Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение 3
Обоснование выбора темы 5
Обзор основных задач 6
Заключение 7
Приложение 1. Сюжет 8
Приложение 2. Сценарий 10
Приложение 3. Режиссёрский сценарий 12
Приложение 4. Листы персонажей 18
Приложение 5. Раскадровка 20
Целью дипломного проекта является исследование способов стилизации и анимации насекомых. Для того, чтобы провести такое исследование, необходимо изучить мультипликационные фильмы, в которых действующими лицами являются насекомые, и применить полученные знания на практике в ходе работы над иллюстрацией к дипломному проекту – собственному мультфильму, для того, чтобы выяснить, какие из способов стилизации и анимации помогают наиболее эффективно решать поставленные режиссерские задачи.
В качестве практической части дипломной работы будет создан анимационный фильм «Букашечный город». Основой данного фильма является песня Николая Носова на музыку Владимира Шаинского «В траве сидел кузнечик». Сюжет фильма моделирует один из вариантов раскрытия темы песни «В траве сидел кузнечик» в контексте этических, психологических и социальных проблем человеческого общества. В качестве одной из идей фильма выступает предложение взглянуть на привычные простые слова песни под необычным углом и проиллюстрировать, что проблемы общества являются всепроникающими и могут находить выражение даже в совершенно безобидных литературных произведениях.
Сюжет будет развиваться в фантастическом городе, в котором живут антропоморфные букашки (отсюда название мультфильма – «Букашечный город»). Главный персонаж фильма – Кузнечик. В экспозиции происходит ознакомление зрителя со средой, в которой будет разворачиваться действие, и с некоторыми персонажами, в том числе с Кузнечиком. Кузнечик представляется наивным, добрым и бескорыстным, но плохо приспособленным к прагматичным и достаточно жестким условиям городского социума. В ходе развития действия появится второй ключевой персонаж – Стрекоза, к которой Кузнечик испытывает нежные романтические чувства. Кузнечик попытается ухаживать за Стрекозой, но будет отвергнут в пользу более перспективного по меркам мещанства Майского Жука. После чего мирная жизнь букашечного города будет нарушена вторжением исполинской (в масштабах крошечных насекомых) чудовищной Лягушки. Лягушка выступает не разумным персонажем, а скорей стихийной силой, которой букашки ничего не могут противопоставить, и потому появление земноводного повергает их в панику. Один Кузнечик в силу своей наивности и патологического дружелюбия, пусть и неосознанно, но спасет других букашек, привлекая внимание Лягушки вежливым приветствием. Лягушка съест «кузнеца», наестся и потеряет интерес к другим букашкам. Те, придя в себя, испытают последовательную реакцию от облегчения до благодарности к Кузнечику через чувство вины за свое малодушие. Это будет выражаться в их действиях: после того, как пройдет оцепенение, они двинутся дальше по своим делам, стыдливо отводя взгляды друг от друга, но затем компенсируют чувство вины возведением памятника Кузнечику. В финале фильма будет сделан акцент на реакции Стрекозы на гибель Кузнечика.
Сюжет был выбран с учетом необходимости применить к персонажам-насекомым значительную степень стилизации. В результате было решено работать в технике перекладки, потому что несмотря на стилизацию персонажи будут достаточно детально проработаны графически; кроме того, особенности конструкции насекомых (жесткий внешний скелет и отсутствие гибкости в составляющих частях) располагают к использованию именно такой техники. Работать я буду в программе Toon Boom Animate Pro: она располагает всеми необходимыми средствами для решения поставленных задач.
Перед тем, как приступить к реализации практической части, необходимо, как было упомянуто выше, изучить существующие примеры анимирования насекомых.
Впервые насекомые появились в кукольных мультипликационных фильмах режиссера Владислава Старевича, работавшего на студии кинопромышленника Александра Ханжонкова. Наиболее интересующая меня работа Старевича – фильм «Стрекоза и муравей», вышедший в 1913 году. Дело в том, что в этом фильме на самом деле участвуют не муравей и стрекоза, а муравей и кузнечик.
Кроме фильмов Владислава Старевича, существует масса примеров изображения насекомых в мультипликации: например, «Боевой кузнечик» (режиссер Алексей Папшин, 1977 г., Саратовтелефильм), «Первая скрипка» (режиссер Дмитрий Бабиченко, 1958 г., Союзмультфильм), «Путешествие муравья» (режиссер Эдуард Назаров, 1983 г., Союзмультфильм), «Одуванчик — толстые щеки» (режиссер Алла Грачева, 1971 г., Киевнаучфильм), мультсериал «Приключения пчёлки Майи» (режиссеры Хироси Сайто, Мицуо Каминаси, Сэйдзи Эндо, 1975-1976 гг., Nippon Animation), «Дюймовочка» (режиссер Леонид Амальрик, 1964 г., Союзмультфильм), «Веселая карусель N 23. Стрекоза» (режиссер Алексей Шелманов, 1991 г., Союзмультфильм), «Весенняя муха» (режиссеры Харди Вольмер, Рихо Унт, 1986 г., Таллиннфильм), «Гусеницы» (режиссер Елена Бухарина, 2009 г., Студия М.И.Р.), «Приключения кузнечика Кузи» (режиссер Инесса Ковалевская, 1990 г., Союзмультфильм), «Муравьишка-хвастунишка» (режиссер Владимир Полковников, 1961 г.), «Стрекоза и муравей» (режиссер Николай Федоров, 1961 г., Союзмультфильм), «Светлячок и росинка» (режиссер Юрий Бутырин, 1978 г., Беларусьфильм), «Сверчок и пила» (режиссер Зденек Миллер), «Жила-была муха» (режиссер Алена Оятьева, 2008 г., Киновидеостудия «Анимос»), «Жила-была последняя мушка» (режиссер Владимир Петкевич, 2009 г., Беларусьфильм), «Жила-была пчелка» (режиссер Алексей Папшин, 1978 г., Саратовтелефильм), «Жу-жу-жу» (режиссер Лев Мильчин, 1966 г., Союзмультфильм), «Жук – кривая горка» (режиссер Анатолий Резников, 1973 г., Экран), «Зеленый кузнечик» (режиссер Раса Страутмане, 1972 г., Союзмультфильм), «Комар» (режиссер Андрей Золотухин, 2003 г.), «Мотылек» (режиссер Борис Тузанович, 1991 г., Союзтелефильм), «Муравейка» (режиссер Татьяна Мусалямова, 2008 г.), «Муравьиное счастье» (режиссер Алексей Миронов, 2002 г., школа-студия «ШАР»), «Би Муви: Медовый заговор» (режиссеры: Саймон Смит, Стив Хикнер, 2007 г., Paramount Pictures, Dreamworks Animation), «Муравец Антц» (режиссеры Эрик Дарнелл, Тим Джонсон, 1998 г., DreamWorks SKG), «Приключения Флика» (режиссер Джон Лассетер, 1998 г., Pixar Animation Studios), мультсериал «Букашки» (режиссеры Хелен Жиро, Томас Забо, 2006 г., Futurikon).
В ходе подготовки к реализации практической части дипломной работы должны быть определены основные задачи проекта и выполнены все подготовительные работы для создания мультипликационного фильма: листы персонажей, компоновочные планы, киносценарий и режиссерский сценарий, раскадровка. Предварительно планируется отрисовывать части моделей персонажей в программе Adobe Photoshop CS3, затем импортировать их в виде изображений в Toon Boom Animate Pro, где из них будут собираться марионетки. Фоновые рисунки также предполагается создавать в Adobe Photoshop CS3. Дальнейшая работа над анимацией будет производиться в Toon Boom Animate Pro. Обработка саундтрека к фильму будет производиться в программе Adobe Audition 3.0. Указанные программы были выбраны как предоставляющие наиболее полный спектр технических возможностей для реализации поставленных задач.
В результате проделанной работы определены основные задачи, стоящие перед исследовательской работой, и возможные способы их решения.
Был выбран сюжет фильма, иллюстрирующего исследовательскую часть работы, написаны экспликация, киносценарий и режиссерский сценарий. В соответствии с задачами, поставленными выбранным сюжетом, был определен путь, по которому будет происходить разработка стилизаций персонажей.
Также были нарисованы предварительные листы персонажей. На основе режиссерского сценария создана раскадровка.
Кроме того, был подобран и изучен материал для исследования, которым в данном случае является подборка мультфильмов о насекомых. В ходе изучения этого материала была окончательно определена техника работы (перекладка) и программное обеспечение, в котором будет производиться работа над практической частью.