Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
1 Кинематическая схема
2 Назначение и применение редуктора
3 Выбор электродвигателя
4 Кинематический и силовой расчет вращения и угловые скорости валов
5 Расчет передачи
6 Предварительный расчет валов редуктора
7 Конструктивные размеры шестерни, колеса и корпуса редуктора
8 Выбор и проверка подшипников
9 Подбор и проверка шпонок
10 Расчет вала колеса на усталость
11 Выбор посадок деталей редуктора
12 Смазка редуктора и его деталей
13 Выбор и проверка муфт
14 Сборка редуктора
15 Литература
Редуктором называют механизмы, состоящие из передач зацеплением с постоянным передаточным отношением, заключенные в отдельный корпус и предназначенные для понижения угловой скорости выходного вала по сравнению с входным. Уменьшение угловой скорости сопровождается увеличением вращающего момента на выходном валу.
Редуктор состоит из литого корпуса и крышки. Валы вращаются в подшипниках качения. Зубчатые колеса устанавливаются на шпонках. Редуктор соединяется с валом электродвигателя с помощью муфты.
Расчет ведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.
Ведущий вал:
диаметр выходного конца определяем из условия прочности при кручении. Допускаемое напряжение [τк] = 20 МПа
по формуле:
Выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую ГОСТ 21424-75 с расточкой подмуфт dдв = 32 мм; dв1 = 20 мм
Принимаем диаметр под подшипник dn1 = 25 мм. Шестерню выполняем за одно целое с валом.
Ведомый вал:
Диаметр выходного конца вала
Исходя из стандартного ряда
Диаметр вала под подшипниками принимаем , под колесом . Диаметр остальных участков валов назначим исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора
7 Конструктивные размеры шестерни, колеса и корпуса редуктора
Шестерню выполняем заодно с валом
d1 = 52,63 мм; da1=56,63 мм; b1 = 45 мм
Колесо кованное. Размеры определяем по таблице 10.1 [2].
d2 = 147,37 мм; da2=151,37 мм; b2 = 40 мм
Диаметр ступицы dcт = 1,6 ∙ dк2 = 1,6 ∙ 35 = 56 мм
Длина ступицы lcт = (1,2 ÷ 1,5) ∙ dк = (1,2 ÷ 1,5) ∙ 35 = 42 ÷ 52,5 мм. Принимаем lcт = 50 мм
Толщина обода δ_о= (2,5÷4)∙m_n=(2,5÷4)∙2=5÷8 мм. Принимаем δ_о=8 мм
Размеры корпуса и крышки определим по таблице 10.2 и 10.3 [2].
Толщина стенок корпуса и крышки δ=0,025∙a_ω+1=0,025∙100+1=3,5 мм. Принимаем δ=8 мм.
δ_1=0,02∙a_ω+1=0,02∙100+1=3,5 мм. Принимаем δ_1=8 мм.
Толщина фланцев поясов корпуса и крышки:
Верхнего пояса и пояса крышки:
b=1,5∙δ=1,5∙8=12 мм; b_1=1,5∙δ_1=1,5∙8=12 мм
Нижнего пояса корпуса:
p=2,35∙δ=2,35∙8=19 мм. Принимаем p = 20 мм
Диаметр болтов:
Фундаментных: d_1= (0,03÷0,036)∙a_ω+12=(0,03÷0,036)∙100+12=15÷15,6мм. Принимаем болты М16 ГОСТ 7798
Крепящих крышку к корпусу у подшипников: d_2= (0,7÷0,75)∙d_1=(0,7÷0,75)∙16=11,2÷12мм. Принимаем болты М12
Соединяющих крышку с корпусом: d_3= (0,5÷0,6)∙d_1=(0,5÷0,6)∙16=8÷9,6мм. Принимаем болты М10
Присоединяющих крышки подшипников – болты М8