Отчет по практике: Судовождение

Отчет по практике: Судовождение

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

Раздел 1. Обеспечение безопасности плавания.
1.1 Нормативно-правовые документы в области безопасности плавания и обеспечения транспортной безопасности
1.2 Судовые тревоги
1.3 Аварийное имущество и противопожарное оборудование и снабжение
1.4 Судовые спасательные средства
1.5 Безопасность жизнедеятельности на судне
1.6 Предотвращение загрязнения внутренних водных путей при эксплуатации судна
1.7 Техника безопасности, охрана труда, санитарные правила
Раздел 2. Обработка и размещение груза.
2.1 Организация перевозки груза на внутреннем водном транспорте
2.2 Предъявление и прием груза для перевозки
2.3 Требования к судам и контейнерам, подаваемым под предъявляемый груз
2.4 Коммерческие операции по перевозки груза
2.5 Безопасность размещения и обработка груза
2.6 Перевозка опасных грузов
Раздел 3. Управление и эксплуатация судна
3.1 Управление одиночным самоходным судами
Список литературы

Обеспечение безопасности плавания.
1.1 Нормативно-правовые документы в области безопасности плавания и обеспечения транспортной безопасности.
Подготовка судна к плаванию является обязанностью судовладельца. Судно считается годным к плаванию, если должным образом обеспечено укомплектование экипажа судна и оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, экологической, санитарной и пожарной безопасности, установленным законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Судно не допускается к плаванию, если состав экипажа судна в день выхода судна в плавание по численности меньше, чем установлено положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов.
Предотвращение загрязнения окружающей среды с судов является обязанностью судовладельца. Судовладелец для предотвращения загрязнения с судов нефтепродуктов и ликвидации последствий такого загрязнения обязан разработать в отношении судна план чрезвычайных мер по предотвращению такого загрязнения и обеспечить выполнение этого плана в «порядке», установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Система управления безопасностью судна.
Капитан судна ответственен за проведение в жизнь СУБ компании и СУБ судна. Распоряжения капитана обязательны для всех членов экипажа и лиц, находящихся на борту судна.
Судно освидетельствуется Администрацией и выдается свидетельство об управлении безопасностью. СвУБ выдается сроком на 5 лет и должно подтверждаться на основе периодического освидетельствования, о чем делается соответствующая запись в Свидетельстве. Копия СвУБ должна находиться в главном офисе компании.
Судовая СУБ должна обеспечивать, чтобы корпус судна, все системы и оборудование поддерживались в исправном и безопасном состоянии в течение всей эксплуатации судна.
Судовая СУБ также должна обеспечивать:
1. члены экипажа имели действительные дипломы и свидетельства, дипломы должны иметь подтверждения;
2. на судне имелись лица судового экипажа с дипломами специалиста по спасательным шлюпкам и плотам;
3. численный состав экипажа отвечал национальным требованиям страны флага судна и на судне имелось свидетельство о минимальной допустимой численности экипажа;
4. члены экипажа имели квалификацию, достаточную для обслуживания соответствующего оборудования, устройств, приборов, обеспечивающих безопасность и предотвращение загрязнения среды;
5. у соответствующих членов экипажа имелись свидетельства о повышении/дополнительной квалификации (об окончании разного рода курсов повышения квалификации, прохождения курсов в учебно-тренажерных центрах и т.д.), включая и медицинскую подготовку;
6. вахтенные помощники/механики знали основные положения международных и национальных документов в отношении безопасности и охраны среды;
7. выполнялись требования в отношении медицинского освидетельствования экипажа;
8. вахтенный помощник должен владеть английским языком в степени, достаточной для ведения переговоров по вопросам безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения;
9. осуществлялся строгий контроль за посещением судна лицами, не являющимися членами экипажа;
10. внешний вид и поведение вахтенной службы не вызывали сомнений в их способности выполнять свои обязанности;
11. проводились учебные сборы, тренировки, тревоги с записью результатов в судовых журналах.

Договор на диспетчерское регулирование движения судов
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации (далее — ВВП) в целях обеспечения безопасности судоходства.
2. Диспетчерское регулирование движения судов на ВВП организуется Федеральным агентством морского и речного транспорта через подведомственные организации, уполномоченные осуществлять диспетчерское регулирование движения судов на ВВП (далее — подведомственные Росморречфлоту организации), и осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
3. Диспетчерскому регулированию движения судов на ВВП подлежат все самоходные суда (кроме маломерных судов) и буксируемые (толкаемые) составы.
4. Диспетчерское регулирование движения несамоходных и буксирующих (толкающих) судов в составах осуществляется с учетом особенностей, определенных схемами их формирования, подготовленными судовладельцами и согласованными с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подведомственными Росморречфлоту организациями.
5. Диспетчерское регулирование движения судов на ВВП осуществляется диспетчерами подведомственных Росморречфлоту организаций (далее — диспетчер) во взаимодействии с диспетчерами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
6. Диспетчерское регулирование движения судов на ВВП осуществляется во всем бассейне или на отдельных участках внутренних водных путей бассейна (далее — регулируемый участок). На реках, на которых возведены искусственные водоподпорные и судоходные сооружения, изменившие естественный режим стока, каналах, а также регулируемых участках ВВП, имеющих ограничения по условиям плавания, диспетчерское регулирование движения судов на ВВП является обязательным для судов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
7. Временное введение обязательного диспетчерского регулирования движения на ВВП объявляется в извещениях судоводителям и в оперативной путевой информации.
8. Диспетчер на ВВП является организатором безопасного судоходства по ВВП в части осуществления диспетчерского регулирования движения судов на ВВП в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Диспетчер контрольного пункта дает разрешение на движение судна по участку, отход судов из пунктов, с рейдов ожидания исходя из сложившейся дислокации флота и с учетом фактической гидрометеорологической обстановки.

Управление и эксплуатация судна.
3.1. Управление одиночными самоходными судами
Основным расписанием по организации службы на судах является:
• Штатное расписание;
• Расписание по заведениям;
• Расписание вахт и судовых работ;
• Распорядок дня на судне;
• Расписание по приборкам;
• Расписание по тревогам.
В зависимости от типа и назначения суда могут составлять и другие расписания.
Все расписания (за исключением штатного) составляет первый штурман (первый помощник командира), а при его отсутствии в штате — капитан совместно с механиком до сдачи судна в эксплуатацию. Расписание утверждает капитан судна.
На самоходных судах, работающих круглосуточно, лицам командного состава устанавливается время несения вахт. Для остальных членов командного и рядового состава время несения и выполнения судовых работ устанавливает капитан.
При совмещении должностей (профессий) командный состав несёт вахты в часы, устанавливаемые для лиц командного состава судоводительской специальности.
При одновременном нахождении на судне капитана (механика) и капитана-дублёра (механика-дублёра) последний несёт вахты в часы, установленные для лица, которое он заменяет. Несение вахт по четырехстенному графику может быть организованно на всех судах кроме пассажирских при экипажном методе работы. В этом случае третий штурман несёт вахту с 0 до 3ч. совместно с капитаном, а третий помощник механика с 21 до 24ч. совместно с механиком.
Несение вахт по трехсменному графику организуется:
• При экипажном методе работе на грузовых и буксирных судах, где в штате не предусмотрены должности третьего штурмана и третьего помощника механика.
• На пассажирских судах. При этом третий штурман и третий помощник механика несут вахты совместно с капитаном и механиком.
• При бригадном методе работы с нахождением на судне трёх бригад.
Несение вахт по двухсменному графику организуется при бригадном методе работы с нахождением на судне каждой бригады не более 15 суток.
Работа экипажей по бригадному методу работы на ВВП и в морских водах с нахождение на борту одной бригады возглавляемой капитаном (капитаном-дублёром, сменным помощником капитана, сменным помощником командира и т.д.), организуется на судах при условии продолжительности смены не более 12ч.
Порядок смены бригад устанавливает судовладелец.
Суда (включая скоростные), работающие меньше суток, после работы могут сдаваться под охрану ответственному дежурному пункта ночного стоя. Порядок стоя определяет судовладелец.
Приём на работу и освобождение от работы членов экипажа (с последующим оформлением в отделе кадров по месту прописки судна), представление отгулов, объявление поощрений взысканий в период эксплуатации судна оформляются приказами капитана.
Капитан имеет право в зависимости от конкретных условий или особенностей судна, а также штатного расписания производить частичное перераспределение обязанностей производить частичное перераспределение обязанностей между отдельными членами экипажа.
При совмещении должностей (профессий) командный состав несёт вахты в часы, установленные для лиц командного состава судоводительской специальности.
3 штурман вахту несет вместе капитаном.
Рулевые-мотористы несут вахту по скользящему графику 6 часов через 12 часов.

  • Дата: Декабрь, 2016
  • Скачать: http://adf.ly/1gX2lz

Узнайте стоимость вашей работ за 3 минуты!

Поиск в базе готовых дипломных работ.