Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
АННОТАЦИЯ 1
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Анализ разработки задачи информационного взаимодействия Центра Оценки качества с Учебным Ценром дистанционного обучения в тестировании электронных курсов 7
1.1 Цель разработки 7
1.2 Цели работы 7
1.3 Анализ предметной области 8
1.3.1 Система дистанционного обучения МИИТ 10
1.3.2 Процесс разработки дистанционных курсов 10
1.3.2.1 Этапы разработки дистанционных курсов 10
1.3.2.2 Описание технологии разработки дистанционного курса 11
1.3.2.3 Роли участников процесса разработки дистанционных курсов 12
1.3.2.4 Рекомендации к технической реализации курса 13
1.3.2.5 Оценка качества ДК и расчет показателей в системе АСКДК. 15
1.4 Анализ существующей технологии взаимодействия ЦОК и УЦДО в тестировании электронных курсов 18
1.4.1 Автоматизированная система оценки качества электронных курсов (АСКДК). 18
1.4.1.1 Последовательность действий в процессе работы с АСКДК 19
1.4.2 Процесс взаимодействия ЦОК и УЦДО в тестировании ЭК 23
1.5 Основные достоинства и недостатки существующей технологии взаимодействия ЦОК и Учебного Центра Дистанционного Обучения в тестировании ЭК 28
1.6 Обоснование целесообразности разработки прикладного приложения и БД 28
1.7 Требования к разрабатываемой задаче 29
1.7.1 Требования к приложению, разрабатываемому в рамках решения поставленной задачи 29
1.7.2 Требования к функциям приложения 29
1.7.3 Требования к выходной информации 30
Требования к выходной информации следующие: 30
• При наличии итогового протокола – время до сдачи курса должно считаться как разница между двумя колонками таблицы: «Дата постановки на обучение», «Итоговый протокол»; 30
• При отсутствии итогового протокола – время до сдачи курса должно считаться как разница между колонкой «Дата постановки на обучение» и текущей датой на ПК; 31
• Фактическая дата сдачи курса, не должна быть меньше даты загрузки версии курсов (в том числе с учетом исправлений) 31
• Дата передачи промежуточного протокола курса, не может начинаться раньше даты начала работы протокола 31
1.7.4 Источник данных 31
1.7.5 Требования к программному обеспечению персонального компьютера 31
1.7.6 Требования к аппаратному обеспечению 32
2 Разработка задачи информационного взаимодействия Центра оценки качества с Учебным отделом дистанционного обучения в тестировании электронных курсов 33
2.1 Предлагаемый вариант базы данных для создания прикладного приложения 33
Рисунок … 33
2.2 Выбор среды разработки 34
2.3 Выбор CASE-средств 34
2.4 Структура системы и её описание средствами UML 35
2.4.1 Создание проектной модели разрабатываемого приложения 35
2.4.2 Диаграмма вариантов использования (Use Case Diagram) 35
2.4.3 Диаграмма взаимодействия (Sequence и Collaboration Diagrams) 37
2.4.4 Диаграмма классов (Class Diagrams) 38
2.4.5 Диаграмма деятельностей (Activity Diagrams) 39
2.4.6 Диаграмма компонентов (Component Diagrams) 40
2.4.7 Диаграмма размещений (Deployment Diagrams) 41
2.5 Алгоритм работы программы 42
2.5.1 Блок схема алгоритма работы программы 42
БЛОК СхЕмА 42
2.6 Интерфейс программы 42
Интерфейс разработанного приложения представлен на рисунках …. 42
Рис 42
Рис 43
2.6.1 Основные компоненты 43
• Главное окно программы; 43
• Вкладка «Курсы»; 43
• Вкладка «Промежуточные протоколы»; 43
• Вкладка «Сотрудники»; 43
2.6.2 Результаты работы программы 43
3 Системотехнический расчет 46
Для аналит . качеста разработки использованы эксперемент данные по генерации выборок из бд 46
3.1 Обоснование расчета 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
Дистанционное обучение (ДО) – это удаленное обучение, то есть взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Дистанционные образовательные технологии с использованием сети Интернет применяются как для освоения отдельных курсов повышения квалификации пользователей, так и для получения высшего образования.
Качественная программа дистанционного обучения не просто копирует программу лекций, предоставляя возможность прочитать их на экране компьютера, но и пройти курс самоконтроля знаний, после каждого раздела, ответив на все необходимые вопросы. Весь процесс обучения дистанционной форме проходит под наблюдением преподавателя (тьютора) и при его участии, что позволяет студенту задать интересующие вопросы по курсу, проверить правильность выполнения заданий, не выходя из дома. Все время обучающийся сможет постоянно контролировать свои знания, видеть свой прогресс в обучении.
Важным составляющим в дистанционном обучении является дистанционный курс. Дистанционный курс – это совокупность материалов, необходимая для освоения определенной предметной области. В состав ДК входит пошаговая инструкция по освоению курса, т.е. по достижению целей, сформулированных в его описании. Курс тщательно организовывается таким образом, чтобы целенаправленно вовлекать студента. В разработке ДК участвуют специалисты различных предметных областей.
Дистанционное обучение — формирующиеся в Российской Федерации — новый способ освоения образовательных программ (реализации государственного образовательного стандарта), предполагающий техническое, программное, учебно-методическое переоснащение образовательного процесса, использование адекватных образовательных и педагогических технологий (в том числе электронно-сетевых) и соответствующих организационных форм.