Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение 4
1 Исследовательский раздел 7
1.1Исследование предметной области 7
1.2 Техническое задание на разработку автоматизированной системы и складского учета управления универсальной торговой базы 8
1.3 Проектирование информационной системы 18
1.4 Выбор среды для создания программного продукта 20
2 Технологический раздел 23
2.1 Создание базы данных 23
2.2 Разработка интерфейса АИС 26
3 Организационный раздел 28
3.1 Руководство пользователя. Начало работы с системой 28
4 Экономический раздел 32
4.1 Расчет затрат труда на проектирование программного продукта 32
4.2 Расчет затрат на разработку программного продукта. 36
4.3 Расчёт затрат на внедрение 43
4.4 Расчёт затрат на обучение 44
4.5 Расчет экономической эффективности внедрения программного продукта и срока окупаемости 45
Заключение 48
Список литературы 49
В настоящее время информационные технологии широко используются в деятельности практически всех организаций разного уровня. Это приводит к повышению потребности в специалистах, которые профессионально владеют разнообразными, современными компьютерными технологиями.
Успешное функционирование большинства современных предприятий во многом связано с высоким уровнем автоматизации процессов планирования, прогнозирования и управления. Актуальность проекта построена на разработке и внедрении автоматизированной системы работы с клиентами отеля туристической фирмы, что предопределит успешную реализацию качественного туристского продукта потребителю и явится одним из главных источников функционирования туристического предприятия.
Туризм в наши дни — это весьма прибыльная и доходная сфера, тесно взаимодействующая со многими другими отраслями и способствующая их развитию, а потому представляет большой интерес для экономики государства в целом. Повышение качества обслуживания невозможно без разработки, внедрения и функционирования современных систем автоматизации деятельности. При этом многие вопросы реализации таких систем остаются недостаточно освещенными и проработанными, в специализированной литературе не хватает практических рекомендаций и советов, оставляя эту область достаточно неисследованной и открывая значительные возможности для ее изучения.
Использование автоматизированных информационных систем способно значительно упростить работу, повысив производительность труда путем перекладывания рутинных обязанностей с персонала на компьютер. Круг областей применения достаточно широк: бухгалтерский учет, маркетинговые исследования, учет используемых предприятием ресурсов. Использование автоматизированных программных комплексов позволит разгрузить занятость специалистов предприятия, сняв побочные и несущественные задачи, и направить деятельность на выполнение главных обязанностей, а также поможет избежать большинства ошибок, появляющихся в следствие невнимательности человеческого фактора. В условиях же современной экономической среды требуется оперативное и рациональное реагирование и принятие управленческих решений, а деятельность работников должна включать в себя ориентацию на новейшие разработки и технологии и экономию времени.
Таким образом помимо основной своей задачи по накоплению поступающей информации система будет иметь возможность обработки информационных ресурсов, программно-технических и организационно-технологических средств индивидуального или коллективного пользования, объединенных для выполнения определенных функций профессионального работника. С помощью данной системы появится возможность обработки заявок, выполнения расчетов, получения готовых данных в удобной форме.
Персонал современного отеля имеет дело с большим объемом информации различного типа, обрабатывая ее вручную. Актуальной является автоматизация информационной деятельности персонала отеля.
Целью дипломного проекта является разработка автоматизированной информационной системы отеля туристической фирмы.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- исследовать предметную область;
- разработать техническое задание на программный продукт;
- разработать базу данных ИС;
- разработать модули ИС;
- разработать интерфейс АИ;
- тестировать ИС.
Отель туристической фирмы расположен в г. Паттайя (Таиланд). Отель имеет такие функциональные подразделения, как администрация, координирующая все финансовые потоки, управление персоналом, направление движения клиентов, отдел приема заявок, взаимодействующий с клиентами и ведущий переговоры, бухгалтерия, занимающаяся расчетами, плановый отдел, занимающийся сбором, обработкой и анализом информации по хозяйственным субъектам. На момент получения задания отель туристической фирмы не имеет собственного сайта в сети Интернет, что делает работу отеля менее продуктивной по предоставлению информации пользователям и туристам. Поэтому отелю туристической фирмы требуется АИС, которая будет автоматизировать деятельность отеля. Предлагаемые на рынке программные продукты являются избыточными по функционированию для данного отеля и требуют увеличения расходов отеля на их приобретение, эксплуатацию и обслуживание.
Результатом выполнения дипломного проекта является разработка автоматизированной информационной системы отеля туристической фирмы.
В ходе разработки были решены следующие задачи:
- Произведен анализ имеющейся технологии создания регистрации на сайте и бронирования номеров .
- Определены функциональные и эксплуатационные требования к автоматизированной информационной системе.
- Разработана функциональная модель и модель данных.
- Разработан интерфейс пользователя в виде сайта.
- Создана база данных.
- Разработаны модули системы.
- Произведено тестирование модулей, а также комплексное тестирование программы.
Автоматизированная информационная система «Jardin-hotel» может быть использована с большой пользой, благодаря следующим ее качествам:
— доступная система регистрации и бронирования номеровна сайте;
— высокая информативность технологического процесса;
— высокая скорость обработки информации;
— возможность решения новых задач.
В дальнейшем эта система может быть доработана.