Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение
1. Характеристика исходных данных
2. Определение нормы загрузки судов
3. Расчет судопотоков и частоты отправления грузовых судов
4. Расчет технической скорости движения судов и составов
5. Расчет продолжительности круговых рейсов
6. Расчет потребности во флоте на транспортной работе
7. Расчет показателей сравнительной эффективности и выбор оптимального типа флота
8. Ограничения по флоту
9. Расчет эксплуатационных и экономических показателей работы флота
10. Производственно-финансовый план работы судна
11. Заключение
12. Список литературы
Целью курсовой paботы по дисциплине «Технология и организация перевозок» является закрепление знаний о научных основах рациональной организации транспортного процесса и привитие навыков разработки планов освоения перевозок и их экономической оценки.
Одним из путей повышения эффективности работы судоходных компаний является сокращение затрат за счёт использования оптимальных типов судов на перевозках, а также рациональной организации их работы. Решение таких задач осуществляется с использованием метода вариантов при их упорядоченном переборе или на базе экономико-математических методов.
В курсовой работе разрабатывается рациональная организация работы флота при освоении двух корреспондирующих грузопотоков с использованием двух видов флота – самоходных грузовых судов и толкаемых составов.
Для каждого из расчетных вариантов освоения грузовых потоков производится обоснование:
• технических норм загрузки и технической скорости судов (составов);
• размеров судовых потоков с грузом и порожнем;
• частоты и интервалов отправления судов;
• продолжительности круговых рейсов судов;
• среднесуточной потребности во флоте;
• показателей сравнительной эффективности расчётных вариантов освоения перевозок.
В данном курсовом проекте я разработала организацию работы флота при освоении трёх грузопотоков – соли (450 тыс. т) ,леса (230 тыс. т) и гравия (150 тыс.т) с использованием двух видов флота – самоходных грузовых судов проекта 1565 и толкаемых составов, состоящих из толкачей проекта Н-3291 и двух барж проекта Р-156.
Для каждого из расчётных вариантов освоения грузовых потоков по линиям я произвёла обоснование:
1) технических норм загрузки и технической скорости судов и составов – у самоходных судов техническая норма загрузки соли 4686,3т., леса 4686,3т, гравия 4686,3т, а у составов техническая норма загрузки соли 4070*2 т., у леса 3664*2 т., а у гравия 4070*2 т.. У самоходных судов техническая скорость на свободной реке с грузом вверх 408,8 км/сут, порожнём вверх 524 км/сут,а скорость с грузом вниз 508,8 км/сут, порожнём вниз 624 км/сут, а у составов техническая скорость на свободной реке с грузом вверх 313,4 км/сут, порожнём вверх 342,1 км/сут, а скорость с грузом вниз 413,4 км/сут, порожнём вниз 442,1 км/сут
2) размеров принятого судопотока и составопотока – принятый судопоток: по соли 49 ед. отпр., по лесу 96 ед.отпр., по гравию 32 ед.отпр., а принятый составопоток по соли 29 ед.отпр., по лесу 62 ед.отпр, по гравию 19 ед. отпр.;
3) частоты и интервалов отправления судов и составов – частота отправления судов на 1 линии 0,23 отпр./сут., на 2 линии 0,15 отпр./сут., на 3 линии 0,07 отпр./сут., а составов на 1 линии 0,13 отпр./сут., на 2 линии 0,09 отпр./сут., на 3 линии 0,04 отпр/.сут. Интервал отправления судов на 1 линии 4,3 сут., на 2 линии 6,5 сут., на 3 линии 14 сут., а составов на 1 линии 7,2 сут., на 2 линии 11,05 сут., на 3 линии 23,3 сут;
4) продолжительности круговых рейсов судов и составов — у судов на 1 линии 16,95 сут, на 2 линии 17,46 сут., на 3 линии 23,03, а у составов на 1 линии 18,51 сут,на 2 линии 16,06 сут., на 3 линии 12,8 сут.;
5) среднесуточной потребности во флоте – в грузовом самоходном флоте 8,53 ед. судов, в толкачах 4,56 ед. толкачей;
6) показателей сравнительной эффективности расчётных вариантов освоения перевозок –себестоимость от перевозок у самоходного флота на 1 линии 151,05 (руб/1000ткм), на 2 линии 226,21 (руб/1000ткм), на 3 линии 39,49 (руб/1000ткм), у не самоходного флота на 1 линии 161,17(руб/1000ткм), на 2 линии 345,45 (руб/1000ткм), на 3 линии 63,89 (руб/1000ткм).
Исходя из того что себестоимость по грузовым теплоходам меньше ,чем по составам, я выбираю что лучший вариант перевозить грузовыми теплоходами . И я рассчитала показатели экономической эффективности для оптимальной схемы перевозок с учтёнными ограничениями по флоту: себестоимость на 1 линии 161,17 (руб/1000ткм), на 2 линии 226,21 (руб/1000ткм), на 3 линии 39,49 (руб/1000ткм). Исходя из этих расчётов я делаю вывод, что это наилучший вариант для освоения перевозок.
Далее я разработала производственно-финансовый план работы экипажа оптимального типа судна на навигацию. В составе производственных показателей я установила дату ввода в эксплуатацию – 15 апреля и вывода из эксплуатации – 15 ноября , продолжительность эксплуатационного периода – 215 сут, продолжительность рабочего периода – 210 сут и плановый грузооборот –636 млн. ткм. А в составе экономических показателей экипажу судна я установила прямые эксплуатационные расходы – 20,6 млн. р. и себестоимость, в т.ч. по стоимости перевозок –4005,7р./н-ч.