Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
1.2 Степень изученности проблемы
1.3 НАУЧНАЯ СТАТЬЯ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ДИАГНОСТИКИ «Влияние религиозного образования на формирование духовно-ценностных ориентаций молодежи»
1. СТРУКТУРА ПРОЕКТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙПОМОЩИ СУБЪЕКТАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМАНДЫ ПРОЕКТА
3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
5. СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
7. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
8. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
9. БЮДЖЕТ, КОММЕНТАРИИ К БЮДЖЕТУ
10. Приложения
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Исследование проводилось с целью определения педагогического потенциал светского и религиозного образования в формировании духовно-ценностных ориентаций молодежи на основе взаимодействия школы и религиозных организаций и проверить результативность привнесения в светское образование основ религиозного образования в опытно-экспериментальной работе.
Объект исследования: процесс формирования духовно-ценностных ориентаций молодежи.
Предмет исследования: педагогический потенциал светского и религи-озного образования в формировании духовно-ценностных ориентаций молодежи в условиях малого города.
Задачи:
1. Выявить содержание нравственных норм, принципов, установок христианской этики и их роль в духовном формировании личности;
2. Раскрыть инвариантные характеристики светского и религиозного образования;
3. Обосновать влияние светского и религиозного образования на формирование духовно-ценностных ориентаций молодежи;
4. Определить педагогический потенциал взаимодействия светских образовательных учреждений и религиозных организаций в формировании духовно-ценностных ориентаций молодежи;
5. Проверить результативность привнесения в светское образование основ религиозного образования в условиях малого города:
– диагностирование ценностных ориентаций испытуемых;
– реализация программы по формированию духовно-ценностных ориентаций в группе 1;
– повторное диагностирование в группе 1, с целью выявления изменений;
– сравнительный анализ результатов диагностики всех испытуемых.
В качестве испытуемых в исследовании принимали участие подростки трех групп:
– учащиеся 10 класса МБОУ СОШ №6 г. Саяногорска (группа 1);
– учащиеся 10 класса частного общеобразовательного учреждения «Православная гимназия имени Святителя Иннокентия Московского» г. Абакана (группа 2);
– подростки 15–16 лет, принимающие активное участие в жизни прихода церкви христиан веры евангельской «Прославления» г. Саяногорска (группа 3).
Исследование проводилось в четыре этапа:
1. Проведение диагностики ценностных ориентаций испытуемых при помощи методик:
– методика диагностики системы ценностных ориентаций личности Е.Б. Фанталовой в модификации Л.С. Колмогоровой, Д.В. Каширского;
– «Ценностные ориентации», О.И. Мотков, Т.А. Огнева;
– «Друг-советчик», модификация для детей и подростков, Е.К. Веселова;
– методика определения жизненных ценностей личности (Must-тест), П.Н. Иванов, Е.Ф. Колобова.
2. Реализация рабочей программы по формированию духовно-ценностных ориентаций в группе 1.
3. Повторное диагностирование в группе 1.
4. Анализ и интерпретация полученных результатов.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
После завершения проекта комната релаксации продолжит функционировать в заданном режиме. Кроме того, планируется использовать данный ресурс для профилактики и коррекции нарушений в развитии воспитанников: снижение агрессивности и тревожности, развитие памяти, мышления, внимания, психологическая поддержка воспитанников в период экзаменов. Так же с помощью оборудования сенсорной комнаты возможно лечение психоневрологических нарушений, нарушений зрения, соматические нарушения, лор-заболевания. Сенсорная комната рекомендуется детям с задержкой психомоторного и речевого развития. На данный момент в детском доме проживают дети с этими диагнозами. В дальнейшем планируется расширить возрастную категорию и охватить 100% воспитанников, проживающих в детском доме.