Дипломная работа: Особенности технологического процесса сварки захлестного стыка нефтепровода диаметром 720 мм

Дипломная работа: Особенности технологического процесса сварки захлестного стыка нефтепровода диаметром 720 мм

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Требование к конструкции нефтепровода диаметром 720мм и выбор способа сварки
1.1.1 Выбор марки стали
1.2 Характеристика оборудования
1.2.1 Выбор и характеристика источника питания
1.3 Характеристика сварочных материалов
1.3.1 Выбор и характеристика марки электродов
1.4 Подготовительные работы
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Технология сварки захлестного стыка нефтепровода
2.1.1 Расчет параметров режима РДС
2.1.2 Определение геометрических параметров сварного шва 2.1.3 Разработка технологической карты
2.2 Термическая обработка
2.2.1 Характеристика видов подогрева
2.3 Контроль качества
2.3.1. Визуально-измерительный контроль качества
2.3.2 Радиационный контроль
2.3.3 Ультразвуковой контроль
3 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Проверка прочности и устойчивости трубопровода
4 ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Расчет расхода материалов для сварки стыка нефтепровода
5 ТЕХНИКА БЕЗОПАНОСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Развитие технологий позволяет в настоящее время проводить сварку не только в условиях промышленных предприятий, но в полевых и монтажных условиях : в степи, в поле, в открытом море , под водой и даже в космосе. .

В нашу эпоху ручная дуговая сварка — ведущий способ соединения отдельных деталей при создании металлоконструкций. Сегодня сварку применяют совместно с литьем, штампованием и прокатом частей заготовок изделий.

Большое значение для развития экономики имеет прокладка различных трубопроводов.  Магистральные нефтепроводы позволяют транспортировать на очень большие расстояния газообразные и жидкие продукты добычи от месторождения до мест переработки или  их потребления. Трубопроводы делят по видам транспортируемых по ним продуктов, например водопроводы, газопроводы, нефтепроводы. Соединение же труб в единую нитку на трассе чаще всего происходит вручную,  с помощью  дуговой сварки, причем сварка идет послойно. Все работы, которые направлены на соединение нефтепровода, должны выполняться с полным соблюдением проектных чертежей и технологических особенностей, чтобы избежать возникновения напряжения трубопровода и появления трещин. Сварка магистральных нефтепроводов является высокотехнологичным процессом, поэтому должна выполняться сварщиками высокой квалификации, с соблюдением всех технических требований, потому что от этого зависит качественность проводимого нефтепровода

Особенностью данного дипломного проекта является раскрытие технологического процесса сборки и сварки захлёстного стыка(без подварочного шва) трубопровода, сварка которого осуществляется при низких температурах, что характерно для   нашего региона.

Цель: Раскрыть  особенности технологического процесса сварки захлестного стыка нефтепровода диаметром 720 мм.

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

Задачи:

  1. Выбор способа сварки, источника питания, оборудования и сварочных материалов.
  2. Разработка технологии сварки , где основным фактором является разработка технологической карты.
  3. Выбор и расчет параметров режима сварки.
  4. Расчет толщины стенки трубы и проверка на устойчивость и прочность.

Актуальность  темы  дипломного проекта заключается в том, что эффективность трубопроводных магистралей, несмотря на их, относительно высокую металлоёмкость, обуславливаются возможностью доставки продукта к потребителю наиболее коротким, по сравнению с другими видами транспорта.  А также большой пропускной способностью, относительно невысокой стоимостью единицы транспортной работы, автоматизацией процессов перекачки, независимостью от сезона и погодных условий, незначительными сроками строительства, минимальными потерями транспортируемого продукта. Сварка  стыков  труб ручной дуговой сваркой плавящимся электродом на постоянном токе создаёт условия для формирования более качественного сварного соединения.

При выполнении данного дипломного проекта была раскрыта технология сварки захлёстного стыка магистрального нефтепровода трубы диаметром 720 мм. Определен выбор марки стали, электродов, геометрических параметров шва, а так же выбор необходимого оборудования. Дана характеристика видам термообработки и способом  контроля качества. Особое внимание в дипломном проекте было уделено правилам техники  безопасности и охране труда.

В дипломном проекте была выбрана марка стали Ст20 для трубопровода, низкоуглеродистая, низколегированная.

Для сварки трубопровода выбраны сварочный агрегат АДД 2х2501 П+ВГ на приводном дизельном двигателе Д 242–56 для труб 720 мм, данный сварочный агрегат полностью соответствует характеристикам трубы и сварочным материалам.

Для выполнения сварочных работ по созданию кольцевого шва диаметром 720мм были выбраны электроды с основным типом покрытия марки ОК 53.70 для сварки корневого шва и ОК 74.70 для заполняющего и облицовочного шва, с нормативным пределом прочности 530 и 630МПа соответственно.

Для подготовки труб перед сваркой выполнили основные требования подготовки труб и выбрали наружный центратор ЦЗН 720  в соответствии с выбранной трубой.

Рассчитаны все геометрические параметры шва.  Выполнена технологическая карта сборки и сварки.

Для трубы 720 мм были приведены виды термообработки и определен выбор термоизоляционного пояса для кольцевых труб.

Контроль качества раскрывает виды дефектов и методы контроля качества.

Техника безопасности определена в соответствии с требованиями нормативных документов при выполнении сварочных работ на сварочном участке.

При выполнении всех требований, соблюдая технологию сварки и технику безопасности будет возможность создание бездефектного сварного соединения.

 

  • Дата: Июль, 2015
  • Скачать: http://adf.ly/1foEAA

Узнайте стоимость вашей работ за 3 минуты!

Поиск в базе готовых дипломных работ.