Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение……………… 4
1. Развеска тепловоза…………………………… 7
2. Составление кинематической схемы привода вспомогательных агрегатов и определение затрат мощности на их привод………………………………. 12
2.1 Расчет мощности на привод вентилятора холодильника…..…… 12
2.2 Расчет мощности на привод вентилятора централизованного охлаждения электрических машин………………………. 14
2.3 Расчет мощности на привод тормозного компрессора…………. 15
2.4 Расчет расхода мощности на привод агрегатов от стартер-генератора………………………… 15
2.5 Расчет потери мощности на возбуждение тягового генератора, приведённые к фланцу коленчатого вала ………………………………….. 16
3. Схема колесно-моторного блока локомотива-образца и определение передаточного отношения тягового редуктора…………………..………… 21
4. Построение тяговой характеристики локомотива и определение его КПД………………………………………. 23
5. Определение количества секций холодильника тепловоза……………… 27
6. Ответ на дополнительный вопрос «Система воздухоснабжения тепловоза ТЭМ7А»………………………………………………… 31
Заключение……………………………………… 37
Список литературы …………………………….. 39
Локомотив (от лат. loco «с места» (аблатив лат. locus «место») + лат. motivus, «сдвигающий») — самоходный рельсовый экипаж, предназначенный для тяги несамоходных вагонов. Маневровый локомотив — локомотив, предназначенный для маневровых работ на станциях и подъездных путях, то есть для выполнения всех передвижений вагонов по станционным путям, формирования и расформирования поездов, подачи вагонов к грузовым фронтам, на ремонтные пути, перестановки из парка в парк.
Современный маневрово-вывозной тепловоз с электропередачей ТЭМ7А мощностью 2040 л.с. предназначен для работы на крупных сортировочных станциях, в специфических условиях открытых горнорудных и угольных разрезах с их временными переносными путями. Может работать по системе двух единиц. Дизель в составе дизель-генератора 12-26ДГ — 12ЧН26/26 четырехтактный 12-цилиндpовый с V-обpазным расположением цилиндров, с газо-туpбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха (производства ОАО ХК «Коломенский завод», г. Коломна). Электpопеpедача пеpеменно-постоянного тока состоит из синхронного тягового генеpатоpа, выпрямительной установки, восьми тяговых электродвигателей постоянного тока, возбудителя и комплекта электрической аппаратуры. Каждая четырехосная тележка состоит из двухосных тележек, соединенных между собой промежуточной рамой. Pессоpное подвешивание двухступенчатое. Тормозная система оборудована автоматическим прямодействующим тормозом с двухсторонним нажатием колодок. Для получения высокой надежности тормозного оборудования применена система осушки воздуха. Компpессоp двухступенчатый с приводом от электродвигателя. Ручной тормоз – механический. Для возможности работы с самоpазгpужающимися вагонами тепловоз поставляется с двумя компpессоpными установками. Управление тепловозом может осуществляться одним машинистом с любой стороны кабины. Место нахождения машиниста указывается сигнализаторами, расположенными на торцах кабины. На тепловозе предусмотрена система бдительности.
В первом разделе данной курсовой работе произведены расчеты по продольной развески тепловоза ТЭМ7А, расчеты включили в себя определение координаты центра тяжести, нагрузки на каждую тележку, расчет обрессоренных весов.
Во втором разделе рассчитаны суммарные затраты мощности на вспомогательные нужды локомотива, которые составили. Для их определения были найдены приведенные к валу дизеля мощности на привод вентилятора холодильника, вентилятора централизованного охлаждения электрических машин, тормозного компрессора, агрегатов от стартер-генератора, а также потери мощности на возбуждение тягового генератора.
В третьей части определили передаточное отношение тягового редуктора.
В четвертом разделе приведены расчеты касательной мощности, реализуемой на ободе колес, с учетом потерь на питание вспомогательных аппаратов, а также расчеты, необходимые для построения тяговой характеристики.
В пятой определили количество секций холодильника локомотива и вычислил температуру воды после охлаждения, и температуру шахты после охлаждения.
Графическая часть курсовой работы выполнена на формате А1 и имеет чертеж расположения оборудования, схему с нанесением основных размеров тепловоза, тяговую характеристику FK = f(v) с ограничением по скорости (v = 100 км/ч) и ограничением по сцеплению FKСЦ = f(v).