Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
1. ТЯГОВЫЙ РАСЧЁТ АВТОМОБИЛЯ
1. 1. Определение веса автомобиля
1. 2. Выбор шин и определение радиуса ведущего колеса
1. 3. Определение параметров двигателя
1. 4. Определение передаточных чисел трансмиссии
2. ДИНАМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И РАСЧЕТ
ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ
АВТОМОБИЛЯ
2. 1. Расчет и построение динамической характеристики автомобиля
2. 2. Определение времени движения и средней технической скорости
2. 3. Определение ускорения, времени и пути разгона автомобиля
2. 4. Расчет и построение экономической характеристики автомобиля
Литература
Полный вес автомобиля Ga рассчитывается по формуле
= (1)
где — номинальная грузоподъемность автомобиля;
— собственный вес автомобиля;
— вес одного человека, принимаемый равным 750Н;
— вес багажа (200—250 Н), учитывается при расчете пассажирского автомобиля;
— число пассажиров.
Собственный вес автомобиля можно выбрать по прототипу (табл. 3) или приближенно определить с помощью коэффициента использования веса автомобиля
; (2)
Чем совершеннее конструкция автомобиля, тем выше этот коэффици-ент. На основании статистических данных можно считать, что в пределах, указанных в табл. 1, коэффициент линейно зависит от , и определять его по формуле
= (3)
где a, b и c — постоянные для автомобилей данного типа величины, определяемые с помощью табл. 1.
Таблица 1
Назначение автомобиля Полезная нагрузка, кН Коэффициент использования автомобиля Постоянные величины
a b c
Легковые 3,0-5,2 0,20-0,30 — — —
Автобусы 17,0-45,0 0,46-0,56 0,46 17 0,0036
Грузовые 15,0-70,0 0,83-1,10 0,83 15 0,0049
Самосвалы 20,0-80,0 0,73-1,15 0,73 20 0,0070
Высокой проходи-мости 20,0-120,0 0,63-1,00 0,625 20 0,0058
Оценка и анализ экономических качеств автомобиля производится с помощью экономической характеристики, представляющей графическое изображение зависимости расхода топлива в литрах на 100 км пути от скорости при равномерном движении и от коэффициента дорожных сопротивлений. Экономическая характеристика строится отдельно для каждой передачи. Курсовым заданием предусматривается построение экономической характеристики для автомобиля с полной нагрузкой при движении на этой прямой передаче по дорогам с тремя различными значениями коэффициента сопротивления движению Ψ: 0,02; 0,035 и 0,05. Расход топлива Qs, л, на 100 км пути можно определить либо экспериментально, либо с помощью формулы
, (42)
где ge — удельный эффективный расход топлива при работе двигателя на данном режиме, равный 0,218 — 0,25 кг/(кВт•ч) для дизельных двигателей, 0,291 — 0,321 — для кар-бюраторных;
Ne — мощность, развиваемая двигателем автомобиля при работе в рассматриваемых условиях, кВт;
γ — плотность топлива, равная 0,75 кг/л для бензина и 0,86 — для дизельного топлива;
— время, ч, требуемое для прохождения 100 км пути со скоростью \/а, м/с.
Величина ge не является независимой переменной. Она меняется с из-менением частоты вращения коленчатого вала и степени использования мощности двигателя. При отсутствии экспериментальных данных удельный расход топлива можно определить по эмпирической формуле
, (43)
gN — удельный расход топлива при Nmax;
Коб – коэффициент, учитывающий изменение ge в зависимости от частоты враще-ния коленчатого вала двигателя;
Кu — коэффициент, учитывающий изменение ge в зависимости от u степени исполь-зования мощности.
Величины Коб и Кu выбираются с помощью графиков, полученных в результате обработки статистических данных.
Для построения экономической характеристики задаются рядом значений ne и при известном nN подсчитывают отношения ne/nN. Определив величины скорости, соответствующие каждому из значений ne, находят силу сопротивления воздуха.
Степень использования мощности и при движении с различной скоростью по дороге с заданной величиной определяется но формуле
, (44)
где
(45)
мощность, необходимая для равномерного движения автомобиля в заданных условиях;
Nвн — мощность, развиваемая двигателем при той же частоте вращения по скоростной (внешней) характеристике.
Подставив в исходную формулу значения ge и Ne, определяют расход топлива Qs. Результаты расчетов сводятся в таблицу, на основании которой строится кривая Qs = f (V).
Аналогично производится расчет и построение графиков Qs при дви-жении по дорогам с другими значениями коэффициента ψ. Если при расчете окажется, что мощности двигателя недостаточно для движения по дороге с заданным значением коэффициента ψ, то характеристику нужно строить для дорог с меньшими значениями ψ.
На характеристике следует показать режимы, соответствующие максимальным расходам топлива при движении в различных дорожных условиях (кривая а — а), и наиболее экономичные режимы (кривая в — в).