Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение…………………………………………………………………………..5
Глава I.
Теоретические основы эффективности деятельности средств размещения в период сезонного спада спроса на гостиничные услуги
1.1. Эффективность деятельности средств размещения, основные понятия и факторы……………………………………………………………………………10
1.2.Влияние фактора сезонности на результаты деятельности средств размещения…………….…………………………………………………………18
1.3 Характеристика методов исследования влияния сезонности на объем реализации услуг. ………………….……………………………………….……23
Выводы по первой главе…………………………………………………………31
Глава II.
Анализ деятельностиорганизации ООО «Время развития»
2.1.Общая характеристика организации ООО «Время развития»………….. 32
2.2Динамика рынка гостиничных услуг в России с 2010 — 2015 гг……….…41
2.3 Анализдеятельности конкурентови SWOT анализ хостела «Постоянное место жительства» ………………………………………………………………..47
Выводы по второй главе………………..………………………………….……54
Глава III.
Разработка мероприятий по повышению эффективности хостела «Постоянное место жительства»
3.1.Использование информационных технологий для повышения эффективности деятельности хостела………………………………….………55
3.2. Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельностихостела «Постоянное место жительства» ………………………………………61
Выводы по третьей главе…..……………………………………………………69
Глава III.
Разработка мероприятий по повышению эффективности хостела «Постоянное место жительства»
3.1.Использование информационных технологий для повышения эффективности деятельности хостела………………………………….………55
3.2. Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельностихостела «Постоянное место жительства» ………………………………………61
Выводы по третьей главе…..……………………………………………………69
Актуальность исследования заключается в необходимости теоретического аргументирования и разработки системы рекомендаций по повышению эффективности деятельности хостела «Постоянное место жительства». Последние десять лет в России рассматривается стремительное развитие гостиничной индустрии. В крупных городах растет число маленьких частных отелей, хостелов, реконструируются старые большие гостиницы. Но далеко не всегда количественный рост сопровождается повышением качества обслуживания и уровня сервиса. Гостиничная индустрия – это динамично развивающаяся отрасль сферы обслуживания, приносящая многомиллионные прибыли и выступает, как один из главных факторов социально-культурного развития, благодаря которым повышается качество и уровень жизни людей.
В условиях глобализации и интенсификации международных связей, туристских и миграционных потоков развивающаяся гостиничная индустрия превращается в катализатор ускоренного развития социальной экономики, формируя новые критерии эффективности гостиничных организаций. В настоящее время в условиях сферы услуг уже недостаточно различать только «эффективность результативную» и «эффективность экономическую». Особую актуальность приобретает анализ обоснованности целей деятельности организации, а также критериев эффективности, что переводитрассматриваемую проблему на более высокий уровень теоретического рассмотрения.
В данной работе будут рассмотрены понятие эффективности, методы оценки эффективности организации, проанализирован хостел «Постоянное место жительства»и выдвинуты мероприятия по повышению эффективности деятельности хостела в период сезонного спада спроса на услуги.
Проблема исследования. Основная проблема исследования –сезонность спроса препятствует эффективному планированию организации, ухудшает ликвидность предприятия, замедляет экономическое развитие и снижает получаемую прибыль. Мы знаем, что в этих условиях резко возрастает роль управления туристских предприятий, необходима работа по обеспечению высокой эффективности функционирования, конкурентоспособности,и устойчивого положение на рынке туристских услуг. Отсутствие такой работы порождает проблему эффективности деятельности организации в период сезонного спада.
Степень разработанности проблемы исследования являются труды, которые посвящены аспекту этой проблемы – в исследовательской книге об сезонных колебаниях в сфере гостеприимстваБовыкин В. И., а так же в трудах, посвященных проблемам экономике и организации гостиничного хозяйствав современной России Воронцова Г.Г., Савченко Л.С. Вопрос сезонных колебаний гностичных предприятий, как отмечает большинство исследователей, недостаточно изучен (Болгов И.В., Ветитнев А.М., Васильев А.В., Влодарчик Б., Горфиниля. В.Я.,Стасяк А.).
Цель дипломной работы – разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности хостела «Постоянное место жительства».
Задачи исследования деятельности хостела заключаются в:
- рассмотрении теоретических основ эффективности деятельности организации;
- характеристике деятельности хостела ««Постоянное место жительства»»;
- разработке рекомендаций по повышению эффективности деятельности хостела «Постоянное место жительства».
Объектомисследования являетсяэффективность деятельности предприятия.
Предметомисследования являетсятехнологическое обеспечение повышения эффективности деятельности предприятия .
База исследования: хостел «Постоянное место жительства» г. Санкт-Петербург, ул. Красноармейская д.15
Методика исследования. На теоретико-аналитическом этапе использовался, научный анализ документации и синтез литературы по данной проблеме. На поисковом констатирующем этапе исследования с помощью такого метода как наблюдение, была рассмотренадинамика рынка гостиничных услуг в России с 2010 — 2015 гг. На проектном этапе с помощью методов проектирования были разработаны мероприятия по повышению эффективности деятельности хостела.
Теоретическая значимостьисследования проявилась в рассмотрении современного состояния, основных проблем и перспектив развитияпредприятия.
Практическая значимостьисследование составляетанализ результатов исследования предприятия и возможность использования результатов с целью повышения конкурентоспособности туристского предприятия.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введение, 3 разделов, заключения, списка используемых источников и приложений.
Эффективность деятельности предприятий гостиничной индустрии зависит от многих значительных факторов. Один из таких факторов, воздействующих на развитие отрасли гостеприимства – это сезонность. Сезонность определяют как устойчивое проявление внутригодовой динамики того или иного явления, которое характеризуется повышением или понижением уровня того или иного показателя на протяжении нескольких лет.
Сезонность создает существенные проблемы в индустрии гостеприимства, снижая рентабельность туристических предприятий, эффективность использования основных фондов, ухудшая качество обслуживания туристов.
В ходе написания работы были рассмотрены теоретические аспекты эффективности деятельности организации и сезонности в индустриигостеприимства и их взаимосвязи между собой. Доказана, что на эффективность деятельности организации влияют сезонные спады активности, которые в свою очередь зависят от влияния внешней среды.
Была изучена деятельность хостела«Постоянное место жительства», перечислены основные характеристики хостела, а именно: подробно рассмотрена и схематично изображена организационная структура хостела; проведен подробный анализ основных финансово-экономических показателей хостела, на основании документов предприятия за период 2013 — 2014 годов; а так же отдельно были рассмотрены и рассчитаны показатели выручки и себестоимости.
Анализ коэффициента загруженности хостела «Постоянное место жительства» показал, что в 2014 году загрузка хостела снизилась на 4,6% по сравнению с 2013 годом.
Анализ основных финансово-экономических показателей выявил, что деятельность хостела «Постоянное место жительства» не достаточно эффективна. Чтобы повысить эффективность деятельности хостела был анализ деятельности конкурентов и проведен SWOT-анализ. В результате которого были выявлены сильные и слабые стороны хостела, возможности и угрозы.
Данные результаты позволяют сделать вывод о том, что услуги, реализуемые в хостеле«Постоянное место жительства», имеют малую рентабельность, а коммерческая деятельность предприятия не достаточно эффективна.
Для повышения эффективности деятельности хостела в период сезонного спада спроса на услуги были разработаны рекомендации. Составлен организационный план для каждой рекомендации, посчитаны затраты на их реализацию и произведена оценка эффективности.
Расчет эффективности показал, что все предложенные рекомендации являются экономически эффективными. Их внедрение увеличит:
- выручку хостела на 34%, что в стоимостном выражении составит увеличение на 1362,75 тыс. руб.;
- себестоимость предоставляемых услуг увеличится на 3,1%, в стоимостном выражении составляет 111,7 тыс. руб.
Эти изменения повлияют на увеличение прибыли на 62,2%, что в стоимостном выражении составит увеличение на 1251,05 тыс. руб.
Увеличение прибыли приведет к росту рентабельности производства на 62,2 % и рентабельности продаж на 35,3%.
Увеличение выручки от реализации повлияет также на рост производительности труда, которая возрастет на 666,3 тыс. руб.
После внедрения рекомендаций по повышению эффективности деятельности хостела в период сезонного спада спроса на услуги на том же уровне останутся показатели: численность работников – 11 человек; фонд оплаты труда — 3120 тыс. руб.; средняя заработная плата – 23,6 тыс. руб.
Цель исследования, поставленная в начале исследования достигнута. Предложенные рекомендации будут реализовываться в период сезонного спада с октября по апрель.