Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
1.Введение 2
2.Основная часть 3
2.1.Меры безопасности при выполнении работ 5
2.2.Устройство теодолита 6
2.3.Устройство нивелира 7
2.4. Геологическая характеристика метрополитена города Алматы 8
2.5. Организация строительства метрополитена в г. Алматы 10
2.6. Анализ опасных и вредных факторов 12
2.7. Технология строительства вертикальных стволов 13
2.8.Теодолитная съемка в шахте 15
2.9. Технология строительства вертикальных стволов 17
3.Заключение 20
Необходимость сооружение метрополитена в городе Алматы — самом крупном городе Республики Казахстан — возникла в связи с транспортной загруженностью и ухудшением экологической ситуации.
Проектирование первой очереди метрополитена начало осуществляться 1982 году Московским институтом Метрогипротранс на основании технико-экономического обоснования, утвержденного МПС СССР.
Особенность метрополитена г. Алматы определяется рядом особо сложны: геотехнических факторов:
Сложная региональная геодинамика Северного Тянь-Шаня;
Высокая сейсмичность территории в 9-10 баллов по шкале MSK.
Предгорная зона с наклонным рельефом, представляющая межгорнуь впадину.
Грунты разнообразные, слабоустойчивые, галечниковые с включениям валунов до трех метров в диаметре.
Разные глубины заложения перегонных и станционных тоннелей от 11 г мелкого до 60м глубокого.
Сооружение станций метрополитена глубокого заложения ведете) закрытым способом и относится к наиболее сложным работам i метростроении.
Строительство станции подземным способом связанное с раскрытием выработок большого сечения должно осуществятся таким образом, чтобы не допускать осадок земной поверхности опасных для сохранности зданий, другие: сооружений и подземных коммуникаций, находящихся над станцией.
Все работы при строительстве метрополитена сопровождаются: маркшейдерской службой.
В период производственной практики с целью закрепления и углубления знаний, полученных при теоритическим обучении, были проведены следующие виды работ:
— ознакомление с мерами безопасности в Алматинском метрополитене при выполнении маркшейдерских работ;
— закреплены теоритические знания по устройству и проверки теодолита и нивелира;
— перед выполнением маркшейдерских работ были выполнены проверки и юстировки применяемых инструментов;
— в рамках производственной практики был совершен спуск в строящуюся часть Алматинского метрополитена ц целью наглядного изучения специфики маркшейдерских работ под землей;
— с целью примыкания к шахтным отвесам через два вертикальных ствола был проложен ттеодолитный ход;
— на теодолитном ходе было проведено геометрическое нивелирование из середины;
— с помощью длинномера ДА-2 была передана высотная отметка на подземный нивелирный ход;
— ознакомился с проходкой туннелей и ТПМК «Herrenknecht» и ТПК «КПЩ-12»;
Результат практики показал ответственную работу маркшейдеров, сложность конструкции метро и архитектурное мышление наших инженеров на высшем уровне.