Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ « МИРЗАГА ХАЛИЛОВ» И ЕГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 7
1.1.Основные характеристики 7
1.2. Главная энергетическая установка 11
1.3. Энергетическая установка 12
1.4. Вспомогательные механизмы 13
2. МОРСКАЯ МЕХАНИКА НА УРОВНЕ УПРАВЛЕНИЯ 14
2.1. Оценка эффективности двигателя внутреннего сгорания Wartsila 6R 32LN 14
2.2. Рабочие жидкости элемента СЭУ 18
2.3. Эксплуатация систем СЭУ 22
2.4. Эксплуатация элемента СДЭУ 29
3. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, ЭЛЕКТРОННАЯ АППАРАТУРА И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА УРОВНЕ УПРАВЛЕНИЯ 44
3.1. Судовая электроэнергетическая система 44
3.2. Система автоматического управления элементом СЭУ 49
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ НА УРОВНЕ УПРАВЛЕНИЯ 53
4.1. Рекомендаций по восстановлению работоспособности коленчатого вала воздушного компрессора 53
4.1.1. Эксплуатационно-техническая характеристика коленчатого вала 58
4.2. Современные методы диагностики компрессорного оборудования 63
4.3. Ремонт основных узлов и деталей 67
5. УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЯМИ СУДНА И ЗАБОТА О ЛЮДЯХ НА СУДНЕ НА УРОВНЕ УПРАВЛЕНИЯ 70
5.1. Эксплуатационные мероприятия по обеспечению остойчивости судна 70
5.2. Обеспечение предотвращения загрязнения окружающей среды в соответствии с МАРПОЛ 73/78 73
5.3. Обеспечение безопасной жизнедеятельности на судне согласно СОЛАС – 74 78
6. ОХРАНА ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СЭУ И ЕЕ ЭЛЕМЕНТОВ 97
7. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СЭУ И ИХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 126
Заключение 129
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 130
Судно типа «Мирзага Халилов», сухогруз, дедвейт – 6350 т, проект RSD17. Судно предназначено для перевозки всех видов основных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9 футов, металл, зерно, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
Максимальная длина судна — 121,7 м, высота борта — 6,2 м, Водоизмещение 8612 тонн, автономность плавания — 20-25 суток, экипаж — 12-14 человек. Энергетическая установка судна позволяет экономить топливо в ходу и на маневрах.
Так как основным назначением судна является работа в морских условиях, то это позволило, в отличие от традиционных для судов этого типа двухвальных пропульсивных комплексов, выбрать относительно более дешёвый — одновальный вариант с одним эффективным рулём.
На судне главная дизельная установка Wartsila 6L32 мощностью 2450 кВт (дизельный двигатель правого вращения, диаметр цилиндра -320 мм, ход поршня — 350 мм, рабочий объем — 9,12 л, если смотреть на двигатель спереди, то коленчатый вал вращается по часовой стрелке).
В работе также рассмотрен вопрос — разработка ремонтного цикла и рекомендаций по восстановлению работоспособности коленчатого вала воздушного компрессора.
Коленчатый вал воздушного компрессора является одним из наиболее ответственных элементов компрессора. Поломка коленчатого вала — одна из самых тяжелых аварий компрессора. Причинами усталостных разрушений могут быть: недостаточный запас прочности вала, особенно в местах концентрации напряжений( в районе галтелей, по краям смазочных отверстий); технологические пороки, низкие механические свойства материала, неоднородная структура, микротрещины, образовавшиеся при термической обработке, неметаллические включения; случайные повреждения появившиеся на поверхности вала в процессе его обработки или эксплуатации (всевозможные риски, царапины, борозды и надзоры, являющиеся сильными концентраторами напряжений).
Поэтому в качестве инновационного решения СЭУ будет рассмотрена замена компрессора.
- В результате выполненной выпускной квалификационной работы определены как основные показатели ГЭУ так и требования предъявляемые к судам данного типа и поставленным перед ними задач.На спроектированном судне типа «Мирзага Халилов» дедвейт – 6350 т, судовая дизельная энергетическая установка Wartsila 6L32 мощностью 2450 кВт.
Описанные и принятые элементы судового оборудования соответствуют требованиям морского регистра, которые предъявляются к данному типу судов. Главная и вспомогательная установки обеспечивают выполнение судном поставленных задач.
Описанные системы обеспечивает в полной мере потребности всех элементов ГЭУ. Рабочие жидкости применяемые в системах ГЭУ удовлетворяют требованиям морского регистра. Приведённый порядок пуска главного двигателя соответствует руководящим документам на изделие.
Для обеспечения судна электроэнергией применены дизель-генераторы соответствующие прототипным. Разработанная электростанция отвечает всем требованием обеспечения потребителей судна установленными видами электроэнергии в режимах эксплуатации судна и в аварийных ситуациях осуществляет подачу электроэнергии на аварийные потребители без перебоев.
Рассмотренные мероприятия по технической диагностике элемента СЭУ позволяют выполнить ремонт в полном объёме. Разработанный ремонтный цикл топливной форсунки позволяет выполнить ремонт элемента судового оборудования в судовых условиях.
Рассмотренные эксплуатационные мероприятия по обеспечению остойчивости судна, обеспечению безопасной жизнедеятельности на судне согласно СОЛАС – 74 и охрана труда и окружающей среды, проведённый анализ опасных и вредных факторов в машинном отделении позволяют сделать заключение о пригодности спроектированного судна к выполняемым задачам судна-прототипа. Судно также спроектировано по Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судна МАР-ПОЛ 73/78. На судне предусмотрен комплекс мероприятий по уменьшению загрязнения морского среды.
По анализа эффективности различных типов компоновки двигателей определено, что дизельные энергетические установки с интегрированными элементами имеют существенные преимущества по габаритам и экономичности перед другими типами установок.
По выполненной выпускной квалификационной работе возможно применение рассмотренных ремонтных циклов судовых элементов при производстве текущего и среднего ремонта на судне под час нахождения его в море.