Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика железнодорожных путешествий и их правовое регулирование 6
1.1. Определение и классификация железнодорожных путешествий 6
1.2. Правовое регулирование железнодорожных перевозок туристов 9
1.3. Организация работы представителя туристической фирмы при перевозке туристов железнодорожным транспортом 10
Глава 2. Организация перевозки и обслуживание туристов железнодорожным транспортом 13
2.1. Организация специальных железнодорожных туров 13
2.2. Состояние и тенденции развития железнодорожного туризма в России 17
Глава 3. Выработка рекомендаций по развитию ж/д туров в РФ 25
3.1. Российские и зарубежные туроператоры работающие на рынке ж/д туризма в РФ 25
3.2. Тур (Москва-Владивосток) 32
3.3. Рекомендации по улучшению ж/д туров в РФ 36
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Преодоление пространства – одно из важнейших условий туристического путешествия. Услуги перевозки — постоянный компонент в структуре туристического дела.
Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко и климатические и ландшафтные характеристики. Это привело к формированию тех транспортно-технических баз, которые наиболее рационально используются в условиях конкретного региона и государства.
Развитие туризма и транспорта тесно взаимосвязаны. Общеизвестно, что туризм как массовое социально-экономическое явление, стал следствием возникновения и развития транспорта. Кардинальные изменения в транспортной системе были положены созданием железных дорог и регулярного пароходного сообщения. Впервые английский пастор Томас Кук, от которого отсчитывается история современного туристского движения, организовал именно железнодорожное путешествие из Ливерпуля в Лондон. Затем, в 1843 году, он организовал лодочные экскурсии по Темзе. Аналогичные туры стали совершаться и в других государствах.
Основная роль туроператора как участника предпринимательской деятельности заключается в организации туристских путешествий. Эта деятельность состоит в заключении различных по своей природе договоров с транспортными, гостиничными и иными организациями, которые впоследствии исполняют обязательства туроператора перед туристами либо способствуют их исполнению самим туроператором. Цель заключения таких сделок — возможность туроператора от своего имени предлагать туристское обслуживание лицам, с которыми у него заключены соответственные договоры, т.е. туристам.
При организации выездных туров актуальным для туроператора становится вопрос доставки туристов к месту отдыха и обратно, а поэтому одной из предлагаемых им услуг, как правило, является перевозка.
В мировом туристическом бизнесе основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному и автомобильному транспорту, главным конкурентом которых является железная дорога. В пределах нашей страны она имеет некоторый приоритет перед другими видами транспортных туристских перевозок благодаря возможности перевозки большого количества туристов на значительные расстояния с обеспечением высокого уровня комфортности путешествия. На сегодняшний день железные дороги обеспечивают более высокий уровень надежности по сравнению с воздушным и автомобильным транспортом и точным соблюдением графика передвижения.
Объектом исследования является рынок железнодорожных туров. Предметом исследования выступают формы и методы его развития.
Целью работы является характеристика ж/д туров. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
охарактеризовать определение и классификация железнодорожных путешествий;
определить правовое регулирование железнодорожных перевозок туристов;
проанализировать организацию работы представителя туристической фирмы при перевозке туристов железнодорожным транспортом;
выявить организацию специальных железнодорожных туров;
представить состояние и тенденции развития железнодорожного туризма в России;
определить российских и зарубежных туроператоров, работающих на рынке ж/д туризма в РФ;
представить рекомендации по улучшению ж/д туров в РФ.
Практическая значимость исследования определяется необходимостью развития внутреннего туризма.
Структура работы представлена введением, тремя главами в восьми параграфах, заключением, списком использованной литературы.
Железнодорожный транспорт в нашей стране традиционно является одним из самых быстрых, надежных и удобных средств передвижения. Порой это просто единственный способ доставить пассажиров к месту назначения. Для многих железная дорога — это не только предпочитаемый способ поездок по делам, но и самый удобный маршрут для туризма и отдыха, возможность совершить увлекательное путешествие. Ведь нашими поездами можно доехать и до всех крупных культурно-исторических центров, и до самых отдаленных и живописных уголков России, где природа практически не тронута человеком.
Современный мир живет в таком напряженном ритме, что даже отдых, не говоря о работе, расписан по минутам. Люди привыкли, что путешествие «Москва — Пекин» занимает семь часов полета и все, что можно увидеть, это облака, восход или огни ночных городов. Только горные хребты или реки-гиганты все еще впечатляют детей игрушечными размерами, а опытные путешественники давно не смотрят в иллюминаторы. То ли дело век назад, когда путешествие на поезде, сократившее путь от месяцев до нескольких дней, было радостным событием. Пассажиры в приятном томлении разглядывали красивые пейзажи, проносящиеся за окнами, радовались хорошей компании и обходительным проводникам.
Хорошее всегда возвращается. Можно оставить дома бешеный ритм жизни XXI века и отправиться в настоящее путешествие. И речь не о набивших оскомину плацкартных вагонах Москва — Анапа, двое суток трясущих семьи с младенцами на юг, или бизнес —«Сапсане», а о настоящих туристических поездах.
Железная дорога является удобным средством сообщения для транспортировки любых категорий туристов. Железные дороги исторически активно участвовали в развитии туристского движения. В развитии техники оказалось, что рельсовый транспорт стал развиваться существенно раньше безрельсового и железные дороги были созданы и построены почти на пятьдесят лет раньше автомобиля.
Существует устоявшееся мнение, что любая железнодорожная поездка (тем более продолжительная) утомительна, поэтому трудно представить, что она может быть приятным, увлекательнейшим путешествием. Зарубежные турфирмы и операторы уже давно предлагают туры на специализированных туристско-экскурсионных поездах.