Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение 3
Глава 1. Психологическая характеристика тревожности у детей подросткового школьного возраста 5
1.1 Понятие тревожности 5
1.2 Проблема школьной тревожности в психологии 6
1.3 Факторы и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте 8
Глава 2. Исследование психологами проблем тревожности и саморегуляции подростков. 13
2.1. Исследование проблем тревожности и саморегуляции в русской психологии 13
2.2. Рассмотрение феномена тревожности и саморегуляции в зарубежных научных школах 16
Глава 3. Психопрофилактическая и психокоррекционная работа по преодолению школьной тревожности. 19
Заключение 23
Список использованной литературы 25
На настоящий момент повысилось количество тревожных детей, которые отличаются повышенной неуверенностью, беспокойством, неустойчивостью эмоций. Закрепление и возникновение тревожности связано с неудовлетворением возрастных детских нужд. Устойчивым образованием личности тревожность становится в подростковый возраст, определяя особенностями «Я-концепции», самооценку. До этого она — производная широкого спектра нарушений.
Тревожность обладает ярко выраженной возрастной спецификой, находящиеся в ее источниках, содержание, формах реализации компенсации и защиты. Для любого возрастного периода существуют конкретные сферы, объекты реальности, вызывающие увеличенную тревогу множества детей в независимости от присутствия действительной угрозы либо тревожности как устойчивого образования. Эти «возрастные тревожные пики» — следствие наиболее важных общественных потребностей.
В данные «возрастные тревожные пики» тревожность является неконструктивной, вызывающей паническое состояние, уныние. Ребенок начинает сомневаться в своих силах и способностях. Но тревога разрушает не только учебную сферу жизни, она начинает рушить структуры личности. Потому знания причин появления увеличенной тревожности, приведет к своевременному созданию и проведению коррекционной работы, помогая снизить тревожность и сформировать адекватное поведение у детей школьного подросткового возраста.
Теоретическая значимость работы заключена в том, что была сделана попытка систематизировать теоретические источники в связи с исследуемыми проблемами, дана зависимость между тревожностью и неудовлетворенностью положение среди сверстников — детей школьного подросткового возраста.
Целью данной работы является систематический анализ тревожности в подростковом возрасте.
Цель обусловила постановку следующих задач:
1. Дать понятие тревожности
2. Рассмотреть особенности проблемы школьной тревожности в психо-логии.
3. Изучить факторы проявления тревожности у подростков
4. Дать представление об исследовании данной проблемы отечественными и зарубежными исследователями.
5. Предложить пути коррекционного и профилактического характера по предотвращению и борьбе с подростковой тревожностью.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
На настоящий момент повысилось количество тревожных детей, которые отличаются повышенной неуверенностью, беспокойством, неустойчивостью эмоций. Закрепление и возникновение тревожности связано с неудовлетворением возрастных детских нужд. Устойчивым образованием личности тревожность становится в подростковый возраст, определяя особенностями «Я-концепции», самооценку. До этого она — производная широкого спектра нарушений.
Тревожность обладает ярко выраженной возрастной спецификой, находящиеся в ее источниках, содержание, формах реализации компенсации и защиты. Для любого возрастного периода существуют конкретные сферы, объекты реальности, вызывающие увеличенную тревогу множества детей в независимости от присутствия действительной угрозы либо тревожности как устойчивого образования. Эти «возрастные тревожные пики» — следствие наиболее важных общественных потребностей.
В данные «возрастные тревожные пики» тревожность является неконструктивной, вызывающей паническое состояние, уныние. Ребенок начинает сомневаться в своих силах и способностях. Но тревога разрушает не только учебную сферу жизни, она начинает рушить структуры личности. Потому знания причин появления увеличенной тревожности, приведет к своевременному созданию и проведению коррекционной работы, помогая снизить тревожность и сформировать адекватное поведение у детей школьного подросткового возраста.
Теоретическая значимость работы заключена в том, что была сделана попытка систематизировать теоретические источники в связи с исследуемыми проблемами, дана зависимость между тревожностью и неудовлетворенностью положение среди сверстников — детей школьного подросткового возраста.
Целью данной работы является систематический анализ тревожности в подростковом возрасте.
Цель обусловила постановку следующих задач:
1. Дать понятие тревожности
2. Рассмотреть особенности проблемы школьной тревожности в психо-логии.
3. Изучить факторы проявления тревожности у подростков
4. Дать представление об исследовании данной проблемы отечественными и зарубежными исследователями.
5. Тревожность обладает ярко выраженной возрастной спецификой, находящиеся в ее источниках, содержание, формах реализации компенсации и защиты. Для любого возрастного периода существуют конкретные сферы, объекты реальности, вызывающие увеличенную тревогу множества детей в независимости от присутствия действительной угрозы либо тревожности как устойчивого образования. Эти «возрастные тревожные пики» — следствие наиболее важных общественных потребностей.
Наиболее типично появление тревожности в школе, которое связано с социально — психологическими условиями либо условием образовательных программ. На основе анализа литературных источников и опыта работы с тревожностью в школе нами выделено несколько условий, воздействия которых помогает ее закреплению и формированию. В их число входят:
— перегрузки в учебе;
— неспособность ученика понять школьную программу;
— неверные ожидания с родительской стороны;
— плохие отношения с учителями;
— регулярно повторяющиеся ситуации экзаменации и оценивания;
— смена коллектива в школе или непринятие коллективом детей.
Л.С. Славина, Т.В. Драгунова, Е.С. Макслак, М.С. Неймарк утверждают, что аффект превращается в препятствие правильного построения личности, потому его очень важно преодолеть.
Основатель психоанализа З. Фрейд полагал, что человек обладает не-сколькими врожденными влечениями – инстинктами, которые являются движущей основой человеческого поведения, воздействуют на его настроение.
Адлером выдвинуты три условия, которые могут повлечь у ребенка к возникновение неверной позиции и жизненного стиля. Данные условия следующие:
1. Органическая, физическая неполноценность организма.
2. Излишняя избалованность
3. Отверженность ребенка.
Психопрофилактическая и психокоррекционная деятельность по преодолению школьной тревожности предполагает связанных направленностей: работа с родителями, работа с учителями и психологическая помощь самому ребенку.
Обеспечение личностного подхода к ученикам конкретизирует необходимость соблюдать щадящий режим и требовать от учителя проявления особого учительского такта по отношению к ученикам с повышенным риском нервно-психических срывов, повышенной степенью невротизации, тревожности. Необходимо, с целью формировать безопасное образовательное пространство, с учётом здоровье сберегающих технологий и устранения отрицательных, дестабилизирующих эмоциональное состояние участников процесса образования факторов, проведение особых мероприятий (тренинги эмоциональной стойкости, психологическая разгрузка и проч.) для участников процесса образования.
жить пути коррекционного и профилактического характера по предотвращению и борьбе с подростковой тревожностью.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.