Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
ВВЕДЕНИЕ
Знакомство с ДОУ
Знакомство с программой «Радуга»
Непрерывно непосредственно – образовательная деятельность
Режим дня
Технологии и пособия, используемые для реализации программы во второй младшей группе
Структура годового плана на 2016 – 2017 учебный год
Темы педагогических советов
Работа с родителями по годовому плану (сентябрь, октябрь)
Консультации
Смотр – конкурс
План работы с родителями на 2016 – 2017 учебный год
Предметно–развивающая среда в ДОУ
Анализ – предметно развивающей среды
Должностные обязанности воспитателя ДОУ (Воспитатель)
Должностные обязанности помощника воспитателя
Вывод
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, Когда формируется личность ребенка, в то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей и педагогов. В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением «О дошкольном образовательном учреждении», одной из задач стоящей перед ДОУ, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Сложившаяся педагогическая практика убедительно показывает, что включение родителей в совместный с педагогами процесс воспитания ребенка — это самое эффективное средство правильного развития малыша. Взаимодействие детского сада и семьи следует рассматривать как двусторонний процесс: «Детский сад — семья» процесс, направленный на оптимизацию влияния семьи и ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказание им помощи; «Семья — детскому саду»- процесс, характеризующийся включением родителей в воспитательно-образовательную работу детского сада. Любая педагогическая система без семьи — чистая абстракция. Семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка, здесь формируется нравственный опыт маленького человека. Гуманистическая направленность современного дошкольного образования предполагает сотрудничество с семьями воспитанников, привлечение родителей к участию в жизни детского сада позволяет объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществляет взаимопомощь при решении возникающих проблем. Родителям при этом полнее открывается жизнь ребенка в детском саду, а сотрудники ДОУ стремятся вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками
всех проводимых мероприятий. Наше дошкольное учреждение располагает профессиональными знаниями, чтобы помочь семье воспитывать и развивать ребенка, поддерживать и укреплять родственные связи, приобщать к общечеловеческим ценностям. Традиционная форма взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с семьей сочетаются сегодня в новых социальных условиях с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников. Вся система работы в ДОУ направлена на приятие семьи, как первого и самого главного действующего лица воспитании и образовании дошкольников.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (законных представителей).
Цель:
Создание, необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные виды социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада; обучение конкретным приемам и методам оздоровлении, закаливания, развития ребенка в разных видах деятельности.
Задачи:
— формировать психолого-педагогических знаний родителей;
— приобщать родителей к участию в жизни ДОУ;
— оказывать помощь семьям дошкольников в развитии, воспитании и обучении детей;
Принципы:
— единый подход к процессу воспитания ребенка;
— открытость дошкольного учреждения;
-взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
— уважение и доброжелательность друг к другу;
— дифференцированный подход к каждой семье;
— равная ответственность родителей и педагогов;
— взаимопомощь;
— доверительное отношение;
— систематичность;
— плавность.
Система взаимодействия с родителями – это:
— ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализ участия родительской общественности в жизни ДОУ;
— ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
— участие в составление планов: спортивных и культурно массовые мероприятий, работы родительского комитета;
— целенаправленная работа, пропагандирующая общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
— обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах — практикумах, консультациях и открытых занятиях, для этого существуют разные направления: наглядно-информационные, досуговые, организация дня открытых дверей.
Организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, позволяет каждому ребенку чувствовать себя участником образовательного процесса, что особенно важно для личностного развития детей, поддержание их познавательной активности, а родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса. Став активными участниками семейно-групповых проектов, родители получают возможность приобрести новый опыт совместного родительского поведения. Как показала многолетняя практика, всем родителям необходимы педагогические знания, связанные с развитием ребенка. Современные родители достаточно грамотны, и тезис о педагогической несостоятельности семь потерял свою актуальность. Тем не менее, важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Хочу отметить, что оказание реальной помощи становится возможным при условии комплексного подхода проведения работы по педагогическому просвещению родителей, оттого, на сколько воспитатель — образовательные услуги ориентированы на интересы семьи, во многом зависит эффективность педагогической работы.
Подводя итоги всему вышесказанному, хочется подчеркнуть, что родители, являются активными участниками образовательного процесса, всех проектов, реализуемых в детском саду и группе. И это очень важно не только для установления доверительных и партнерских отношений, но и для успешного развития и воспитания наших детей.