Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Содержание
Введение………………………………………………………………………..…3
1 Познавательный туризм: теоретические основы
1.1 Понятие и классификация познавательного туризма……….….…6
1.2 Технологии организации познавательного туризма………………13
1.3 Специфика организации познавательного туризма для детей с ограниченными возможностями………………………………………………..18
2 Ресурсы организации культурно-познавательных маршрутов для детей с ограниченными возможностями на Урале
2.1 Коммерческие и некоммерческие организации, как социальная и финансовая поддержка для детей-инвалидов………………………………..…23
2.2 Сравнительная характеристика по работе с детьми-инвалидами в России и за рубежом в сфере туризма………………………………………….36
3 Разработка культурно-познавательного маршрута для детей с ограниченными возможностями
3.1 Выявление потенциальных потребителей……………………..…53
3.2 Формулировка концепции проекта……………………………..…58
3.3 Реализация проекта на Урале………………………………….…..62
Заключение………………………………………………………………………..74
Список использованных источников…………………………………….………77
Приложение А…………………………………………………………………….79
В нашем государстве есть особые дети, которые имеют различные отклонения в развитии. Таких детей принято называть — дети с особыми образовательными потребностями или дети с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности.
В настоящее время в Российской Федерации насчитывается 12,8 млн. инвалидов. Уровень инвалидности составляет 9,2%.Согласно данным официальной статистики, Росстата, в России вот уже не первый год снижается количество инвалидов. Процесс этот начался в 2005 году, тогда был зафиксирован максимум в 1799000 лиц, впервые признанных инвалидами.
По статистическим данным, в развитых Европейских государствах инвалидов больше, чем в России. Но многие эксперты сходятся во мнении, что в России значительное количество инвалидов просто не регистрируют своё право. Оставаясь, таким образом, за бортом государственного социального обеспечения. Причин тому много: и незнание собственных прав, и сложность в получении положенных инвалидам льгот.
В России, где инвалидам уделяется недостаточно внимания, крайне редко ставятся вопросы, связанные с их отдыхом и тем более немногие хотят верить, что отдых может быть активным и полезным для них. Любой маршрут или тур, неважно активный он или познавательный – будет полезным в качестве метода социальной реабилитации инвалидов.
Сейчас существует гарантированная законом обязанность заботиться о потребностях инвалидов, и все чаще эту группу учитывают, как важный сегмент рынка. Нацеливаясь в маркетинговой деятельности на инвалидов, туроператоры получают возможность обслуживать крупный и все более возрастающий рынок, одновременно выполняя требования закона.
Большинство людей, которые работают в сфере туризма не осознают, что инвалид так же является потенциальным клиентом, он так же может приносить прибыль, и надо его привлечь.
Актуальность исследования обусловлена существующими и не решенными проблемами адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями ребенка. Несмотря на научный интерес к данной теме, вопрос социализации детей с ограниченными возможностями требует пристального внимания.
На туристском рынке Свердловской области ограничен выбор туров для детей с ограниченными возможностями. Многие социальные программы, которые фиксируются из бюджетных средств, осуществляются толькодокументально, а на деле, дети, которые нуждаются в помощи остаются ни с чем, поэтому разработка культурно-познавательного тура для детей с ограниченными возможностями будет всегда актуальна и востребована.
Объектом дипломного проекта является культурно-познавательный туризм для детей с ограниченными возможностями.
Предметом — туры для детей с ограниченными возможностями.
Целью дипломного проекта является:
— изучить социокультурную деятельность в аспекте организации туризма и экскурсий как важный фактор социализации детей с ограниченными возможностями.
-создание нового культурно-познавательного маршрута в Свердловской области для детей с ограниченными возможностями, который должен принести прибыль в силу своей актуальности, востребованности и преимуществ.
Для достижения поставленной цели и подтверждения выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:
— Изучить особенности разработки туров для детей с ограниченными возможностями
— Ознакомиться с ресурсами организаций оздоровительных и познавательных туров для детей с ограниченными возможностями в Свердловской области
— Рассмотреть, как ведется процедура организации в центрах для детей с ограниченными возможностями
— Разработать маршрут для детей с ограниченными возможностями
Методологической основой и источниками работы послужили труды специалистов в сфере организации туризма (М.А. Винокуров, А.Б. Косолапов, М.В. Ефремова, И.В. Зорин, А.А.Романов, Р.И. Сухов, Н.А. Юркина, Г.А. Яковлев, Л.М.Выгодский, Б.М.Теплов, К.К.Платонов, А.М.Чередник).
Структура работы. Первая глава включает в себя специфику организации познавательного туризма для детей с ограниченными возможностями, подходы к созданию туристских маршрутов для детей инвалидов. Во второй главе представлены и изучены специализированные центры с их ресурсами для детей с ограниченными возможностями в Свердловской области. В третьей главе представлен культурно-познавательный маршрут для детей с ограниченными возможностями.
Сотрудник муниципальных организаций принадлежит к особой социально-профессиональной группе, которая определяет его отношение к муниципальной службе, трудовой деятельности, целям и задачам государственной и муниципальной власти, формирует его профессиональные знания, навыки, опыт, ценностные ориентации, нравственные качества.
Кадровая работа в органах местного самоуправления приобретает особенное значение. Она направлена на поиск, подготовку, обучение муниципальных служащих с целью совершенствования персонала и его подготовке к повседневной работе.
Основными принципами работы с кадрами в органах местного самоуправления являются:
- приоритет стратегических целей государственной политики в организации работы с персоналом;
- постоянная адаптация целей и задач кадровой работы к изменяющимся политическим, социальным и экономическим условиям;
- повышение престижа муниципальной службы, разработка систем разносторонней мотивации и стимулирования кадров;
- привлечение новых специалистов, расширение социальной базы органов государственной власти и местного самоуправления;
- организация непрерывного процесса обучения кадров;
- регулярная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления, их подразделений, отдельных руководителей и специалистов;
- совершенствование организационных структур и муниципальной власти, методов и технологий кадровой работы.
На основе проведенного исследования можно сделать общие выводы о проблемах кадрового обеспечения Администрации ГО г. Стерлитамак:
- Низкая информированность населения о деятельности органов местного самоуправления. Сайты и порталы принято называть инструментами информационной открытости, и с этой точки зрения, исследованные МО не совсем готовы «открываться». Контактная информация муниципальных чиновников остаётся закрытой для граждан. Мало на сайтах аналитических и статистических материалов о работе муниципалитетов. Созданные в сети Интернет сайты муниципальных образований практически не поддерживают оперативное информационное обновление и не содержат сведений о необходимых условиях получения услуг, что также затрудняет взаимодействие граждан с органами муниципальной власти. Существующие сайты не способствуют популяризации муниципальной службы.
- Отсутствие унифицированных документов (Положений) об Аттестации муниципальных служащих, о ведении реестра муниципальных служащих, о каровом резерве и т.д.
- Отсутствие разработанной кадровой политики.
- Отсутствие кадрового планирования.
- Отбор кадров осуществляется по давно устаревшим технологиям, не учитывающим морально-психологических аспектов личности.
- Работа с кадровым резервом подчас запущена и не обеспечивает необходимых условий для «воспроизводства» кадрового потенциала муниципальной службы, отсутствует работа с молодежью и студенчеством.
- Оценка персонала в основе своей носит формальный характер.
- Отсутствуют единые рекомендации по определению штатной численности органов муниципального управления.
- Отсутствует автоматизированная система управления персоналом.
Выявленные в ходе исследования проблемы кадрового обеспечения муниципальной службы в городском округе г. Стерлитамак позволяют предложить ряд мероприятий, направленных на устранение вышеуказанных проблем:
- Повышение популяризации муниципальной службы. Включает в себя приведение сайта в соответствии с законодательством. Описание структуры информации содержит 9 обязательных пунктов, в том числе: общую информацию об органе местного самоуправления, информацию о нормотворческой деятельности органа, информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, информацию о результатах проверок, проведенных органом, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, информацию о работе с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений и т.д.
- Регулярное повышение квалификации специалистов по работе с кадрами.
- Разработка и реализация кадровой политики МО на основе Планов (Программ) «Социально-экономического развития МО на период с.. по..г.».
- Внедрение в практику кадровой службы (менеджера) функции кадрового планирования.
- Внедрение новых технологий отбора кадров.
- Усиление работы с кадровым резервом. Особое внимание – работе с молодыми кадрами.
- Оценка персонала в соответствии с действующим законодательством и применением современных методов.
- Разработка единых рекомендаций по определению штатной численности органов местного самоуправления.
- Внедрить автоматизированную систему управления персоналом БОСС-Кадровик, позволяющую оптимизировать процессы управления человеческим ресурсом в крупных организациях, холдинговых структурах, а также динамично развивающихся средних компаниях.
Эффективность предложенных мероприятий определяется по степени достижения поставленных целей кадрового обеспечения муниципальных образований. Составляющими общей эффективности являются в первую очередь социальная и экономическая эффективность.
Социальная эффективность проявляется в улучшении показателей качества жизни населения.
Экономический эффект – результат внедрения какого-либо мероприятия, выраженный в стоимостной форме, в виде экономии от его осуществления.
Экономический эффект от автоматизации кадрового управления за год составит 360000 – 80000 = 280000 рублей.