Курсовая работа: ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учеников старших классов

Курсовая работа: ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учеников старших классов

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

Введение
Глава 1. Мотивация как предмет психологического развития
1.1 Понятия «мотивы», «потребности», «мотивации». Их виды, характеристики, структура
1.2 Мотивация познавательной деятельности старших школьников
1.3 Возрастные особенности мотивации направленной деятельности старших школьников
Глава 2. Практическая часть
2.1 Особенности организации и проведения исследования
2.2 Методы психологического тестирования
2.2.1 Методика «Профиль» («Карта интересов» А.Е. Голомштока
в модификации Г.В. Резапкиной)
2.2.2 «Анкета самоопределения»
Заключение
Список литературы

Мотивация представляет собой одну из наиболее сложных и, вместе с тем, заслуживающих особого внимания проблем, поскольку ее изучение непосредственно связано с поиском источников деятельности человека, тех побудительных сил, благодаря которым осуществляется любая деятельность, определяется направленность поведения человека.
Мотивация является основой любой деятельности, т.к. именно в ней заключён механизм личной активности, заинтересованности человека в деятельности. Мотивацию обычно определяют как процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения поставленной цели. Именно с точки зрения мотивации можно говорить о нацеленности личности на удовлетворение своих потребностей, запросов, на формирование активности в деятельности, на определение своей жизненной ориентации. Выдающийся психиатр, невропатолог и психолог В.Н. Мясищев говорил, что результаты, которых достигает человек в своей жизни, лишь на 20-30% зависят от его интеллекта, а на 70-80% — от мотивов, которые побуждают его определенным образом себя вести.
Содержательная характеристика мотивации является одной из актуальных психологических проблем. Ее решение предполагает исследование элементов индивидуальной мотивационной структуры в их взаимной связи, определение роли элемента того или иного уровня в формировании содержания направленности в контексте социальных отношений индивида.

В данной работе была рассмотрены такие понятия как «мотивы», «потребности», «мотивации», их виды, характеристики, структура. Эти понятия связаны между собой мировоззрением человека и особенностями его представлений о себе, личностными свойствами и функциональными состояниями, с переживаниями, со знаниями о среде и прогнозом ее изменения, с ожидаемыми последствиями и оценками других людей.
Главными мотивами познавательной деятельности старших школьников являются мотивы, определяемые представлениями о своем будущем. В этом возрасте отмечается большая избирательность познавательных мотивов, которая продиктована выбором профессии. Происходит рождение новых мотивов — профессиональных. Усиливается интерес к выбору способа действий с учебным предметом, к методам теоретического и творческого мышления.
С помощью методов психологического тестирования был сделан вывод о том, что на выбор профессии в большей степени повлияла внутренняя мотивация, нежели внешняя.
Содержательная характеристика мотивации является одной из актуальных психологических проблем. Ее решение предполагает исследование элементов индивидуальной мотивационной структуры в их взаимной связи, определение роли элемента того или иного уровня в формировании содержания направленности в контексте социальных отношений индивида.

  • Дата: Декабрь, 2016
  • Скачать: http://adf.ly/1h9coa

Узнайте стоимость вашей работ за 3 минуты!

Поиск в базе готовых дипломных работ.