Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение 3
Глава 1. Отношения подчиненности в коллективе 6
1.1. Теоретическая характеристика взаимодействия в коллективе 6
1.2. Куперация этических отношений персонала 9
1.3. Управление дисциплинарностью в коллективе организации 15
Глава 2. Управленческая деятельность на примере ОАО «Сбербанк» 18
2.1. Управление трудовым коллективом организации 18
2.2. Мотивация этики отношений в ОАО «Сбербанк» 24
2.3. Направления модернизации дисциплинарных отношений в коллективе 32
Заключение 39
Список использованной литературы 40
Известно, что психологический климат коллектива в значительной степени зависит от психологических качеств лидеров-организаторов, которые должны находить индивидуальный подход к каждому члену трудового коллектива, способствовать дисциплинированности, организованности, ответственности, бесконфликтности в работе, общении, умение строить межличностные отношения и коммуникативную деятельность. Все эти важные качества характеризуют такие психологические понятия как сплоченность и совместимость трудового коллектива. Проблема актуальна и мало исследована. Эти важные качества деятельности трудового коллектива зависит от ответственных качеств руководителя-лидера, его эмоционально-интеллектуальных, морально-этических качеств, волевых, способности к самоконтролю, саморегуляции, саморазвития, самоанализа.
Как показывают исследования Климова С.А., Свенцицкого А.Л., Хорошева Г.И., Щекина Г.В. и других, социально психологические явления в трудовом коллективе оговариваются производственно-экономическими процессами и это влияет на резервы производственного роста, психологическое климат трудового коллектива, в котором постоянно осуществляется межличностное общение, контакт, взаимодействие, задействованы важные нравственные понятия — добро, совесть, честь, справедливость, уважение, взаимная внимание к проблемам каждого члена коллектива. Нередко возникают стрессы, непонимание, конфликты, которые повышают уровень тревожности, нервного напряжения, психических заболеваний. Как показали исследования психологов сплоченность и совместимость трудового коллектива влияют следующие внешние факторы: межличностные отношения в коллективе, стиль руководства, состояние физической среды (условия труда), системы стимулирования и т.д.. Среди этих факторов не отражены внутренние, характеризующие внутреннее психическое состояние, как руководителя трудового процесса в коллективе, да и других членов коллектива, их психические качества, раскрыто еще недостаточно полно. Это и обусловило выбор темы исследования, которое проводилось на предприятии ЗАО «Бетонмаш» г. Славянска. Основные задачи исследования заключались в том, чтобы выявить стиль руководства и как они влияют на результативность деятельности трудового коллектива, определить уровни самооценки, тревожности, сплоченности и совместимости членов трудового коллектива, способствовать повышению уровня эффективности деятельности трудового коллектива, дать психологические рекомендации по повышению сплоченности и совместимости трудового коллектива, наметить пути повышения производительности труда. 3 этой целью было проведено анкетирование членов коллектива, определение самооценки, личностной тревожности и т.п.. Проанализируем полученные результаты, так, по показателям реактивной и личностной тревожности выявлены следующие данные: реактивная тревожность низкий уровень 2% у членов трудового коллектива, умеренная реактивная тревожность 64% и 34% высокая реактивная тревожность.
Объектом исследования является сплоченность коллектива.
Предметом исследования выступает улучшение управления дисциплиной в коллективе.
Цель работы – раскрытие и характеристика управленческих методов, посредством которых руководители предприятия воздействуют на дисциплину в трудовом коллективе организации и предприятия, а так же дать рекомендации по улучшению управления дисциплиной в коллективе.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
изучить взаимодействия в коллективе;
дать характеристику управлению дисциплинарными отношениями в коллективе;
определить формирование устойчивости и сплоченности коллективных отношений;
определить формирование устойчивости коллективных отношений;
выявить проведение общественных мероприятий;
выявить способы и методы для улучшения дисциплины в коллективе.
Теоретико-методологической основой исследования стали достижения мировой отечественной науки в области банковского дела, теории финансов, а также других смежных областей научного знания, результаты прикладных работ по проблемам эффективности деятельности’
В работе использованы системный анализ, индукцию, моделирование, экспертные оценки.
Структура работы представлена введением, тремя главами в восьми параграфах, заключением, списком использованной литературы. В главе 1 рассматриваются отношения подчиненности в коллективе, а именно: теоретическая характеристика взаимодействия в коллективе, куперация этических отношений персонала, управление дисциплинарностью в коллективе организации. В главе 2 определяется управленческая деятельность на примере ОАО «Сбербанк» в структуре рассматирвается управление трудовым коллективом организации, мотивация этики отношений в ОАО «Сбербанк», направления модернизации дисциплинарных отношений в коллективе.
Сплоченность коллектива рассматривается как мера единения его членов, вызванного осознанием ими общности цели, задач и идеалов, а также межличностными отношениями, имеющими характер товарищества и взаимопомощи {Петровский А. В., 1986). Сплочение группы — это формирование в ней особого типа связей, позволяющих заданную извне формальную структуру превратить в психологическую общность. Сплоченность выражается в эмоциональной притягательности и взаимной привязанности членов группы, в единстве целей и ценностей участников группового общения, стремлении сохранить свое групповое членство.
В психологии выделяют несколько основных параметров, влияющих на процесс сплочения группы, в том числе эмоциональную привлекательность ее представителей, которая определяется сходством членов группы между собой по возрасту, социальному, этническому признакам.
Важными являются предпочитаемый группой способ взаимодействия и ведущие социальные мотивы членов группы, а также особенности групповых целей, которые будут работать на сплочение группы в том случае, если они отвечают потребностям большинства и приняты им в качестве личных целей. Существенным для процесса сплочения коллектива и (или) группы может быть удовлетворенность группы и каждого члена групповой деятельностью и своим положением, что в большой степени зависит от характера руководства и стиля принятия решений, характерного для данной группы.