Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
1. Введение…………………………………………………………………1
2. Анализ произведения графического дизайна…………………………2
3. Заключение………………………………………………………………3
4. Список литературы……………………………………………………..5
5. Приложения……………………………………………………………..8
Наиболее сильной стороной российского дизайна была и остается эстетика, что объясняется двумя принципиальными моментами: особенностями появления дизайна в России и спецификой развития государства в XX веке. В отличие от зарубежного дизайна, который возник из потребности промышленности каким-либо образом стимулировать сбыт товаров, русский дизайн вышел из беспредметного искусства в основном через творчество производственников и конструктивистов. Художники и теоретики этих направлений дали толчок к его возникновению. Идя по стопам Сезанна, кубистов, они осознали необходимость определения базовых составляющих произведения искусства, с помощью которых можно передать зрителю любую чувственную информацию. Они искали универсальные элементы художественной формы, протестуя против традиционного реалистического изображения объектов действительности. Таким образом, художники пришли к противопоставлению конструкции как воплощения истинной сущности предметов и композиции как привнесенной извне формы, искусственно надетой на уже существующее. Именно стремление сделать «конструктивную структуру» основой формообразования объединило в общем движении художников некогда различных направлений. Hа первом этапе развития (1917-1922) дизайн формировался на стыке производства и агитационно-массового искусства. Основным объектом стало художественное оформление новых форм общественной активности масс: политических шествий и уличных празднеств. Наиболее интенсивно развивается графический дизайн, что проявляется в принципиально новом подходе к созданию плаката, рекламы, книжной продукции. Конструктивизм перерос производственное искусство, утвердив собственную эстетику и самостоятельные цели.
Второй этап развития дизайна в России (1923-1932) можно считать временем становления его профессиональной модели. Россия становится одним из важнейших центров формирования дизайна. Происходит становление школы профессиональной подготовки дипломированных дизайнеров — производственных факультетов ВХУТЕМАСа. Дизайн переориентируется на решение практических задач: разработку бытового оборудования для жилищ, обстановки рабочих клубов, общественных интерьеров… Производственный заказ пока не играет определяющей роли, и активной стороной остается сам дизайн, сохранивший энтузиазм изобретательства. Основная цель — организация предметной среды с учетом общих процессов в сферах труда, быта и культуры. Дизайн как единый процесс формообразования окружающей среды перестал существовать. Он был расчленен на узко прикладные направления: инженерно-технический, предметно-бытовой и декоративно-оформительский, которые воспринимались как различные виды деятельности. Четвертый этап развития дизайна определяется по-разному: 60-80-е или 60-90-е годы. Его начало характеризуется безусловным интересом к наследию 20-х годов, дизайн искусство компьютерный веб дизайн. В нашей стране теоретические разработки в области дизайна стали проводиться лишь с начала 60-х гг. ХХ в., со времени создания государственной системы дизайна в стране, возглавляемой ВНИИТЭ. Среди тех немногих отечественных специалистов (архитекторов, дизайнеров, философов, искусствоведов), кто внес свой вклад в разработку основ теории, методологии и методики дизайна в 60 — 80-е гг., можно назвать В.Р. Аронова, Л.Н. Безмоздина, В.Л. Глазычева, А.В. Иконникова, К.М. Кантора, М.А. Коськова, Е.Н. Лазарева, Г.Б. Минервина, Л.И. Новикову, В.Ф. Сидоренко, Ю.С. Сомова, М.В. Федорова. Созданный в 1961 году Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВHИИТЭ) начинает свою деятельность с издания журнала «Техническая эстетика» и выпуска тематических сборников, которые самым подробным образом обратились к первой волне русского авангарда, поставившей советский дизайн на одно из первых мест в европейской эстетике того периода, Это время возрождения художественного конструирования. Большое внимание уделялось разработке новой концептуальной базы дизайн-деятельности, обоснованию ее новых видов, органично отвечающих современным требованиям. В 60-е годы были пересмотрены многие стандарты. Пристальное внимание было обращено на функциональные и эстетические качества предметов народного потребления.
Пожалуй, можно сказать, что именно в то время дизайн получил самый массовый заказ за весь период своего существования в нашей стране. В связи с этим расширилось поле деятельности и для рекламы. Развивается система специализированных изданий: «Книжное обозрение», «Рекламное приложение» к «Вечерней Москве», «Hовые товары». Значительно изменился внешний вид периодических изданий. Во многом этот процесс происходит под влиянием западноевропейской школы графического дизайна. Белое пространство признается одним из сильнейших средств выразительности, малогарнитурный набор — признаком стиля. Многие новые издания создаются по необычной методике — с первоначальной разработкой модульной сетки. Однако подобное «оживление» продолжалось сравнительно недолго. 70-е годы практически прервали заказ производства и бытовой сферы на профессиональный дизайн. Это было время критической реакции на авангард первой (1910-1920 годы) и второй волны (1950-1960 годы). Hа первый план выдвигается ценность обыденного и анонимного что отражают эклектические тенденции всевозможных «ретро»-стилей. ВHИИТЭ сумел сохранить теоретическую школу, продолжая изучать опыт европейского дизайна и предлагая свои концепции. Это ясно видно по информационным выпускам и журнальным публикациям. Огромный научный потенциал был также накоплен и в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им В. И. Мухиной. деятельность позволила уже вначале 80-х годов, когда запрос на дизайн резко вырос, сформулировать и обосновать типологическую матрицу современного дизайна, а также применить на практике собственные концепции, в частности концепцию системного дизайна — возможного провозвестника эпохи единой проектной концептуальности.
В конце 80-х — начале 90-х годов появление предприятий частных форм собственности, развитие отношений конкуренции, с одной стороны, и коммерциализация прессы, с другой, возродили российскую рекламу как одно из важнейших средств массовой коммуникации. Появились чисто рекламные издания («Центр Plus», «Экстра М» и др.) и многочисленные рекламные агентства. Соответствующие отделы были созданы практически во всех средствах массовой информации и крупных фирмах. В связи с этим в значительной степени повысился интерес к дизайну вообще и к графическому дизайну в частности. Однако общие тенденции развития данного вида деятельности привели к тому, что дизайн воспринимался исключительно в узко прикладном значении данного термина либо как промышленный, либо как графический дизайн, — все так же лишенный единой концептуальности, которая была традиционна для российского дизайна в период его возникновения и взлета в 20-е годы.
Актуальность исполнительской практики заключается в том, чтобы проанализировать и изучить произведений искусств в области графического дизайна.
Место проведения исполнительской практики: БГИИК, г. Белгород ул. Губкина, 53.
Исполнительская практика — проводилась в период с «06» июня 2016г. по «20» июня 2016 г. в объеме 72 часов.
Руководитель практики — преподаватель кафедры графического дизайна и медиатехнологий Рогов Андрей Александрович.
Целью практики является изучение произведений графического дизайна, представляющих художественную и эстетическую ценность.
Анализ использования выразительных средств, существующих в арсенале графического дизайнера, для реализации концептуального решения дизайн – проекта.
Задачами исполнительской практики являются:
• выполнить фотосъёмку объекта графического дизайна;
• выполнить анализ объекта с точки зрения художественно – конструктивного и исторического аспекта;
• ознакомиться с приемами и средствами создания образа в графическом дизайне;
• выполнить обмерочные работы графического объекта.
• выполнить копию объекта графического дизайна.
Задание по исполнительской практике на первом этапе нужно собрать теоретический и иллюстративный материал по теме, на следующем этапе нужно, проанализировать предмет графического дизайна с точки зрения художественно – конструктивных и исторических особенностей и выполнить копию объекта графического дизайна.
Рекламный плакат «Керосино — калильные фонари и лампы» выполнен в стиле модерн, и построен в соответствии с законами композиции. Центром композиции в плакате является девушка с лампой которая освещает земной шар. По углам плаката в нижней его части находятся надписи рекламного характера, они выполнены одной гарнитурой шрифта и вызывают приятное впечатление и чувство гармонии в композиции. Самый крупный текст Керосино – калильные фонари и лампы «Люксъ» написан в самой верхней части плаката, это было сделано умышленно с целью, что он будет прочитываться в первую очередь. Формат плаката прямоугольный с вертикальной компоновкой композиции. Композиционный строй в плакате симметричный с ярко выраженной доминантой, композиция является статичной и с замкнутым орнаментальным контуром, который собирает многочисленные элементы композиции в одно целое уравновешивая их создавая гармоничное сочетание.
Я, Иванов Иван Иванович прошл производственную (Исполнительскую) практику, в Белгородском государственном институте искусств и культуры.
По итогам производственной практике можно сказать, что я выполнил весь объем работ возложенных на меня в период практики.
Таких как:
— сбор теоретического материала по теме: «Историческое развитие дизайна и плаката в России»;
— сбор и изучение аналогов;
-изучение объекта графического дизайна с точки зрения художественно – конструктивного аспекта.
За период прохождения практики я выполнил весь объем работ по изучению и анализу объекта графического дизайна. Изучил историческое развитие плакатов в дореволюционной России. Проанализировал и произвел замерочные работы графического объекта.
На этапе выполнения копии плаката мною был использовал метод модульной сетки который мне помог определить композиционный строй, а так же определить основные пропорциональные соотношения элементов изображенных на плакате.