Курсовая работа: Принципы организации и функционирования бюджетной системы в Российской Федерации

Курсовая работа: Принципы организации и функционирования бюджетной системы в Российской Федерации

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

Введение    5
1. Теоретические аспекты сущности бюджетной системы РФ и основы ее построения    7
1.1. Раскрытие сущности и структуры бюджетной системы    7
1.2. Раскрытие сущности принципов бюджетной системы    8
2. Реализация принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ    17
2.1. Проблемы реализации принципов построения бюджетной системы    17
2.2. Оценка реализации принципов построения бюджетной системы    23
2.2.1. Анализ запланированного и реального соблюдения принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ за 2016 год    25
2.2.2. Формулировка краткого оценочного вывода о нынешней реализации принципов организации и функционировании бюджетной системы РФ    25
3. Пути совершенствования принципов бюджетной системы РФ    28
Заключение    33
Список использованных источников и литературы    35
Приложение    35

В данной курсовой работе представлены принципы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации. Они являются основными, исходными и неотъемлемыми положениями, правилами деятельности для всего бюджетного устройства России как федеративного государства. Принципы — это основополагающие идеи, на которых базируется устройство всей бюджетной системы. Одновременно с принципами построения бюджетной системы описана сущность и структура бюджетной системы как основной части бюджетного устройства.
До принятия Бюджетного кодекса Российской федерации 31.07.1998 важнейшими принципами бюджетной системы являлись единство, самостоятельность, полнота, реальность и гласность всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Российской федерации. Бюджетный кодекс Российской федерации закрепил вышеназванные принципы построения и функционирования бюджетной системы, раскрыл их содержание, а также включил в перечень принципов бюджетной системы принципы, ранее не предусмотренные бюджетным правом России.
В настоящее время перечень принципов бюджетной системы определен ст. 28 БК РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.11.2016) и представлен для ознакомления ниже:
1)    Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации;
2)    Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
3)    Принцип самостоятельности бюджетов;
4)    Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ);
5)    Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции);
6)    Принцип сбалансированности бюджета;
7)    Принцип эффективности использования бюджетных средств (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции);
8)    Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
9)    Принцип прозрачности (открытости) (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции);
10)     Принцип достоверности бюджета;
11)     Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств;
12)     Принцип подведомственности расходов бюджетов (абзац введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ);
13)     Принцип единства кассы (абзац введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ).
По сказанной выше информации можно сделать вывод, что объектом исследования являются как все принципы организации и функционирования бюджетной системы в общем, так и каждый принцип в частности, а предметом исследования будет являться реализация идей представленных выше принципов и их взаимодействие с целью устойчивого эффективного функционирования бюджетной системы Российской Федерации.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью совершенствования системы государственного бюджетного регулирования и создания адекватного механизма функционирования региональных и местных бюджетов в Российской Федерации в связи с современной экономической ситуацией.
Целью курсовой работы является углубленное изучение каждого принципа организации бюджетной системы Российской Федерации в настоящее время и с последними правками и заключение вывода о функционировании принципов на основании указанных в работе данных.
Задачи курсовой работы заключаются в следующем:
•    Обозначить принципы бюджетной системы Российской Федерации;
•    Изучить каждый принцип и его изменения до настоящего времени;
•    Понять смысл действия каждого принципа;
•    Рассмотреть варианты совершенствования принципов бюджетной системы или предложить свои;
•    Сделать соответствующие выводы.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы: изучение бюджетной системы Российской Федерации и ее принципов в частности; индукция (изучение от понятия к формулировке его смысла); анализ, изучение и сравнение имеющихся источников; обобщение и формулировка заключительной мысли.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Основным источником являются статьи из журналов по теме исследования, монографии, учебники по экономики и некоторые другие источники, которые более подробно описаны в списке использованной литературы.

В заключение проделанной работы можно сделать ряд выводов:
1.    Бюджетная система России была важнейшим инструментом процесса финансового управления экономической активностью государства и в процессе становления и совершенствования отражала развитие механизма государственного регулирования экономики и на настоящий момент времени ее значение не утрачено для экономики страны.
2.    Бюджетная система – это главное звено финансовой системы государства. Бюджетная система РФ нуждается в дальнейшем совершенствовании. Ее структура имеет трехуровневую систему: федеральную, региональную и местную. В ходе разграничения налоговых доходов между бюджетами всех трех уровней бюджетной системы параллельно образуется и трехуровневая налоговая система, в которой каждый отдельно взятый налог по уровню в рамках налоговой системы соответствует уровню бюджета-получателя в структуре бюджетной системы.
3.    Для построения бюджетной системы РФ по типу бюджетных систем демократических государств огромное значение имеет соблюдение принципов организации бюджетной системы. Следует обратить внимание, что из всех перечисленных принципов только принципы единства, самостоятельности и разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы можно отнести к принципам построения системы. Именно они определяют бюджетную систему как единое целое.
4.    Взаимосвязь звеньев бюджетной системы реализуется через механизм межбюджетных отношений, определяемых, согласно Бюджетному кодексу России, как взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Межбюджетные отношения составляют одно из наиболее значимых слагаемых бюджетного процесса, имеющих как экономическое, так и социально-политическое значение, а их состояние в наибольшей мере характеризует уровень реализации в бюджетном процессе страны принципов бюджетного федерализма.
5.    Основные причины неравенства бюджетной обеспеченности российских регионов:
•    территориальное распределение налоговой базы не соответствует территориальному распределению потребителей бюджетных услуг;
•    разная стоимость ресурсов, используемых для производства бюджетных услуг, в разных регионах страны (разная стоимость электроэнергии, топлива, разный уровень зарплаты и т. д.);
•    разная потребность в бюджетных услугах (разная длительность отопительного сезона, разная доля основных потребителей бюджетных услуг и социальных пособий, разная протяженность дорог и т. д.).
6.    Для устранения существующих в бюджетной системе РФ противоречий и дисбалансов объективно необходимым является постепенное расширение налогово-бюджетной автономии региональных органов государственной власти, а также и местных органов самоуправления – их права и обязанности принимать в рамках федерального законодательства самостоятельные решения по формированию доходов и расходов соответствующих бюджетов, а также нести политическую, финансовую и правовую ответственность за их результаты.
Итак, рассмотрев принципы функционирования бюджетной системы РФ и проблемы, с которыми сталкиваются бюджетные органы при их реализации, позволили определить направления по совершенствованию бюджетной системы РФ.

  • Дата: Декабрь, 2016
  • Скачать: http://adf.ly/1hEurv

Узнайте стоимость вашей работ за 3 минуты!

Поиск в базе готовых дипломных работ.