Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.1Изучение действующего законодательства, регламентирующего деятельность общих судов………………………………………………………..5
1.2 Ознакомление с работой канцелярии суда Заводского района г. Минска и архива, ведением делопроизводства……………………………………………..7
1.3 Ознакомление с функциональными обязанностями секретаря судебного заседания, правилами ведения протокола судебного заседания, порядок подготовки гражданских дел к судебному разбирательству, участие в правотворческой деятельности совместно с судьей, составление проектов решений, определений…………………………………………………………….14
1.4 Прием судьей, консультантом граждан- участников процесса…………….20
1.5 Изучение и обобщение судебной практики по гражданским делам………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………27
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задачи дальнейшего повышения эффективности общественного производства выдвигают перед выпускниками высших учебных заведений возрастающие требования к их практической подготовке, предполагают необходимость органической взаимосвязи их теоретических знаний с умением решать практические вопросы, ускорения адаптации их к условиям современного производства. Для этого необходимы специалисты, имеющие не только определенный запас общенаучных и специальных знаний, но и способные быстро и эффективно применять их в производственных условиях, то есть обладающие широким профессиональным кругозором, умениями и навыками высокого уровня. .
Базой прохождения практики мной, студенткой 4 курса, юридического факультета, Бип, Мазанник Алеси Игревны стал суд Заводского района г.Минска
Перед собой я поставила следующие задачи:
1. Изучить законодательство, регламентирующее деятельность судов общей компетенции, определяющие правовой статус судей;
2. Ознакомится с работой канцелярии суда, ведением делопроизводства, распределением обязанностей между работниками канцелярии, а также иными работниками суда;
3. Ознакомится с функциональными обязанностями секретаря судебного заседания (секретаря судебного заседания-помощника судьи), правилами ведения и оформления протокола судебного заседания Участие в судебных заседаниях по гражданским, уголовным и административным делам;
4. Изучить порядок подготовки дела к рассмотрению в судебном заседании;
5. Присутствовать при рассмотрении изученных им (или других) дел в судебном заседании и составляет проекты соответствующих судебных постановлений;
6. Изготовить протоколы судебных заседаний по гражданским и уголовным делам;
7. Изучить порядок подготовки гражданских дел к судебному разбирательству;
8. Изучение и обобщение судебной практики по гражданским делам;
За период прохождения практики в суде я присутствовала при рассмотрении 20 гражданских дел, из которых 10 было рассмотрено, 1 дело приостановлено по болезни сторон и по соглашению сторон, по 5 делам были проведены беседы, а по 4 делам – предварительные судебные заседания; 2 уголовных дел, из которых 1 дело рассмотрено, по 1 делу объявлен перерыв для повторного вызова и привода не явившихся потерпевших и свидетеле. Мной выполнялись обязанности, непосредственно возложенные на секретаря судебного заседания – помощника судьи. Секретари судебных заседаний образуют определенную группу судебных работников. Они не прикреплены к отдельным судьям, а принимают участие в рассмотрении конкретных дел по мере необходимости. Вместе с тем, на практике, каждый секретарь судебного заседания фактически закреплен за определенным судьей. Секретари судебных заседаний являются процессуальными субъектами, на них, в частности, возложены ответственные обязанности по четкому ведению протокола судебного заседания. В ходе судебного разбирательства они выполняют и другие функции.
В ходе прохождения практики в суде Заводского района города Минска я ознакомился с повседневной деятельностью судейских работников.
Мною были изучены нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов суда в Республике Беларусь. Также я была ознакомлена с применением законодательства о деятельности органов суда .
Я изучила и разграничила для себя основные направления деятельности суда,кроме того я изучила организационно-штатную структуру суда Заводского района города с районным делением.
В ходе практики я ознакомился организацией документооборота в суде и , системой регистрации поступающих заявлений, обращений, жалоб в Единой книге.
Мною был изучен процесс составления всевозможных документов и актов, которые отражены в приложении к данному отчету.
В целом, работать суде было интересно, но не могу оставить без внимания упущения, которые замедляют и усложняют работу в указанных органах:
во-первых, усиленный контроль начальства на своих подчинённых;
во-вторых, большая загруженность работников суда, которым часто приходится вести одновременно несколько дел, а также оформлять бесчисленное количество документов;
В заключение хочу отметить, что за период прохождения практики я приобрела ряд практических умений и навыков, которые, несомненно, пригодятся мне в будущем.
Таким образом, прохождение мной практики в суде Заводского района города Минска значительно расширило мой кругозор, а также позволило применить на практике теоретические познания, полученные за время обучения в институте.