Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение………2-3
1. Лингвокультурологическая компетенция
1.1 Истоки компетентностного подхода………4-9
2.1 Предметные компетенции………10-11
3.1 Лингвокультурологическая компетенция………12
4.1 Пути формирования лингвокультурологической компетенции………13-17
5.1 Формирование лингвокультурологической компетенции при работе со словарями……18-22
2. Методика обучения работе со словарями
2.1 История вопроса……… 23
2.2 Первые исследования………24-26
3.2 Труды советских методистов………27-29
4.2 Зарубежные исследования………30-31
5.2 Современные исследования………32-35
Заключение………36-37
Список литературы………38-40
На рубеже ХХ-ХХI веков в связи с антропоцентрической направленностью лингвистической науки возрос интерес к проблеме взаимосвязи языка и культуры, ставшей предметом исследования нового пути языкознания – лингвокультурологии.
Главные моменты лингвокультурологии нашли воплощение в лингводидактике, в частности в лингвокультурологической концепции обучения русскому языку.
Учителю необходимо учитывать методику работы со словарями разных типов, формировать у учащихся навыки работы со словарями, чтобы приобретенные ими знания соответствовали требованиям ФГОС. В педагогике в последние годы немало интереса уделяется понятию компетенции и аспектам оценки компетенции.
Содержание работы актуально, так как формирование лингвокультурологической компетенции играет важную роль в современной школе, так как вопрос воспитания всесторонне развитой личности стоит на первом месте. Лингвокультурологическая компетенция подразумевает готовность и умение существовать и взаимодействовать в современном многокультурном мире.
Цель работы – изучить систему формирования лингвокультурологической компетенции учащихся на уроках русского языка при работе со словарями.
Для достижения поставленной цели нужно рассмотреть следующие задачи:
— изучить теоретический аспект формирования лингвокультурологической компетенции школьников;
— изучить нормативные документы, раскрывающие значение лингвокультурологической компетенции;
— изучить историю методов работы со словарями;
— рассмотреть современные способы работы со словарями.
Предметом изучения данной работы является понятие лингвокультурологической компетенции. Объектом исследования выступает работа со словарями на уроках русского языка.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав и заключения. В конце работы приведён список использованной литературы.
Лингвокультурологическая компетенция – это совокупность системно организованных познаний о культуре, воплощенной в национальном языке, и готовностей к ценностной интерпретации языковых познаний в разговоре культур, где эта компетенция выступает базовой для формирования мировоззрения школьника, приобщения его к системе ценностей. Присутствие лингвокультурологической компетенции на уроках русского языка позволяет обучить всем уровням владения языком, воспитывает речевую культуру детей, объясняет им, что язык – средство постижения русской, национальной культуры в контексте общемировой. Лингвокультурологический подход к обучению русскому языку еще относится к деятельностному типу. Реализация лингвокультурологического подхода позволяет приобщить школьников не только к духовным ценностям, методами выражения которых являются язык, история, искусство, литература и др., но и помогает научиться пользоваться приобретенными познаниями в процессе общения.
Сегодня пришёл момент пересмотра взгляда на образование, активируется поиск эффективных путей обучения русскому языку. Школа должна помочь ученикам получить такое образование, которое не только даст им определённый набор знаний, практические навыки и умения, но и несомненно поможет осознать скопленные человечеством ценности и традиции. Поэтому для школы в настоящее время так важен вопрос культуры и её вхождение в школьную жизнь. Способ преподавания языка, принятого ранее в школе, на протяжении долгого времени представлял из себя односторонний подходом к объекту обучения, рассмотрением его в большей степени в системно-структурном нюансе, человек, как носитель языка, в данном случае был не важен. А ведь именно в обществе язык работает, человек создаёт ту культуру, которую язык выражает и помогает развиваться. В таком случае, духовная, личностная составляющие языка оставались за пределами поля зрения. Способы и приемы в методике преподавания русского языка в школе, которые обеспечивали бы взаимодействие языка, личности учащихся в процессе обучения, культуры, пока еще находятся в стадии разработки. Вот почему так важен лингвокультурологический подход к преподаванию русского языка. Образование теперь является частью культуры. Это социокультурная система, которая обеспечивает культурную последовательность развития человеческой личности, как метод подготовки человека к успешному существованию в социуме и культуре.