Подбор выгодного варианта основывается на выборе показателей, рассчитанных в данной курсовой работе.
Основными задачами работы являются обоснование экономических и технико-эксплуатационных характеристик, а также выбор оптимального по показателям эффективности типа судна, который не будет расходиться с его направлением работы для разработки задания на проектирование.
Расчеты будут проведены в три этапа:
1. Подготовка и обработка данных;
2. Подбор и разработка эксплуатационных, стоимостных и некоторых технических нормативов для обеспечения расчётов необходимых показателей.
3. Расчёт эксплуатационно-экономических показателей для оценки экономической эффективности работы возможных вариантов судов и выбор оптимального варианта.
На основе анализа и выполненных расчётов выбран оптимальный вариант типа судна, который позволит заказчику-инвестору использовать его с максимальной эффективностью и финансовой результативности на заданной направленности перевозок.
На основании данных оптимального варианта судна, должно быть составлено задание на проектирование, которое, в свою очередь, является фундаментом для разработки построечного проекта, или же для покупки наиболее соответствующего всем требованиям судна.
Для наиболее точного соответствия характеристик проектируемого судна требованиям заказчика в задании указываются такие пункты, как:
— Назначение и специализация судна. Проектируемое судно предназначено для перевозки нефти и нефтепродуктов. Назначение судна определяется родом грузов, предъявляемых к перевозке (дизельное топливо и патока), т.е. соответствует танкер-продуктовоз широкой специализации.
— Район и дальность плавания: район плавания проектируемого судна неограниченный;
— Класс Регистра – КМ Л3 1 А2;
— Архитектурно-конструктивный тип: однопалубное судно с двойным дном, двойными бортами, с кормовым расположением МКО и жилой надстройки, с бульбообразным носом и транцевой кормой, с минимальным надводным бортом;
— Расположение МКО: кормовое расположение;
— Дедвейт и чистая грузоподъёмность судна: cудно с грузоподъёмностью Dч = 24850 т и дедвейтом Dw = 28238,64 т;
— Техническая и сдаточная скорость судна: техническая скорость судна — v =15 узлов, сдаточная скорость на 6% больше технической vсд = 15,9 узлов;
— Потребная удельная грузовместимость судна. Удельная грузовместимость судна равна W = 1,16 м3/т, принимаем равной 1,3 м3/т;
— Число трюмов и люков и тип закрытий, на судне имеется 15 танков;
— Тип главного двигателя: МЛДВС, мощность 13350 л.с., удельный расход топлива 145 г/л.с. — час; тип ДКРН-6, 115-170 об/мин;
— Род используемого топлива: мазут (80%) и дизтопливо (20%);
— Грузовые средства судна: cудно должно быть оснащено грузовыми насосами, зачистными насосами, системой подогрева груза, системой инертных газов и газоотводной системой;
— Наличие специальных систем и устройств: на судне должны быть: 2 противопожарных центробежных насоса, система паротушения, пенотушения, углекислотного тушения, система пожарной сигнализации (световая и звуковая), система принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха, температурный режим, устройства по предотвращению загрязнения (сепараторы трюмных вод и установка для биологической очистки);
— Численность экипажа и рекомендации по его размещению: 22 человека, одноместные каюты.
— Строительная стоимость судна: cогласно расчётам, строительная стоимость судна серии равна Sс.сред. = 1202394580 руб.
— Число судов серии: 4 судна.