Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение Стр. 3-4
1 Состояние российского линейного флота перед Русско-Японской войной Стр. 5-16
2 Цусимское сражение. Разбор и выводы Стр. 16-23
2.1. Сражение в Цусимском проливе. Стр. 16-20
2.2. Разбор технической части сражения и выводы. Стр. 20-23
3 Влияние Цусимского сражения на развитие российского линейного флота. Стр. 23-28
Заключение Стр. 29
Актуальность работы состоит в необходимости детального рассмотрения каждого конкретного промежутка эволюции военно-морского флота России для понимания всего процесса эволюции флота, которое в свою очередь нужно для того чтобы понимать какой путь развития флота лучше всего избрать. Со времени Цусимского сражения прошло уже 111 лет, но тем не менее понимание ошибок, которые выявило практическое применение кораблей, разработанных во время долгого мира актуально и сейчас, когда в условиях отсутствия крупных конфликтов с применением флота ведется активная разработка новых боевых кораблей. В условиях политической напряженности сильный военно-морской флот должен быть обязательным атрибутом государства, которое продвигает самостоятельную политику.
Отечественная историография темы крайне обширна. Одним из первых о битве написал русский теоретик Н.Л. Кладо в «Современная морская война. Морские заметки о русско-японской войне». В связи с революционными событиями в России в современной битве период битву часто использовали в политических целях, например, в критике царизма ее использовал В.И. Ленин . В Советский период работы с подобной тематикой часто издавал Воениздат. Примером авторов того времени можно назвать Б. Колчигина и Егорьева Е.В. В период до 1956 года выходит много произведений на Цусимскую тематику от представителей российской миграции. «Цусимский бой» Г. Александровского — последняя книга на эту тему, вышедшая из-под пера представителя русского зарубежья . С их появлением завершается первый этап развития историографии цусимской темы. В постперестроечную эпоху количество материала и плюрализма в нем выросла в разы. Причем часто все уходит в сторону альтернативной истории. Начавшийся публиковаться в 1991 году журнал «Наваль» уже в первом номере коснулся этой темы.
Среди других источников можно отметить мемуары «Путь к Цусиме» составленные по неопубликованным письмам Зиновия Рожественского своей жене Ольге. Также мемуары Кичитаро Того, племянника Хэйхатиро Того, «Военно-морские битвы Русско-Японской войны» опубликованные на английском языке .
Объектом исследования является российский линейный флот в период с 1890 года по 1917 год.
Предметом изучения является рассмотрение изменения пути развития российского линейного флота исходя из опыта Цусимского сражения.
Целью исследования является установит влияние, оказанное Цусимским сражением на послевоенные линейные корабли Российской Империи.
Задачи исследования:
1. Определив конкретный тип подходящих под исследование кораблей изучить их развитие вплоть до Русско-Японской войны.
2. Изучить Цусимское сражение. Разобрать его техническую часть и сделать выводы.
3. Рассмотреть изменения, которые вызвал полученный в Цусимском сражении опыт на выбранный тип кораблей.
Цусимское сражение окончило эпоху броненосцев. Развивая броненосцы без практики реального применения мировые державы часто шли по неверному пути. Теория часто расходится с практикой. Цитадельная схема бронирования, обещавшая внушительной толщиной пояса неуязвимость в итоге, делала крупный корабль беззащитным против более мелких судов. Множество разнокалиберных орудий, обещая непревзойденную огневую мощь становились балластом, мешающим прицельно стрелять из более важных орудий. Цусимское сражение расставило все по местам. «Наварин», первый «нормальный» российский броненосец и его ветвь, окончившаяся на «Евстафии» стала тупиковой, и её представители, имея довольно большую мощь, недостатками своей схемы бронирования перекрывали все достоинства. Российская империя, создав на основе «Цесаревича» броненосцы «Бородино» довольно близко подошла к созданию идеального броненосца. Мореходные, быстрые, хорошо вооруженные и защищенные суда, неправильное использование которых погубило их и не дало использовать всю их полную мощь. Их послецусимское развитие – «Андрей Первозванный» уже был на порядок мощнее, став одним из мощнейших существовавших броненосцев, но пришелся не ко времени. Его основная черта – полностью бронированный борт, перешла к первым российским дредноутам завершив тем самым преемственную линию «Бородино» — «Севастополь», толчком к развитию которой стало именно Цусимское сражение, определившее состояние мирового военно-морского дела вплоть до конца эпохи артиллерийских кораблей.