Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы развития умений креативного письма
1.1. Письмо как продуктивный вид речевой деятельности…………………..6
1.2. Особенности обучения письменной речи в средней школе…………….10
1.3. Развитие навыков творческой письменной речи учащихся…………….16
Выводы по первой главе……………………………………………………..22
Глава II. Практическое использование творческих письменных заданий как продуктивного вида учебной деятельности
2.1. Виды письменных упражнений……………………………………………23
2.1. Анализ использования письменных заданий в современных УМК……31
2.2. Использование творческих письменных заданий как средства развития коммуникативных навыков учащихся…………………………………………37
Выводы по второй главе……………………….……………………………..44
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Обучение иностранному языку включает в себя овладение учащимися такими видами речевой деятельности как аудирование, говорение, чтение и письмо. Необходимость коммуникативной направленности в обучении иностранным языкам закреплена Государственным стандартом и подтверждается неизменно развивающимися межкультурными связями, а также опытом преподавания иностранных языков.
При обучении иноязычной коммуникации, как правило, выделяют устную ее форму – говорение. Несмотря на то, что о роли письменной речи в последнее время много говорят и пишут, письмо как продуктивный вид иноязычной речевой деятельности все еще занимает довольно скромное место на занятии по иностранному языку.
Тема нашего исследования: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся посредством творческих письменных заданий».
Актуальность темы обусловлена недостаточной разработанностью различных форм письменных заданий в современных УМК, а также низкими результатами школьников при выполнении письменной части ЕГЭ по немецкому языку, особенно варианта С2 – «Эссе».
Учащиеся, как правило, не осознают необходимости знания иностранного языка, у них нет интереса к этому предмету, так как они не видят практических результатов работы над языком. Один из путей решения этой проблемы – направить учебный процесс на активную самостоятельную работу учащихся, создание условий для их самовыражения и саморазвития, в том числе через использование творческих письменных заданий, что в свою очередь положительно скажется на формировании коммуникативной компетенции учащихся.
Объектом исследования является процесс обучения иноязычной письменной речи.
Предметом исследования – творческие письменные задания.
Изучив литературу по теме исследования, мы пришли к выводу, что письменная речь является существенным средством в развитии мышления школьников. Включая, с одной стороны, в свой состав сознательные операции языковыми категориями, она протекает в совсем ином, значительно более медленном темпе, чем устная речь, с другой стороны, позволяя многократное обращение к уже написанному, она обеспечивает и сознательный контроль за протекающими операциями.
Все это делает письменную речь мощным орудием уточнения и отработки мыслительного процесса. Поэтому письменная речь используется не только для того, чтобы передать уже готовое сообщение, но и для того, чтобы отработать, уточнить собственную мысль. Известно, что для уяснения мысли лучше всего попытаться написать, выразить эту мысль письменно. Именно поэтому письменная речь как работа над способом и формой высказывания имеет огромное значение и для формирования мышления.
Следует отметить, что обучение письменной речи неразрывно связано с обучением другим видам речевой деятельности. Письменная речь позволяет сохранить языковые и фактические знания, служит надежным инструментом мышления, стимулирует говорение, слушание и чтение на иностранном языке.
Конечным результатом грамотного и правильно спланированного подхода к преподавательской деятельности в области обучения письму является высокий уровень грамотности учащихся, свободное владение языковыми средствами и стилями изложения, умение последовательно и лаконично передавать как собственные мысли, так и воспринимаемые из внешних источников.
В ходе работы мы рассмотрели большое разнообразие письменных упражнений, которые используются на различных этапах обучения в зависимости от целей и задач урока, поставленных учителем.
Анализ учебно — методического комплекса по немецкому языку показал, что в качестве письменных работ чаще всего выступают следующие: написать историю, ключевые фразы, письмо, сочинение; перевести; описать; подготовить коллаж или плакат (брошюру). Способ предъявления задания при этом может быть различным: описание коммуникативной ситуации, требующей письменной реакции. Лишь некоторые задания содержат в себе элементы креативного письма. Поэтому для данного УМК нами были разработаны творческие задания для каждой темы.
Мы считаем, что предложенные нами задания развивают не только творчество и интерес учащихся к иностранному языку, но и коммуникативную компетенцию. Также поддерживается интерес к изучению немецкого языка.
Перспективами для дальнейшего исследования являются составление методических рекомендаций для учителей по обучению школьников письменной речи и дальнейшая апробация результатов исследования на практике.